Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Лев зимой

Общество

Лев Лещенко – музыкальный символ советской эпохи. Без его участия не обходилась, по-моему, ни одна «Песня года», ни один концерт, посвященный открытию съезда партии. А передача «В рабочий полдень» просто-таки держалась на его «Из полей уносится печаль», «Родная, родная, родная земля…» и «Родительский дом, начало начал…» В отличие от большинства звезд советских времен, Лев Лещенко не ушел тихо в тень, а весьма удачно вписался в современный шоу-бизнес.Он по-прежнему непременный участник телевизионных программ и официозных концертов нашего времени. А без его «Прощай, со всех вокзалов поезда…» не обходится ни одно субботнее развлекательное шоу на любом из центральных каналов.[b]Сегодня мэтр отмечает 65-летие. И по этому поводу устраивает грандиозный концерт в Кремле. Накануне юбилея Лев Валерьянович сделал для «Вечерки» весьма неожиданное и грустное сообщение – это, вероятно, его последний большой концерт.[/b]Наверное, это совсем не оригинально – обыгрывать его имя, – но Лещенко действительно был и есть не просто лев, а король-лев. Он сидит на вершине горы – эстрадного Олимпа и обозревает, как внизу, в долине возятся и суетятся зверушки калибром помельче – современные поп-звезды.На самом деле Лев Валерьянович обитает на седьмом этаже гостиницы «Пекин». Свой этаж он делит со своим другом – юмористом Владимиром Винокуром. Именно там мы и встретились с корифеем советской-российской эстрады.[i][b]От смены фамилии отказался[/i]– Лев Валерьянович, 65 лет не круглая дата. Будете пышно отмечать?[/b]– Моих друзей ожидает маленький фуршет. Человек пятьсот, думаю, придет. Это не много. Бывало, что собиралось и больше. Кстати, я всем своим друзьям звоню и говорю: только, пожалуйста, без подарков. Потому что все эти коробки только засоряют квартиру. К сожалению, я не могу пригласить всех за праздничный стол, но для моих друзей, коллег, родственников и поклонников я устраиваю концерт «В кругу друзей». Это известная схема, когда к артисту приходят его друзья с поздравлениями. Это форму я использую на протяжении уже пятнадцати лет, и она меня полностью устраивает. Но этот концерт – особый.Это своеобразный отчет о проделанной работе, итоговая черта, которую я подвожу. Я вспоминаю вехи своей жизни, сверяю ориентиры и прочее.[b]– А что будет после этой черты? Не собираетесь ли удивить публику сменой образа?[/b]– Скажу вам откровенно: я думаю, это последний мой большой концерт. Хочется остановиться на том этапе, пока я еще вызываю интерес у публики и пока мне еще самому не надоело выходить на сцену… Я не могу сказать, что это финал и закат моей карьеры. Иосиф Кобзон сделал так: со всеми попрощался, ушел, но продолжает немножко работать. Думаю, что я тоже буду продолжать петь, и петь до тех пор, пока я буду востребован – на больших площадках, на малых. Но вот пафосного такого сольного концерта, я думаю, больше делать не буду. Если только не доживу до 100 лет, потому что если доживу, то обязательно устрою. Концерт большой, я его сокращал. В нем много моих друзей. Есть придумки всевозможные. Будут номера, где споют мои студенты – Катя Лель, Марина Лях. Безусловно, будет много дуэтов, которые мне удалось спеть за свою жизнь, – с Ладой Дэнс, с Тамарой Гвердцители.Юмористы придут меня поздравить: мой близкий друг Володя Винокур, Лион Измайлов, Женя Петросян, Гена Хазанов. Думаю, что и Галкин выступит от лица политических деятелей. И, кстати, я буду петь не только эстраду, я буду петь и романс Чайковского, и оперную арию из «Севильского цирюльника».[b]– Вы, я читала, в начале карьеры даже пели Порги в опере Гершвина «Порги и Бес». Сейчас в это трудно поверить.[/b]– Кстати говоря, мы хотели сделать с Ларисой Долиной дуэт из «Порги и Бес» «Самма тайм». Но не хватило немножко времени. Я, честно говоря, так заторкался... А вообще я поступил на радио в 1970-м году как оперно-камерный исполнитель и параллельно с этим пел песни. Спел много на радио классических романсов, записал несколько ораторий, отрывки из опер. Потом уже песня стала моим главным делом. Как у Муслима Магомаева, который тоже начинал как оперный певец, как у Эдика Хиля.