Артист обязан петь вживую
[b]За 40 лет своей творческой деятельности народный артист России, певец и композитор Александр Морозов написал более тысячи песен, многие из которых стали шлягерами. Сегодня вечером в Театре эстрады состоится премьера новой авторской программы маэстро с поэтическим названием «Мадонна моя». Это музыкальное реалити-шоу, в котором сам Александр и артисты его Театра песни «Самородок» вместе со зрителями исполнят лучшие хиты композитора.– Александр, у вас много песен. Какие из них наиболее популярны и кто их исполнял?[/b]– Первая песня, которую я написал, называлась «Травы пахнут мятою», именно она и принесла мне всесоюзную известность. Потом уже были «Камушки», «Зорька алая», «В краю магнолий», «Фантазер», «Маменька», «Мой голубь сизокрылый», «А жизнь продолжается», «Душа болит», «Ставенки скрипнули», «Домик окнами в сад», «В горнице моей светло». В разное время мои песни пели Пугачева и Киркоров, Кобзон и Бабкина, Ротару и Леонтьев, Пьеха и Хиль и многие другие звезды отечественной эстрады[b]– В какое время года вам пишется лучше всего? Что обычно является импульсом к появлению новой песни: стихи или лирическое настроение?[/b]– По образу жизни я жаворонок, что чаще всего не характерно для творческих людей. Люблю работать по утрам. А если говорить о процессе создания песни, то бывает это по-разному. Иногда мелодия рождается от стихов, которые в данный момент созвучны моему душевному состоянию, иногда это длительный процесс работы над формой. Сейчас, к примеру, я заканчиваю большую работу над циклом романсов солистов в сопровождении симфонического оркестра.[b]– А что вы делаете в такой ситуации, когда музыка не пишется?[/b]– Слушаю много разной музыки, в зависимости от настроя и состояния. Люблю классику, особенно Чайковского, Рахманинова, Шуберта и Верди. Слежу за новинками в современной эстрадной музыке. Когда отдыхаю или еду в машине, предпочитаю релаксирующую музыку…[b]– Как вы оцениваете уровень современной популярной музыки, которую пренебрежительно называют «попсой»?[/b]– Сегодняшняя эстрада очень многолика, мне, если честно, не очень нравится слово «попса», словно в нем изначально заложено что-то мелкое и пошлое. Не могу с этим согласиться. Во все времена в эстраде были разные песни и разные исполнители. Время все расставило на свои места.Есть песни и имена, которые остаются в истории, и они неподвластны времени и моде. И всегда есть то, что мы называем данью моде, временное, сиюминутное – это справедливо уходит и забывается.Из нынешних исполнителей мне нравится работа Валеры Меладзе и его брата – талантливого композитора и аранжировщика Кости Меладзе. С интересом слежу за музыкальными экспериментами Макса Фадеева.[b]– Вы занимаетесь не только собственным творчеством, но и поиском новых имен.[/b]– Поскольку я являюсь президентом Фонда самородков, то занимаюсь поиском талантов. Мой список открытых талантов очень большой. Это и Людмила Сенчина, и Сергей Захаров, и Ярослав Евдокимов, и братья Радченко, и Марина Капура, и группа «Форум», и Николай Басков. Так что, я думаю, что будущее принесет мне не только какие-то творческие удачи, но я открою для наших любителей эстрады новые имена, которые просто необходимы сегодня. Я очень люблю наших звезд, которые много лет поют мои песни, но как зритель, а не как композитор я хочу чаще видеть и слышать новых талантливых исполнителей, которыми наша Россия очень богата.[b]– Расскажите немного о личной жизни. Кто первый слушатель ваших песен?[/b]– Моя жена Марина, она же и мой продюсер. Марина в прошлом известный журналист и телеведущая. Более пятнадцати лет она руководит концертным агентством и проводит программы на всех центральных концертных площадках. Мы знакомы с ней больше четверти века, а поженились лишь пару лет назад.[b]– В последнее время композиторы часто становятся певцами-исполнителями своих песен. Не избежали этого и вы. Легко ли самому исполнять свои песни?[/b]– Практически все звезды отечественной эстрады в разное время пели и поют мои песни. Сам же свои песни я стал исполнять не так давно. Во многом это произошло благодаря моим почитателям, они-то и попросили меня записать все мои золотые хиты в авторском исполнении. Я с удовольствием это сделал. В последнее время я все чаще гастролирую сольно. Приятно, что практически все мои авторские вечера проходят при полном аншлаге.