Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Под одну гребенку

Общество
Под одну гребенку

[b]В конце ноября в Госдуме пройдет второе слушание законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Сейчас жаркие дискуссии вокруг документа вступили в решающую стадию. Столичные чиновники считают, что документ абсолютно сырой, а представители небольших турфирм предупреждают: россияне лишатся недорогих туров.[i]Кто нас защитит?[/b][/i]Напомним, что с 1 января 2007 года отменяется лицензирование туркомпаний, а вместо него вводится новый механизм защиты прав потребителей – финансовые гарантии.– Механизм нового законопроекта совершенно не прописан, – считает [b]заместитель председателя Комитета по туризму г. Москвы Елена ПИСКУНОВА[/b], – с 1 января будущего года этот закон не заработает и обречет потребителей на муки! Суть в том, что тогда недобросовестные турфирмы не будут нести вовсе никакой ответственности ни за отсутствие лицензий (их упразднят), ни за отсутствие фингарантий, которые вводит новый законопроект: механизм ответственности по ним еще в процессе разработки – для этого потребуется внести изменения в Уголовный кодекс.Кто же будет защищать потребителей? На все упреки [b]начальник Управления совершенствования законодательства в сфере туризма и лицензирования туристской деятельности Ростуризма Валентина ЛЕМЧИК [/b]отвечает:– Закон лишь определяет общее положение, а подзаконные акты, которые будут разрабатываться специалистами (банками, страховыми компаниями совместно с турфирмами), позднее «распишут» его механизм. Что бывает, когда власти принимают закон, но не прописывают механизм его действия, мы уже наблюдали на примере алкогольного рынка. В том, что нынешний закон о туризме устарел и требует изменений, не сомневается никто.Не отрицают участники рынка и необходимости введения фингарантий – банковской гарантии возмещения убытков или страхования гражданской ответственности. Согласно новому законопроекту каждый туроператор, чтобы работать на рынке, будет обязан заключить договор с посредником – банком или страховой компанией. Этот посредник будет выплачивать компенсации клиенту, если турфирма не сможет выполнить свои обязательства перед ним.[i][b]Кому и миллион – копейки[/b][/i]Главная проблема, о которой буквально вопиют турфирмы, – суммы фингарантий: 1 млн рублей для внутренних туроператоров, 10 млн – для фирм, отправляющих клиентов за рубеж, и 10 млн – для тех, кто одновременно занимается и въездным и выездным туризмом. Представители отрасли считают, что цена реформы будет совсем иной, чем задумана, – основная часть компаний просто исчезнет, рынок рухнет, а выбор потребителя значительно сузится.– Крупному туроператору 10 млн – копейки, – у него оборот 200 млн рублей в год. А маленькому оператору это будет стоить совсем других денег, – считает [b]президент Российского союза туриндустрии Сергей ШПИЛЬКО[/b]. – Вместе с тем прежний закон, конечно, устарел – его надо обновлять. На рынке действительно слишком много турфирм, и их количество надо сокращать.Небольшие туроператоры возмущены тем, что законопроект пытается «стричь всех под одну гребенку», устанавливая единые для всех размеры фингарантий.– Сумма 10 млн невелика для тех, кто использует чартеры. Я же занимаюсь малорентабельным детским туризмом. Почему я должен равняться на крупных туроператоров? – возмущается [b]директор турфирмы «Ост-Вест» Валерий КАТКОВ[/b]. – Становиться в такой ситуации турагентом, как предлагают чиновники, я не хочу. Зачем вы отнимаете у меня мой бизнес? Дайте мне возможность работать. Разбейте туроператоров на две категории! Крупные туркомпании законопроект поддерживают и считают, что мелким не место на большой туристической арене.Их удел – ассистировать монополистам.– Не существует закона для маленьких банков, нельзя делать отдельный закон и для маленьких туркомпаний, – считает [b]президент туристической компании «КМП-групп» Владимир КАНТОРОВИЧ[/b]. – Мелкий бизнес – это агентский бизнес. А туризм – это не ларек, а большая ответственность.– Рынок укрупняется, растет и становится более цивилизованным. Это нормальный процесс, – добавляет [b]заместитель генерального директора компании «Натали-турс» Татьяна ЧУВИЛКИНА[/b]. – Вспомните, совсем недавно мы покупали по дешевке видеомагнитофоны на рынках посреди сугробов, и это было нормой. Сейчас они стоят дороже, зато мы приобретаем товар в супермаркете, где есть соответствующие условия и нам дают гарантию на продукт. При этом супермаркеты доступны не только обеспеченным категориям населения.[i][b]За все заплатит потребитель[/b][/i]Одновременно с сокращением количества турфирм могут возникнуть другие проблемы. Одна из них – увеличение цен на путевки.– В конечном счете за все будет платить потребитель, – опасается Сергей Шпилько. – Для крупных операторов последствий не будет. Мелкие же вынуждены будут поднять цены, чтобы выжить в предлагаемых условиях и спасти свой бизнес.Крупные игроки уверяют, что потребителю платить больше не придется.– Цены сегодня формируются не себестоимостью услуг, а рынком – констатирует [b]глава компании «Капитал тур» Инна БЕЛЬТЮКОВА[/b].Другая проблема, и о ней также говорят представители турфирм, – это так называемый нишевой туризм, которым сегодня занимаются мелкие туроператоры. Вряд ли у монополистов, оставшихся на рынке после реформы, дойдут до этого руки.– Пропадет целый ряд направлений, например, недорогие активные туры выходного дня по цене 3500 рублей, однодневные экскурсионные туры стоимостью 300 рублей… – убежден [b]директор группы компаний «СНП» Андрей ГОЛОВИН[/b].С ним соглашается [b]гендиректор турфирмы «Гривна-тур» из Ивановской области Алла ЧАЯНОВА[/b]:– Маленькие провинциальные фирмы делают большое дело. Кто кроме них отправит, например, местных школьников на экскурсию в Москву, а врачей – на профессиональную конференцию? – Нужно думать не только о собственном бизнесе! – призывает генеральный директор компании «Ванд Интернешнл» Татьяна ВАНД. – Но еще и о том, чтобы было много разных туров и чтобы поехать в турпоездку мог любой желающий – и VIP, и дети, и бабушки.Сейчас представители туристического рынка разработали резолюцию, в которой предлагают снять с обсуждения Госдумы новый законопроект, направить его на доработку, а лицензирование турбизнеса продлить до конца 2007 года.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.