[b]– Когда вы были молодым исполнителем, вас, наверное, постоянно путали с Петром Лещенко?[/b]– Меня никогда с ним не путали! Меня с ним никто даже не ассоциировал. Я никогда не пел в стиле шансон или в стиле городского романса. Я пел песенную лирику – такую чисто советскую. Правда, одно время, когда я только появился на эстраде, один из композиторов мне советовал поменять фамилию. Он говорил: «Ты будешь известным, а Лещенко одиозная личность. Зачем тебе это нужно?» В те годы он действительно был одиозной личностью: белый эмигрант и прочее. Но я, естественно, отказался от смены фамилии и так потихонечку-потихонечку стал известен под своей фамилией – Лещенко.[b]– Что вам как восходящей звезде эстрады дало участие в таком проекте, как оратория «Ленин в сердце народном»?[/b]– Была жизнь, была история. Эта оратория была написана к 100-летию Ленина. Кто как мог тогда это событие отмечал. Я был молодой артист радио. Это была моя тестовая работа. Мне прямо сказали, когда я пришел на радио: «Если ты споешь эту ораторию, справишься – потому что музыка была сложнейшая и партия большая, – то будешь работать на радио и телевидении». Я пел партию красногвардейца, латышского стрелка, который был в охране у Ленина.Собственно говоря, он был свидетелем его смерти. Вот он рассказывает, как Ленин умер, как Надежда Константиновна побежала к телефону. Родион Константинович Щедрин написал гениальную музыку. А я исполнил ее вдохновенно. Искренне, как молодой человек, получивший творческую задачу. В этом, я вас уверяю, не было ничего смешного. И сейчас я бы с удовольствием спел эту ораторию в консерватории. Кстати, я пел ее во многих залах консерватории, на гастролях в Горьком, Новосибирске, Ульяновске, в Большом зале консерватории.[b]– Вы были обласканы званиями и премиями. Не жалеете, что «народного СССР» не успели получить?[/b]– Дело в том, что я к званиям отношусь если не индифферентно, то достаточно спокойно. Тем более сейчас, когда они девальвировались. Рядом со мной может стоять такой же, как я – народный артист России, которого никто не знает и который ничего не привнес в эту жизнь – ни культурную, ни светскую. При этом меня постоянно на концертах называют «народным артистом СССР». Я мог бы его получить, если бы специально этим занимался: если бы пробивал это, если бы подавал документы. Некая инертность или некая безразличность присутствовали во мне, конечно.[i][b]Женщин люблю всех без исключения[/i]– Наверное, вы знаете, что, пародируя вашу «Соловьиную рощу», многие пели: «Из полей доносится: налей»?[/b]– Конечно. И сейчас иногда хулиганю и пою: «Из полей доносится налей, за железнодорожников сегодня выпьем много». Или что-нибудь в этом роде. Это нравится народу. Но я это делаю только на закрытых праздниках. Но никогда в официальном эфире.[b]– По каким приметам советской эпохи вы больше всего скучаете? Я имею в виду чисто бытовые вещи: может, продуктовые авоськи, спичечные коробки, из которых спички выдавливались нажатием пальца, или автоматы с сиропом?[/b]– Автоматы? Какие автоматы? Есть такой расхожий анекдот. Он, правда, не к месту. Один другого спрашивает: «Когда тебе лучше жилось? После революции или до?» «До. Тогда я еще был хорошим любовником». Молодость, она конечно, вспоминается нами с особенным чувством. Конечно, я вспоминаю свои молодые годы. Но особой ностальгии нет, потому что это было очень давно.Я человек, который видел, как по Москве ходили запряженные лошади. А сейчас у нас ездят на «Порше». Представляете, я прожил такую жизнь, когда на улицах висели только телефоны-автоматы и никаких телефонов даже в квартирах не было. А сейчас каждый ребенок ходит с мобильником, а в мобильнике еще Интернет! Я вспоминаю, как в Москве появились первые снегоочистительные машины. У нас в Сокольниках, где я родился, на улице появился транспортер, который загребал снег. Вокруг него собиралось человек по двадцать – смотреть, что за чудо такое. Мне, например, в 17 лет время революции казалось чем-то совсем далеким и совершенно запредельным, хотя с тех пор прошло всего каких-то 30 лет. С возрастом рамки времени расширяются. Для 90-летнего человека 200 лет – не возраст. Понимаете? А для 17-летнего 40 лет это почти пенсия.