Клапан под градусом
[b]Больше месяца одинокая женщина, изнемогая от жары, по совету сантехников охлаждала «огненные» батареи мокрыми полотенцами. От перегрева бедолагу спасло только своевременное вмешательство «Вечерки».[/b]Тревожный звонок с улицы Сиреневый бульвар района Северное Измайлово раздался утром 11 января. Звонившая женщина, тяжело дыша, поведала нам удивительную для нынешней аномально теплой зимней погоды историю.– До 20 декабря прошлого года батареи в моей квартире по улице Сиреневый бульвар, дом 1, корпус 4, еле теплились, – рассказала пенсионерка Лидия Савичева. – А вот с этого дня раскалились настолько, что до них невозможно дотронуться. В квартире временами температура доходит до 31 градуса! Звонила в свою ОДС № 15 (диспетчерскую службу) ДЕЗа «Северное Измайлово», просила укротить невыносимую жару. Звонила в Мосжилинспекцию, районную управу, префектуру нашего Восточного административного округа – всюду отфутболивают. Мне лишь посоветовали… почаще «проветривать комнату или класть на батареи мокрые полотенца, чтобы воздух не был таким сухим».Вот уже 30 дней не только я, но и другие жители дома так мучаются – помоги, дорогая «Вечерка»![b]Все равно заплатим[/b]Если бы подобная жалоба поступила в далекие советские времена, то ей вряд ли бы кто удивился. Тогда было время плановой экономики, и непродуманная экономия энергоресурсов могла обернуться непредсказуемыми последствиями. Например, у котельной или ТЭЦ к отчетному периоду оказывались сэкономленными уголь, газ, электроэнергия. Мудрые государственные экономы тех времен гладили рачительных хозяйственников по головке, награждали их грамотками и – урезали лимиты топлива на следующий отопительный период! Дед Мороз словно ждал такого хозяйственного кульбита и в очередной отопительный сезон включал все свои морозильные резервы на полную мощность – в жилых домах начинался страшный колотун. Поэтому дальновидные истопники старались не экономить энергоресурсы и, как тогда говорили «не для печати», даже во время оттепелей топили «на холодную зиму».Сегодня подобная ситуация, когда на улице стоит плюсовая температура, а в квартире тепло как в бане, согласитесь, исключительная. Энергоресурсы дорожают не по дням, а по часам. Плата за отопление квартир старательно поспевает за ними. Если жилое помещение вместо положенных +18 нагревают до + 31, то расточительство истопников, согласитесь, просто поражает. Понятно, что любой перерасход тепла все равно оплатим мы, москвичи, из своего кошелька. Но это, не причина для того, чтобы современные кочегары работали так нерачительно. Может быть, ошиблась пенсионерка и ее просто знобит? Однако диспетчер ОДС № 15 Ольга Епифанова подтвердила, что заявка от Лидии Алексеевны, действительно, была зарегистрирована. Но специалисты ДЕЗа «Северное Измайлово» сами не могут нормализовать ситуацию. Горячая вода подается в дом с температурой +55, 9 градуса и выходит из него с температурой +51,0 градуса, что вполне соответствует заданным параметрам отопления. Поэтому жалоба Савичевой передана диспетчерам 6-го предприятия ОАО «МОЭК».[b]Фуэте болериста[/b]– Этот дом обслуживает наш ЦТП (Центральный тепловой пункт) № 63–37, – рассказала нам Людмила Лукина, диспетчер 6-го предприятия ОАО «МОЭК».– Но наши специалисты не обслуживают внутреннюю систему отопления. Возможно, там, на наших механизмах, барахлит автоматика. Операторы в нее самостоятельно не лезут – боятся. Поэтому я сообщила о жалобе главному инженеру предприятия Тимофею Шевцову, который, кстати, живет в этих же высотках по Сиреневому бульвару. Исправим ситуацию часа через два. Позвоните. Все будет готово.