Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Три звезды над «Беспокойным»

Общество

[b][i]В кормовой машине нес вахту Иван Васищев, когда из котла узкой струйкой пошел дым, вперемежку с кроваво-красными каплями горящего мазута.«Смотровое!». Не раздумывая ни минуты, Иван схватил ветошь и прижал к отверстию, закрытому огнеупорным стеклом. Другой рукой опустил заслонку, отделяющую «пятак» от топки. Не помогло. То и дело, прожигая робу, впивались в кожу раскаленные капли. Пока доложили наверх, пока останавливали котел, Иван не отпускал ладонь от треснувшего стекла. С верхней площадки его поливали водой.[/i][/b][b]«Ожог первой степени, [/b]— констатировал хирург, полковник медицинской службы Ныжник. — До свадьбы заживет». До свадьбы ли, не до свадьбы, — только на следующий день Иван уже вышел на вахту. Не очень складный, толстогубый, круглолицый парень из алтайского села.В прошлом году, когда эсминец был в ФРГ, в Киле, после чистки котельной арматуры Иван вылез из машины. Посетители (а они, как назло, шли по корабельному коридору) ахнули: «У русских служат негры!».Мой друг, командир лодки, любил повторять: «Геройство на флоте — от несоблюдения инструкций. Делай, что положено, — и никаких подвигов не будет». В случае с Иваном Васищевым никакая инструкция нарушена не была. Просто запасного стекла не оказалось, пришлось вырезать. Ну и естественно, могла возникнуть микротрещина, которая со временем увеличилась… Не хватает запчастей, не хватает расходных материалов, не хватает, не хватает...И тем не менее эскадренный миноносец «Беспокойный» вышел в море под флагом командующего Дважды Краснознаменным Балтийским флотом адмирала Владимира Егорова с официальным визитом в три страны: Великобританию, Голландию, Бельгию. Такое случается нечасто. И не только на нашем флоте — на любом.Потому, что любой визит — это бесконечный поток посетителей, это приемы, это спортивные соревнования. И надраенная до невыносимого блеска медяшка, и вымытые с рассветом, и не просто так, а с мылом, палубы и вахты, вахты, вахты. И все это ложится на плечи офицеров и мичманов не двойною — тройной нагрузкой, потому что едва ли не треть подчиненных — впервые в море, а вторая треть — с других кораблей.Эсминец отошел от причала города Балтийска. У самого нока грот-мачты ветер полощет брейд-вымпел с тремя белыми звездами. и каждому, кто глянет на него, ясно: на борту командующий.Корабль переполнен: оркестр штаба флота (а это ни много, ни мало тридцать человек), взвод почетного караула, курсанты высших военно-морских училищ, вертолетчики, врачи… Офицеры перешли в мичманские каюты, мичмана спят прямо на боевых постах. Кормят в две смены. Ну, да это ничего — хуже, когда в две смены несется ходовая вахта: четыре через четыре. В машине, слава Богу, личный состав укомплектован полностью. Ведь лето, и хотя Балтийское, и Северное моря не тропики, вахта у котлов и турбин все же раздета до пояса. Жара, вентиляторы не справляются… [b]В Балтийском море, [/b]в видимости немецких берегов, начались международные контакты. Для этого потребовалось поднять в воздух наш Ка-27, на его место сел вертолет немецких ВВС. Он был несколько длиннее, машина могла не вписаться в габариты вертолетной площадки. Обошлось. Подняв такой ветер — казалось, не только фуражки, но пилотки унесет в море! — «Сиконг» сел на все четыре точки! Прилетел командующий ВМС ФРГ вице-адмирал Дирк Хортен, его разговор с Егоровым длился не менее часа.Так стала проявляться главная цель: не только засвидетельствовать дружеские чувства, но и решить вполне конкретные задачи сотрудничества на море. «Личностные контакты определяют многое», — сказал Егоров.А то, что три страны — сразу, так это из-за лимита топлива.Приходилось работать с максимальным КПД.Существовала и другая причина. Прошло полвека Победы, 300-летие Флота, 300-летие Великого посольства царя Петра. И каждый раз нас посещали боевые корабли, и каждый раз следовало приглашение. Последний раз от адмирала Джона Бриджстока, второго морского лорда Великобритании. Дальше откладывать было нельзя.В Северном море угодили в качку. Дело в том, что остановка, вызванная ЧП в кормовой машине, была не единственной. Ночью отказала котельная автоматика.Хорошо, что случилось это не в проливной зоне, где иногда встречные суда «выныривают» у самого борта. Словом, корабль потерял какое-то время, и наверстывать пришлось в Северном море, где «барашки» покрыли зеленую гладь до самого горизонта. «Состояние моря 4—5 баллов!», — заявил по трансляции вахтенный штурман.В таких случаях корабль идет курсом на волну, но «Беспокойный» такой возможности был лишен — официальный визит, и прибытие рассчитано до минуты.Эсминец шел в Голландию кратчайшим путем, подставляя ветру правый борт, шел лагом.Теперь то и дело в коридорах попадались матросы с лицами белыми, как бумага. Прикрывая рот рукою, они пробирались в гальюн. Впрочем, Горацио Нельсон тоже укачивался… Так продолжалось двое суток.На третьи «Беспокойный» пришел в Ден Хелдер, главную базу голландских ВМС. До чего это было торжественно! Сначала отлетел белый дымок от нашей салютной пушки, и тяжкий грохот прокатился над водою: 21 выстрел, салют наций. Нам ответила голландская пушка на молу. Гремел на кормовой надстройке оркестр, вдоль борта — моряки в парадном строю. По сходне поднялся невысокий человек в галстуке «бабочкой».