[b]– Вы чувствуете себя как «человек, проживший жизнь» или «жизнь только начинается»? Как относитесь к возрасту?[/b]– Я возраста не чувствую. Абсолютно. Актеры вообще дети по жизни. Мы прикалываемся все время. Мой друг Володя Винокур. Все нас знают: мы прикольщики такие. Вполне современные люди. Может быть, современнее многих современных. Мы варимся во всем, все воспринимаем адекватно. Я иногда веду себя как 25-летний юноша, иногда как молодой мужчина 40-летний. Я не чувствую, что мне уже за 60. Я могу и похулиганить, и пофонтанировать немного.[b]– А когда вы чувствуете себя как 25-летний юноша? Про вас вот говорят, что вы «все тот же молодой повеса».[/b]– Ну, это такой образ. Просто я очень много работаю с молодежью. Причем ученики у меня, естественно, не мужчины, а женщины: Катя Лель, Варвара, Марина Хлебникова. У меня в коллективе всегда работают молодые девушки, которых я продвигаю. Ну и потом, должна же быть у артиста муза, к которой он бы обращался? Кто-то же должен воображение будоражить? Как поэт сказал: «Ты рождена воспламенять воображение». Я не поэт, но мне интересно работать с молодежью.Поэтому, наверное, и создается такое ощущение, что я какой-то повеса. Да, я очень люблю женщин. Всех без исключения. Я рос без матери. Поэтому для меня женщина – это светоч, образ, которому можно поклоняться. Как только я перестану замечать женщин, тогда, наверное, все и закончится.[i][b]Лещенко знают все[/i]– Хазанов рассказывал про вас с экрана такую историю: мол, сидите вы в гримерке, такой обиженный – из-за того, что вам не дали импортную мебельную стенку. И жалуетесь: представляешь, сколько я на них горбатился, я бы мог хиты забабахивать, а я все патриотику… А они мне за все даже со стенкой не могут помочь.[/b]– Нет, никогда я этого не говорил. Это, по-моему, Хазанов Гена все придумал. Я за жизнь спел хитов больше, чем, наверное, все остальные вместе взятые. Может быть, только Пугачева может со мной состязаться. Если взять пластинку мою и посмотреть: «Родная земля», «Ни минуты покоя», «Татьянин день», «Родительский дом», «Притяженье земли», «Где же ты была», «Прощай», «Соловьиная роща», у меня хитов больше, чем у всех остальных. Но я никогда не рассматривал песню по критериям – «патриотика» или «лирика», гражданская лирика или попса. Все песни – мои. Я никогда не пел откровенной патриотики. У меня патриотических песен только «За того парня», за которую я в Сопоте первую премию получил, и «Любовь, комсомол и весна» – песня, за которую я и сейчас готов ответить. Честно говоря, такие песни как «За того парня», мне в душевном плане гораздо ближе и больше эмоций во мне вызывают, чем какая-нибудь легкая вещь.[b]– Вы очень часто поете одну из своих жемчужин «Прощай, со всех вокзалов поезда…»Даже телевизионщик Иван Ургант в одной из передач, объявляя ее, пошутил: «Прощай». Премьера песни!» Вам новые песни не нравятся?[/b]– Почему? Я выпустил пластинку, она называется «Будь счастлива». Двенадцать песен великолепных, лирических. Перед этим у меня была пластинка «Территория любви». А эта настоящий маленький шедевр, я собирал и селекционировал песни для нее два года. Просто сейчас песни не так раскручиваются как раньше. Может быть, вы знаете замечательные песни Сереги или «Мумий Тролля». Но выйдите на улицу и спросите. Один из десяти их знает.Нет сейчас таких хитов всенародных, которые звучали бы из всех окон, как раньше «Айсберг» или «Соловьиная роща».[b]– Что вас заставило прийти в такую программу, как «Две звезды»? Не раздражало, что почти у всех участников плохо со слухом, а голоса дребезжали как треснутые кувшины?[/b]– Я люблю все новое и с удовольствием в эту историю себя вставляю. Мне любопытно было поучаствовать в этом. Я удовлетворил свое любопытство. Эта программа – прообраз караоке. Сейчас ведь все поют и все хотят петь. Но моей профессиональной чести никак не убудет от участия в такой программе. Я самодостаточный человек, и все знают, кто такой Лещенко.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.