Renault станет народным российским авто?
[b]Как рассказал корреспонденту «ВМ» генеральный директор Renault в России мсье Жан-Мишель Жалинье, на днях в мэрии Москвы состоялось закрытое совещание. На него были приглашены представители компаний-поставщиков (как действующих, так и потенциальных).[/b]Российским производителям было сделано предложение, от которого трудно отказаться. А именно: компаниям предложили разместить свои производства в новых корпусах СП «Автофрамос». Господин генеральный директор ни чинов, ни имен не назвал – пока это коммерческая тайна. Зато сообщил, что уже в настоящее время на заводе ЗИЛ, который пока выпускает лишь ребро жесткости кузова для «Рено Логан» и панель защиты топливопровода, начинается организация штамповочного производства более сложных деталей – крыши и капота.Новые территории, выкупленные месяц назад правительством Москвы у УК «Метрополь» («Вечерняя Москва» об этом писала), позволят СП «Автофрамос» выполнить ранее взятые на себя обязательства.В этом году количество выпущенных машин будет доведено до 80 тысяч штук (пока – 60 тыс.), в 2009-м – до 160 тысяч.Одновременно продолжится процесс интеграции Renault в российскую экономику. По российскому законодательству любой иностранный автопроизводитель, организовавший производство в нашей стране, обязан довести долю комплектующих отечественного производства до 50 процентов. Естественно, не сразу. Это называется «локализацией». Пока доля локализации «Рено» – считая расходы на организацию производства, – достигает 50 процентов (считая 30-процентное «присутствие» комплектующих, выпущенных на территории России), но через три года она достигнет 70 процентов, а «Логаны» станут наполовину русскими.Например, из Нижнего Новгорода начнутся поставки «торпеды» (приборной панели), переднего бампера с решеткой радиатора. А в Москве уже выпускается электропроводка. Из Рязани поставляют задние фонари, а на очереди – головное освещение. В этом году в Калуге будет пущен завод по выпуску выхлопных систем для двигателей 1,4 и 1,6 литра. Из Липецка и Череповца ждут металлопрокат, из Кирова – покрышки размерностью в 14 и 15 дюймов, а аккумуляторы должен поставлять днепропетровский завод. А самый отдаленный поставщик СП «Автофрамос» находится более чем в 4 тысячах километров от Москвы – в Красноярске. Здесь будут выпускать литые диски…Г-н Жалинье не скрывает, что локализация играет на руку прежде всего самому СП. «Рено-Логан» на сегодняшний день – самая дешевая иномарка в России, цены на которую начинаются с 9 тысяч долларов. И эту цену удается удерживать именно за счет локализации.– Если уровень инфляции в России за год составляет 10 процентов, а мы поднимаем цену на 2%, значит, наш покупатель выигрывает 8%, – пояснил он.