Завязались линии в узлы
[b]Людские потоки завихрились в столичном метрополитене в 90-х годах прошлого века. Это связано с появлением множества частных предприятий, кооперативов. Москвичи и гости столицы стали «крутиться» – деньги зарабатывать. И хотя строят новые ветки метрополитена – линию за линией, а все мало…[/b]– «Домодедовская», говорите, перегружена? – с сочувствием кивает головой заместитель начальника службы движения московского метро Дмитрий Головин. – Мне это знакомо – я как раз с «Красногвардейской» на работу езжу. Самый мощный поток пассажиров и здесь, и в целом по метрополитену – с 7.30 до 9.00. До предела загружены и Серпуховская и Калужско-Рижская линии. Но самая проблемная – Таганско-Краснопресненская (сиреневая) ветка от «Выхино» до «Планерной». В отдельные часы перегрузки на ней достигают 60–70 процентов.Пассажиропотоки контролирует единственный в мире ситуационный центр – всевидящее око подземки. С его помощью переключают турникеты с входа на выход и наоборот.Оказывается, чтобы прокатиться в метропоезде, не раздражая ближних, в вагоне согласно утвержденным нормам должно быть не более 140 человек. Норматив для часа пик – 170 душ на вагон. На «сиреневой» и по 210 втискиваются. Через станцию «Выхино» в сутки проходят до 180 тысяч человек.В утренний час пик на нее обрушивается ежечасно по 25 тысяч пассажиров! Человеческая лавина накрывает по утрам «Планерную» и «Юго-Западную», «Щукинскую», куда устремляются, кроме жителей прилегающих районов, обитатели Строгина, Митина, Красногорска. А также: «Новогиреево», «Марьино», где, как грибы, растут новые жилые кварталы, «Медведково» и «Бабушкинскую», «Петровско-Разумовскую», «Речной вокзал», к которому, кроме аборигенов, стекаются зеленоградцы, работающие в Москве.Не зарастает народная тропа на «Комсомольскую». Зимой здесь народу – уйма, а летом – еще больше: горожане едут на фазенды.Но, допустим, основная масса москвичей, живущих в окраинных районах города, разместилась на конечных станциях по поездам. Будет ли их поездка приятной? Увы, дальше начинаются заторы на станциях пересадки. На многих из них, старых – «Добрынинской», например, или «Новослободской», – установлены три, а не четыре «пересадочных» эскалатора. Солоно приходится трудящимся. Пока перейдешь с «Добрынинской» на «Серпуховскую» или с «Новослободской» на «Менделеевскую», бока-то пообжимают.Один из крупнейших пересадочных узлов столичной подземки – «Тверская» – «Пушкинская» – «Чеховская» – ежечасно переваривает от 9 до 13 тысяч пассажиров. Но этот узел относительно молодой: здесь большое количество эскалаторов, входов и выходов. Справляется. А пересадочный конгломерат «Киевской» – один из старейших в городе.Вот невероятно тесно! До 100 тысяч (!) путешественников пропускает через себя этот транспортный узел. Представьте, в пиковый период к выходу «Киевской-кольцевой» поднимаются по эскалаторам до 13 тысяч человек в час. Еще три тысячи горожан прибиваются к этому потоку с Филевской линии. Что происходит? Правильно: юбки смяты, кепки сбиты, настроение боевое, отчаянно хочется выяснить, кто виноват, и пристально посмотреть герою в глаза.Понятное дело, что метрополитеновцы не сидят сложа руки. Непонятно другое. Если к 11.00, как считает Дмитрий Головин, утренняя перегрузка спадает, то почему в метро попрежнему многолюдно? Выясняется, что с 11.00 и до 15.00 продолжается еще один пиковый период – пересадочный.Практически все пересадочные узлы в столичном сабвее располагаются в пределах Кольцевой. А она как раз и обслуживает основную банковскую, туристическую зоны столицы, окрест расположены самые привлекательные магазины. Вот и снует деловой народец, фланирующий турист, дамы шопинга. Это доказанный факт. А в 15.00 вновь возрастает интенсивность движения метросоставов: горожане снова начинают атаковать подземку со страшной силой: домо – ой!Да-а, и сколько же это будет продолжаться? К концу нынешнего года, обещает начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев, будет достроено сразу 15 километров новых линий метро. Идет проработка проекта строительства третьего пересадочного контура. По заявлению Дмитрия Гаева, московское правительство намерено резко увеличить в ближайшие годы инвестиции в развитие сети городского метрополитена. Уже в этом году размер этих вложений оценивается в 30 млрд рублей, что в три раза больше, чем в ушедшем году.[b]ЦИФРА ДНЯ[/b][i]Московское метро имеет протяженность 278,8 километра. Это 172 станции. 57 из них имеют пересадочные узлы. Ежесуточно столичной подземкой пользуются около 9 миллионов человек (при расчетной пропускной способности в 6 миллионов). В год она перевозит 2,7 млрд пассажиров.[/i]