«Смирно!». Печатая шаг, к нему шел начальник почетного караула капитан-лейтенант Мукин.«Товарищ Посол…».Забегая вперед, скажу, что то же имело место и в Англии, только без салюта. Офицер связи попросил от выстрелов воздержаться: «Налогоплательщики нервничают…».Наш приход был приурочен к национальному празднику: Дням флота. Выяснилось, что это вовсе не советская причуда. С тою только разницей, что в королевстве Нидерланды отмечают этот праздник с куда большим размахом.От Ден Хелдера до Амстердама два часа по автостраде. Каждое утро на причал подавались автобусы, и новая группа моряков ехала на экскурсию.Сначала в Саардам, уютный городок на побережье, славный тем, что в нем неделю жил молодой Петр. Дом, которому около четырехсот лет, сохранился, заключенный в каменный футляр. У входа предупреждают: «Никаких надписей!». И все же с некоторыми образцами «настенной живописи» познакомили. И с какими: Наполеон Бонапарт, поэт Василий Жуковский!..Я спросил комендора Колю Резепова о его впечатлениях. В автобусе он не отрывал глаз от изумрудных пастбищ, игрушечных домиков из белого и красного кирпича. «Не верится!».И действительно, поверить, что эта ухоженная жизнь протекает на отметке два метра ниже уровня моря, было непросто… Три дня — 10, 11 и 12 июля — выстраивались немногословные голландцы в затылок друг другу, чтобы побывать на французском тральщике, американском фрегате, греческой подводной лодке, итальянском сторожевике… И все же больше всего посетителей было на «Беспокойном»: двадцать две тысячи! [b]У судостроителей существует неписаное правило: [/b]чем корабль красивее, тем выше его тактико-технические данные. А то, что «Беспокойный» красив, сомнений не вызывало. Застывший в металле порыв вперед, от клотика до штевней! В сущности, это был даже не эсминец, а легкий крейсер водоизмещением 8 000 тонн, максимальной скоростью хода 32 узла, с ракетами «Москит» в восьми трубах. Низколетящими, не имеющими аналогов. И главное: это молодой корабль, всего шести лет отроду, и ни много, ни мало — пятнадцатый по счету! «Беспокойный» производил впечатление. А это было нам так нужно после опостылевших разговоров о том, что мы катимся в пропасть, что с нами перестали считаться, что Россию распродают, если уже не распродали… Наш военный атташе в Бельгии полковник Анохин мог с полным основанием сказать офицерам эсминца: «Один ваш визит стоит десятка переговоров!».Англичане оказались еще более гостеприимны. Может быть, потому, что в их водах русский военный корабль редкость. Нас поставили в Девонпорте, предместье Плимута. В нем располагался крупнейший учебный центр ВМС, рядом ремонтировались атомные подводные лодки… Впрочем, никаких проблем с транспортом не существовало и здесь: каждый час в город шел автобус с русскими моряками. А Плимут стоил того, чтобы его увидеть. Именно отсюда в 1588 году различили англичане приближение «Непобедимой армады» испанцев. Доложили вице-адмиралу Блейку, командиру крепости.Блэйк был занят, играл в крокет.Тогда-то он и произнес фразу, которую знает каждый англичанин: «Я еще успею доиграть свою партию». И доиграл. Правда, дело было не только в хваленом британском хладнокровии. Блэйк знал, что дальность его орудий превосходит дальнобойность пушек испанских галиотов… Эту историю я услышал от контр-адмирала Джона Липетта на борту «Беспокойного». Адмирал вышел в море на совместные учения вместе с фрегатом УРО «Норфолк». Отрабатывали учебную задачу: поиск и обнаружение терпящих бедствие.Собственно, «спасали» вертолетчики. Спустился в воду по тросу прапорщик Сергей Белай, прикрепил к спасательному устройству манекен...Во время стоянки в Плимуте 14 наших офицеров в званиях от капитана I ранга до старлея были приглашены в гости к офицерам Девонпорта. «Политики не касались. Только о службе, о семьях.[b]От Плимута до Зеебрюгге сутки хода [/b]и, казалось бы, ничего необычного в Ла-Манше произойти не может.Но… Едва мы вошли в узкий, шириною метров в сто пятьдесят, не более, ковш, как задул шквальный ветер. С дикой яростью он отжимал эсминец от причала.Два буксира, с носа и кормы, уперлись нам в корпус — тщетно! На противоположной стороне ковша стоял «итальянец». Там забегали, вываливая за борт толстенные резиновые груши: кранцы.Казалось, еще немного — и нас навалит! Но командир «Беспокойного» капитан 2 ранга Соколов был невозмутим. Он даже голос не повысил. А ведь советчиков на мостике было более, чем достаточно, и каждый спешил высказаться. Однако помощник, капитан 3 ранга Павел Борщевич (он стоял за рукоятками машинного телеграфа), ухитрялся слышать только один голос — командира.«Он на меня настроен», — пошутит потом Соколов.И мы благополучно отшвартовались на глазах восхищенных бельгийцев. И снова посещения и визиты. А Брюгге, сказочный фландрский город, который может только присниться.И нигде ни один моряк с «Беспокойного» не напился (а возможностей было сколько угодно), не позарился на чужое. В этих пареньках, не шибко образованных, которые не то, что во Фландрии — в Москве ни разу не были! — внезапно проснулось чувство гордости, если угодно — собственного достоинства.[b]Балтийск — Москва [/b]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.