Чтобы не спугнуть доблестных операторов ОАО «МОЭК», мы решили позвонить Лукиной на следующий день. Но нас опередила «виновница торжества» Лидия Савичева. Ее речь изобиловала нехарактерной для людей ее поколения лексикой: – Все о-кей! – восторженно сообщила Лидия Алексеевна. – Вы мне классно помогли! Я не знаю, что они сделали, но через два часа после того, как я вам позвонила, батареи стали остывать, и в квартире установилась клевая температура. «Вечерка», я всю жизнь выписывала вас и не ошиблась. Огромное спасибо тебе за помощь!В большой благодарности много печали. Поэтому мы решили довести расследование до конца и снова связались с диспетчером 6-го предприятия ОАО «МОЭК» Людмилой Лукиной, чтобы выяснить причину 30-дневного банного эффекта в доме № 1, корпус 4, по улице Сиреневый бульвар.– Бабуля оказалась права, – буднично сообщила Людмила Алексеевна. – Дело в том, что все наше оборудование в тех домах, а им уже лет по 40, очень старое и изношенное. Какой-то там клапан на ЦТП и забарахлил. Болерист заменил его, задвижку подрегулировал, и температура вошла в норму. Кстати, эту работу легко могли бы выполнить и слесари РЭУ ДЕЗа. Но жалоба, заметьте, была только одна.[b]На холодную зиму[/b]Конечно, заметим. Но добавим, что на новогодние каникулы многие жильцы этого дома (возможно, и нескольких строений, которые «попали» под этот злополучный клапан) могли отдыхать и вдали от своих квартир. Кому-то бесплатная сауна на дому даже и приятна – не надо повторять новогодние похождения популярных киногероев в поисках «легкого пара». Есть москвичи, которые и летом спят под ватными одеялами. Но уточним: нормальная температура наших квартир +18 градусов. А тут целый дом в течение месяца обогревали «на холодную зиму».По какой причине злосчастный клапан ЦТП выдавал столь высокий градус в систему отопления, мы выяснять не стали. Но узнали, что подогрев 1 кубометра воды в отопительной системе обходится сегодня москвичам (вместе с НДС) в 38 рублей 42 копейки. Одну гигакалорию тепла нам продают за 620 рублей. Так что москвичам, «попавшим под клапан» в эти новогодние праздники, еще придется раскошелиться за почти двойной перегрев их квартир в течение целого месяца.[b]АКТУАЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ[/b][i]– В том, что произошло на Сиреневом бульваре, виновато прежде всего несовершенство насосного оборудования, – сообщила редакции Райфа Биткова, начальник отдела по связям с общественностью и СМИ «Московской объединенной энергетической компании». – Оно не позволяет регулировать напор насосов и приводит к перерасходу электрической энергии и воды. Исправить ситуацию мы намереваемся путем установки ЧРП – частотно-регулируемых приводов, которые позволяют обеспечить минимально необходимые напоры в системе и плавный пуск насосов. Всего ОАО «МОЭК» эксплуатирует более 8000 ЦТП. Часть их не оборудована насосами холодного водоснабжения, часть уже оснащена ЧРП, а часть не позволяет получить значительную экономию при установке на них ЧРП. Таким образом, примерно на 2000 ЦТП ОАО «МОЭК» целесообразно установить ЧРП.Экономический эффект от применения ЧРП складывается из экономии электроэнергии, воды и тепловой энергии на подогрев холодной воды. Снижение потребления тепловой и электрической энергии позволяет высвободить теплофикационные мощности в объеме 150 Гкал/час. Это даст возможность сэкономить средства городского бюджета в размере 853 млн руб.[/i][b]ТЕЛЕФОН «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ» ОАО «МОЭК», ПО КОТОРОМУ МОЖНО В СРОЧНОМ ПОРЯДКЕ ВЫЯСНИТЬ ПРИЧИНЫ «ПЕРЕТОПА» ИЛИ «НЕДОТОПА» В ВАШЕЙ КВАРТИРЕ: 975-03-02.[/b]