Зеленоград накануне экономического чуда
[b]Проект особой экономической зоны (ОЭЗ), реализация которого начинается в Зеленоградском районе Алабушево, в целом одобрен столичным правительством на его заседании. Приняты за основу схемы инфраструктурного обеспечения и промышленного развития ОЭЗ в Зеленограде.[/b]Но, подчеркнул на заседании правительства Юрий Лужков, нужно на порядок большее, чем сегодня,количество инвесторов, которые заинтересованы в такой зоне на долгосрочный период. «Иначе, – сказал мэр, – все коммуникации будут созданы, деньги на это потрачены, а резидентов окажется недостаточно...»По мнению Лужкова, структурам, отвечающим за инвестиции, нужно активнее привлекать в нее надежных, причем долгосрочных, инвесторов в Зеленоградскую ОЭЗ.Проект ОЭЗ «Зеленоград» предварительно был одобрен российским правительством еще 2 года тому назад. Однако не только сама эта зона, но и планировка ее территории, комплексного инфраструктурного обеспечения, да и смежные мероприятия требуют много времени, не говоря уже о средствах.В связи с созданием такой зоны в районе наверняка возникнут транспортные и энергетические проблемы. Тем более что техногенная нагрузка на Зеленоград и без того растет с каждым годом.На решении прежде всего транспортных и энергетических проблем ОЭЗ предложил сконцентрироваться первый заместитель мэра Москвы Юрий Росляк. По его словам, проект особой важности в этой сфере – скоростной транспортный коридор от Химок до «Внуково» через «Шереметьево-2» и территорию Алабушево, входящую в район ОЭЗ «Зеленоград». Наиболее эффективным вариантом перевозок, как отметил Ю. Росляк, являются железнодорожные, поэтому нужно предусмотреть их приоритетность в транспортном обеспечении Зеленоградской зоны. А мэр столицы Юрий Лужков поручил «повысить» этот вопрос, как и его решение, до федерального уровня.Растущая транспортная загруженность Ленинградского и Пятницкого шоссе усложняют сообщение Зеленоградского, наиболее удаленного округа, с Москвой. Тем более актуальна эта проблема в связи с подготовкой к созданию в регионе особой экономической зоны. Поэтому в районе поэтапно реконструируются основные транспортные магистрали. Идет также строительство развязки на въезде в Зеленоград с Ленинградского шоссе. В этом году буду строить и путепровод через железную дорогу в 8-м микрорайоне Зеленограда: предстоит сделать, как выражаются строители, «прокол» под Октябрьской железной дорогой, соединяющей старую и новую части округа именно в районе Алабушево. Плюс к тому сооружается путепровод через протекающую через Зеленоградский район реку Сходня. Эти проекты существенно улучшат транспортное обеспечение всего района.[b]КСТАТИ[/b][i]Первая в мире свободная экономическая зона, где и сегодня стимулируются высокие технологии, экологическая эффективность производства и ведется беспошлинная торговля, была создана в середине 1960-х годов вблизи Гаосюна, главного торгового порта Тайваня. С тех пор количество такого рода зон в мире увеличилось почти в 100 раз.[/i]