Неуловимые мстительницы
[b]Увидеть кошмар в обыденном. Почувствовать неотвратимость смерти, витающей в воздухе. Испугаться до дрожи детей – чужих и своих. Взглянуть на мир из-за роковой черты. Все это попытался сделать Павел Руминов в своем первом полнометражном проекте «Мертвые дочери».КТО И С КЕМ[/b]. Павла Руминова запомнили после цифровых короткометражек «Deadline» (2004), «Человек, который молчал» (2005), «Записка» (2006).«Мертвые дочери» – первый полнометражный проект амбициозного медиановатора. Мрачная идея пришла к нему, кстати, в подземелье:– Как-то я ехал в метро. И вдруг понял, что должен сделать в этом году. Первым пришел девиз. Библиотека имени Ленина… Сначала они умерли. Кропоткинская… Потом они разозлились… Парк культуры… Потом пришли в ярость… Революционный умный фильм ужасов про призраков…Эту квазибанальную идею (кто и зачем убивает, ясно с самого начала, кто будет следующей жертвой – тоже) поддержали продюсеры Рубен Дишдишян и Эдуард Бояков. За камеру позвали Федора Лясса. Музыку к фильму режиссеру помогли написать Александр Иванов, Алексей Таруц и Трей Ганн.[b]ПРО ЧТО[/b]. Три маленькие девочки утоплены своей свихнувшейся мамашей. Спустя несколько лет она жестоко убита в сумасшедшем доме тремя видами холодного оружия. Свидетели говорят, что видели призраки трех девочек. Но жажда мщения не утолена – призраки начинают мстить тем, кто последним видел жертву и плохо себя ведет. В них бушует непознанная сила – они легко передвигают предметы, проходят сквозь стены, напускают ураганы и творят подобные пакости.Очередной жертвой оказывается девушка Вера, напуганная исповедью израненного парня. Она принимает от него эстафету смерти. А от нее – ее друзья-товарищи. Пять молодых пофигистов и пофигисток, верящих только в Интернет, постепенно сойдут с ума и будут уничтожены неуловимыми мстительницами.Но перед этим попытаются определить – где все-таки добро, а где – зло? И что это за десять заповедей? Никто из них, впрочем, не догадается обратиться за помощью в храм, синагогу или мечеть – там искали спасения бедолаги прошлого века. В нынешнем они будут обсуждать жуткую ситуацию в кафе и за рулем машины.[b]КАК[/b]. Главная фишка фильма в том, что при известности слагаемых результат более чем загадочный. Руминов нагнетает атмосферу каждую секунду, при этом раздвигая рамки жанра «хоррор». Его фильм медитативен и динамичен одновременно, страшен и простодушен, как знаменитые детские лагерные страшилки типа «В черной-черной комнате…»От тишины – озноб. От детского смеха – мурашки по коже… Здесь годится все – и нервная съемка с рук, и мрачная цветовая гамма, и одна и та же хрущобная квартира, по-разному декорируемая, и убогая романтика спальных районов Впрочем, после третьей или четвертой жертвы хочется некоторого разнообразия. Не дождетесь. Вас будут давить плотно и методично, не давая увидеть воочию «героинь». Куда там японским «Звонкам»! Здесь нет актерских индивидуальностей – только одно исключение, разумная Аня в изящном исполнении Екатерины Щегловой. Девушка, одаренная во многих смыслах, совместившая актерский дебют с трудом цветокорректора.[b]ЗАЧЕМ[/b]. С первого взгляда – мессиански напомнить еще раз о тупиковом пути интернет-цивилизации. Со второго – пощекотать нервы. С третьего – просто похулиганить в стиле Эдгара По и Дэвида Линча, отважно вглядываясь в пропасть. С четвертого и самого прагматичного – опытным путем определить, насколько могут быть сегодня рентабельны малобюджетные ужастики (не зря же при долгой подготовке проекта использовались такие презираемые нашими киношниками и уважаемые в Голливуде технологии, как тест-просмотры). А заодно – собрать команду фанатов для следующего рывка.Руминов ведь по сравнению со многим дебютантами российского кино – просто гигант мысли и отец русской хоррор-кратии. Не зря же с присущей кинематографистам скромностью называет себя русским Кубриком.