Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Сейчас трудно найти писателя, который работал на заводе

Развлечения
Сейчас трудно найти писателя, который работал на заводе
Сцена из спектакля «Скамейка» на сцене Театра на Покровке. Он (заслуженный артист России, лауреат Государственной премии России Валерий Ненашев) и Она (Нина Красильникова), начав со взаимного вранья, постепенно учатся доверять друг другу / Фото: Театр на Покровке/Диана Евсеева
В выходные, 5 и 6 ноября, Театр на Покровке представил новую версию спектакля «Скамейка» по пьесе классика советской драматургии Александра Гельмана. О ностальгии по «производственной теме» «ВМ» беседует с драматургом.

Однажды в городском парке встретились мужчина и женщина. Он сказал ей неправду, она сказала ему неправду. Неправду они приняли за правду. А после, узнав друг о друге все, как есть, они проникнутся взаимным сочувствием, станут близкими людьми, может быть, самыми близкими на этом свете. Именно так сам Гельман рассказывал о своей «Скамейке» много лет назад...

Александр Исаакович, понравилась вам новая «Скамейка»?

— Очень. Этот спектакль много лет назад поставил Михаил Макеев, сегодня же он очень тактично восстановлен с участием нового главного режиссера Геннадия Шапошникова. Я думаю, что артисты Нина Красильникова и Валерий Ненашев — очень похожи на тех героев, которых я описывал.

Была ли реальная история, которая подвигла вас на написание этого произведения?

— Я, конечно, придумал и этого мужчину, и эту женщину на основании собственного жизненного опыта и общения с разными людьми. В этой паре меня интересовало то, что они через бесконечные обманы в итоге исповедуются друг перед другом. Я не знаю, будут ли они дальше вместе жить как муж и жена. Но они — несомненно, люди, которые доверяют и сочувствуют друг другу.

Вот это для меня было очень важным. Это цель труднодостижимая: когда два малознакомых человека надеются на что-то, немножко приукрашивают действительность или обманывают и в конце концов расстаются — чаще всего врагами, презирающими друг друга. А мне было очень важно показать, что можно расстаться людьми, которые сочувствуют друг другу, понимают причины расставания — сложности, несправедливости, которые им приходится переживать. В постановке Театра на Покровке удается достичь именно этого финала.

Мы любили праздник 7 ноября с его традиционным парадом на Красной площади. Вызывает ли у вас этот праздник ностальгию по прежней жизни?

— Он вызывает не ностальгию, а скорее, размышления. В последние годы стало модным считать, что октябрьская революция была результатом рук какой-то отдельной партии. Это историческая ложь. Революция всегда происходит в результате очень тяжелой жизни народа, она происходит из-за того, что накапливаются противоречия. По этой же причине произошла и перестройка: власть не отдавала себе отчета, что унижает и оскорбляет народ своими запретами и цензурой. Надо нормально относиться к людям, тогда они не будут бастовать, восставать и будут искать мирные способы разрешения конфликта... Я принципиально против революций, но я — за то, чтобы помнить уроки истории.

Ваши пьесы напрямую связаны с «производственной темой». В них действуют люди, окружающие нас в повседневной жизни. Куда эта производственная тема сейчас ушла? Или подобные пьесы были госзаказом?

— Я никогда не получал никаких госзаказов. Это был заказ самой жизни. Все подобные фильмы и книги тех лет предупреждали власть о том, что надо серьезно посмотреть на происходящее, надо что-то менять. Но не произошло, и все кончилось сменой власти. Тема ушла, возможно, из-за коммерциализации театра, который должен сегодня сам себе зарабатывать на жизнь.

И старается выбирать сюжеты, которые привлекает зрителей не самого высокого вкуса. Но тем не менее есть остросоциальные спектакли резко сатирической направленности — и во МХАТе, и в Театре им. Маяковского. Есть и еще одна причина: чтобы описать простых людей, которые живут рядом с тобой, их надо хорошо знать. Многое зависит от жизненного опыта автора.

Я ведь в свое время потрудился на чулочной фабрике, и фрезеровщиком на заводе поработал, и был диспетчером на строительстве нефтеперерабатывающего завода, прежде чем стал корреспондентом газеты. Я знаю этот мир изнутри. А сейчас такое время, что сложно найти писателя, который трудился бы на заводах или стройках.

СПРАВКА

Александр Гельман родился в бессарабском местечке Дондюшаны 25 октября 1933 года. Публиковать рассказы и очерки начал в конце 1950-х годов во время армейской службы на Камчатке. Широкую известность Гельману принес снятый в 1974 году по его сценарию фильм «Премия». В середине 1970-х годов в Гельмане нашел своего драматурга ефремовский МХАТ, где были поставлены все его пьесы: помимо «Заседания парткома» — «Обратная связь» (1977), «Мы, нижеподписавшиеся» (1979), «Наедине со всеми» (1981), «Скамейка» (1984), «Зинуля» (1986). Пьесы Гельмана ставили театры более чем 30 стран.

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.