[b]– Сегодня вечером в Театре эстрады соберутся почитатели вашего таланта. Что будет в программе концерта?[/b]– Это будет своеобразное реалити-шоу, построенное на уже известных песнях. Оно поможет зрителям узнать много нового о моей личной жизни, увидеть кухню поиска сегодняшнего музыкального «формата». Я приглашаю зрителей к себе в «творческую мастерскую», где мы решили показать молодых исполнителей из нашего песенного театра. Это результат кропотливой работы с настоящими «самородками» – новым русским басом, уже солистом Большого Андреем Валентием, нижегородским Карузо Андреем Савельевым, молодой талантливой пародисткой Олей Мартемьяновой, гитаристом-виртуозом Гасаном Багировым, отмеченным самим Полом Маккартни во время его визита в Питер, необычным дуэтом «Мисс юная Москва», Дашей Май и финалистом «Юрмалы» 90-х Костей Солнцевым.[b]– Что это за жанр концерта – реалити-шоу? В чем его особенность?[/b]– В звучании живого звука. Прямо во время концерта мы вместе со зрителями устроим грандиозное караоке. Каждый желающий сможет попробовать себя в роли звезды, исполняя вместе со мной и солистами Театра песни хиты разных лет. Сегодня вечером прозвучат «Травы пахнут мятою», «Неприметная красота», «В краю магнолий», «Любите, пока любится», «Папа, подари мне куклу», «Мой голубь сизокрылый», «Пташечка», «Островок», «Улетели листья с тополей», «Зорька алая», «Малиновый звон», «Душа болит», «А ты себя побереги» и многие другие.[b]– Пение «под фанеру» серьезно скомпрометировало нашу эстраду. Многие считают, что необходим закон, препятствующий этому уродливому исполнению. Как вы сами относитесь к пению под фонограмму? Часто ли поете под нее?[/b]– Когда речь идет о концерте, я считаю, что артист обязан работать живым звуком. Но бывают ситуации, например, на съемках телевизионной передачи, когда в студии нет соответствующей звуковой аппаратуры, и выход один – артисты работают под фонограмму. Я практически всегда на концертах работаю вживую, потому что пою вместе с залом мои известные песни. Опыта работы под фонограмму у меня практически нет, и если пришлось бы петь, точно бы не попал «под фанеру».[b]– Какое самое яркое музыкальное впечатление вы испытали за последнее время?[/b]– Бенефис Аллы Баяновой. У таланта не может быть возраста! Я был просто восхищен самоотдачей и необыкновенным обаянием живой легенды отечественной эстрады.[b]– В скором времени должен выйти в продажу ваш сольный альбом. Как он будет называться?[/b]– Это альбом из серии «Гранд», где все свои золотые хиты я спел сам. И я счастлив, что мои поклонники смогут его купить в официальной продаже в каждом городе нашей огромной страны. И буквально следом выйдет DVD моего авторского концерта в Кремле «От Петербурга до Москвы» с участием всех звезд нашей эстрады.[b]– Как вы относитесь к такому явлению, как контрафакт, когда пираты наживаются на труде композиторов и исполнителей?[/b]– К контрафакту отношусь отрицательно и считаю, что надо серьезно бороться с этим явлением, регулируя ситуацию жесткими законами в этой области.[b]– Жизнь артиста – это богема, выступления в ночных клубах, на вечеринках. А вы тусовочный человек?[/b]– Нет, я домосед. Сейчас мы с женой живем в загородном доме. Я давно заметил, что на природе мне пишется легче. Наш дом всегда открыт для гостей, которые могут приехать в любое время дня и ночи. Среди них и звезды эстрады: Валентина Толкунова, Ринат Ибрагимов, Миша Турецкий и другие, а также солисты Большого театра Максим Пастер и Андрей Валентий.[b]– А в столице часто бываете? Как изменилась Москва в последнее время?[/b]– Мне есть с чем сравнивать: 25 лет я прожил в Ленинграде, потом переехал в Москву. До этого три года на Украине и три года на Кипре.В Москве бываю часто, у нас с женой квартира в Чистом переулке, там живут наши дети. Частенько с женой бываем в театрах, особенно в Большом, нас приглашают друзья, солисты Большого. Посещаем театральные премьеры, выставки.Москва, конечно, изменилась, и, я думаю, к лучшему – старый центр отреставрирован, новые постройки стараются вписать в архитектуру города. Чисто и светло!