Понедельник 21 января, 03:01
Небольшой Снегопад -5°
Город

Южные ягоды сменит подмосковная клубника

Руководитель столичного Департамента торговли и услуг Алексей Немерюк рассказал, что за три недели в городе было продано почти полтысячи тонн клубники.
Фото: Антон Гердо, "Вечерняя Москва"
В городе работают 135 ягодных развалов.

В Москве заработали все 135 точек по продаже клубники. На прилавках ягоды из южных регионов России начала сменять подмосковная продукция, сообщил в четверг, 23 июня, руководитель столичного Департамента торговли и услуг Алексей Немерюк.

- Фестиваль клубники и земляники в Москве продолжается уже третью неделю, за это время в городе было продано почти полтысячи тонн этой ягоды, которая приехала к нам из южных регионов - Ставрополя, Краснодара, Астрахани, Курской области, Ростова-на-Дону, - рассказал глава столичного ведомства, уточнив, что с этой недели погода в регионе позволила начать активный сбор клубники и в подмосковных хозяйствах.

Привезли садовую землянику и из Луховицкого района. Руководитель Департамента проверил работу развала на Тишинской площади.

Молодое хозяйство только второй год подряд собирает урожай. Реализовать его впервые решили именно на московских площадках.

- Мы узнали, что можно поучаствовать в столичном фестивале, представить свою клубнику, - говорит коммерческий директор компании из Луховицкого района Алексей Филатов. - Нашу продукцию можно найти на десяти точках города. Расположены эти развалы на юге, западе, юго-западе и в центре города.

Привозят сюда спелые ягоды ежедневно. Цена их не отличается от того, что предлагают фермеры из южных регионов. Килограмм садовой земляники стоит 300 рублей.

- Наше хозяйство располагается в 130 километрах от столицы. У нас нет склада, и клубнику после экспресс-охлаждения привозим сразу с полей, - продолжает Алексей Филатов. - Мы только вышли на рынок, и промышленные объемы заявляем только в этом году. За этот сезон планируем получить до 100 тонн урожая.

Всего, по словам Алексея Немерюка, в ближайшие дни планируется продать порядка тысячи тонн клубники. При этом большую часть урожая планируют реализовать именно подмосковные производители. Ими заняты 60 точек во всех столичных округах.

- Мы понимали, что на этих развалах можно реализовать порядка двух тысяч тонн ягод, - уточнил глава московского ведомства. - Мы рассчитывали, что подмосковная клубника появится на прошлой неделе, однако ее сбор сильно зависит от погодных условий.

В целом крупное подмосковное предприятие, занявшее 60 палаток, ежедневно собирает по 40 - 50 тонн ягод.

- Безусловно, по сравнению с коллегами из других регионов, подмосковные предприятия выигрывают с точки зрения логистики, - добавил Алексей Немерюк. - Несмотря на то, что привезти клубнику с полей одного из крупнейших предприятий области намного проще, мы видим, что их цена выше, чем у производителей из других областей страны.

Крупнейшее подмосковное хозяйство продает ягоды по 330 - 350 рублей за килограмм.

- Конкуренция выросла, и если раньше в городе было порядка 30 - 40 точек по продаже клубники, то теперь их число увеличилось более чем в три раза, - добавил глава ведомства.

Алексей Немерюк отметил, что все городские палатки по продаже клубники легко отличить от несанкционированных точек по продаже ягод. Карта дислокации палаток есть на портале открытых данных, сайтах префектур и районных управ.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Алексей Филипов, Московская область:

«Для нас ярмарка клубники в Москве стала хорошей возможностью не только выйти на рынок, но и сразу попробовать себя в розничной торговле. Наша клубника – из Луховицкого района. В отличие от импортной ягоды она обладает бесспорным преимуществом: так называемое логистическое плечо для нас не проблема, потому что хозяйство расположено в 130 км от столицы. Собранная клубника уже на следующий день попадает на столы москвичей. Так что мы планируем активизировать розничную торговлю в Москве».

Владислав Луговец, Ростовская область:

«Торговля идёт бойко, пустым ларёк не простаивает. За пять дней торговли реализовали почти две тонны клубники, это отличный результат! Поток покупателей такой, что мы были бы не прочь и расширить рынок сбыта. На самом деле здесь нет ничего удивительного, ведь наша экологически чистая ростовская клубника во многом превосходит импортную. У нас даже появились постоянные покупатели: кто берет клубнику в четвёртый или пятый раз и, как говорят,будут брать ещё».

Сергей Кравченко, Ставропольский край:

«Хорошо разбирают клубнику. Хотим поблагодарить Департамент торговли и услуг за такую возможность. У нас сейчас пять палаток, в каждой в среднем уходит около полтонны в день. Люди приходят снова и снова, пробуют разные сорта. Вся клубника выращена в экологически чистом районе без использования нитратов и удобрений, химии, гербицидов. Москвичи после импортной «хрустящей» клубники охотно пробуют отечественные ягоды и всегда уходят от нас с хорошим настроением».

Игорь Усенко, Кабардино-Балкария:

«Мы на рынке уже двенадцать лет, но сейчас впервые появились условия, позволяющие снизить цену клубники для покупателей. К счастью, нам есть чем их порадовать покупателей, ведь из Кабардино-Балкарии выращена с использованием ручного труда и без применения химикатов, из-за чего у неё особый вкус и аромат. Многие покупатели, которые хотели пройти мимо, заворачивают к нам, как говорят, «на запах», и покупают ягоды».

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER