Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Пираты: они есть или их нет

Общество
Пираты: они есть или их нет

[b]Март в России прошел под знаком борьбы с нарушением авторских прав. Сначала Госдума в третьем чтении приняла поправку к Уголовному кодексу, которая увеличивает максимальное наказание за этот вид правонарушений с 5 до 6 лет. Затем 27 марта правительство РФ ввело запрет на продажу аудиовизуальных произведений с уличных лотков. Меры вроде бы назревшие и давно продекларированные… И тем не менее вызвавшие целый ряд вопросов. Прояснить их постарались корреспонденты «Вечерки».[i]Надуманная проблема?[/b][/i]Какой смысл увеличивать максимальный срок за нарушение авторских прав, если доведенные до суда дела можно пересчитать по пальцам и по ним еще никого не посадили? С этими вопросами мы обратились к [b]генеральному директору ГУП «Информзащита» Михаилу ЧУПОВУ[/b]. Именно он еще в 2003 году обратился в правительство Москвы с предложением принять распоряжение, обязывающее снабжать все диски специальными знаками, и с тех пор наблюдает за эволюцией данного рынка в Москве.[b]– Михаил Александрович, что стоит за ужесточением УК?[/b]– В данном случае ужесточение наказания автоматически переводит преступления, связанные с нарушением авторских прав, в разряд «тяжких». Это, в свою очередь, дает возможность правоохранительным органам применять к преступникам весь набор оперативно-разыскных мероприятий, таких, как прослушивание телефонных разговоров, перлюстрация электронной почты и так далее…[b]– Проще говоря, видеопиратов приравняли к оргпреступности?[/b]– Нет. Законодательно признали тот факт, что преступления, связанные с нарушением авторских прав, носят все признаки организованной преступности. Весьма организованной. Поэтому и бороться с ними надо адекватными методами. Что же касается видеопиратов, то это как раз та проблема, которую, по сути, создали СМИ.[b]– В каком смысле?[/b]– В том, что в Москве руководство фирм, владеющих салонами продаж видео- и аудиопродукции, изначально закладывает прибыль на них в сотни процентов. Кто заставляет их это делать? Оптовая цена одного DVD-диска у производителя колеблется от 40 до 50 рублей. Эта сумма включает и авторские отчисления. В салонах каждый диск стоит 300–350 рублей. Подобные накрутки априори отпугивают большую часть покупателей. Такая маркетинговая политика и приводит к тому, что производители ищут возможности выхода на широкие слои покупателей через другие рыночные механизмы.[b]– Хорошо, но если аудио- и видеопиратство – во многом надуманная проблема, тогда против кого направлена новая поправка к УК?[/b]– Сейчас центр тяжести нарушений авторских прав заметно сместился в область Интернета.Увеличение пропускной способности Интернет-каналов привело к тому, что практически каждый может бесплатно скачать себе все что угодно и заняться коммерческой деятельностью. Во-вторых, не надо забывать о печатной продукции. Это, конечно, специфическая сфера, но на этом бизнесе также завязаны огромные деньги. Наконец, нарушения авторских прав в области всего, что связано с дизайном.[b]– Например…[/b]– Например, игрушки. Нельзя просто так взять куклу или медведя, дизайн которых разработан крупными компаниями, и начать выпускать таких же. А у нас это встречается повсеместно.Позиция Михаила Чупова понятна. Однако мы решили обратиться еще к одному эксперту по авторскому праву. Свое мнение о новой правовой норме мы попросили высказать [b]адвоката Московской коллегии адвокатов по уголовным делам Викторию КРАСНЮК[/b]:– Два года назад я участвовала в деле по обвинению студента, которого уличили в торговле контрафактными дисками с лотка на улице. Ему присудили полгода, несмотря на то что у него ребенок и ранее к уголовной ответственности он не привлекался. Он просто подрабатывал, и все. Думаю, это было ошибкой, и усиление нормы может увеличить и число подобных дел. Выходит, что некий реверанс в сторону Запада – мол, вот, смотрите, мы боремся с пиратами – может обернуться для вполне нормальных московских ребят клеймом на всю жизнь, привлечением к уголовной ответственности или, что еще хуже, судимостью. А проблема в итоге вряд ли будет решена. Просто к этим лоткам поставят торговать несовершеннолетних, на которых ответственность не распространяется. Насколько я знаю, вербовка «кадров» на летний сезон в московских школах уже идет…[i][b]Рынок и его сегменты[/b][/i]Так есть в Москве аудиовизуальное пиратство или нет? По мнению Михаила Чупова, эта проблема во многом раздута.Корреспонденты «Вечерки» решили разобраться и в этом. Мы решили исследовать рынок кино на DVD. Для начала при помощи коллекционеров определили список известных фильмов, которых давно не видно в легальной продаже. Как ни странно, он оказался весьма внушительным.В него, например, вошли хиты: «Человек дождя», «Почтальон звонит дважды», «Четыре свадьбы и одни похороны», «Непркасаемые», четыре фильма «бондианы» с Пирсом Броснаном, «Невезучие», еще два десятка зарубежных фильмов и, наконец, наши родные «Окно в Париж», «Такси-блюз» и «В августе 44-го…»В первом же магазине фирмы «Союз» продавец быстренько «пробил» наш список по компьютеру и заявил: – Ни один из этих фильмов на лицензионном видео не выходил. Поэтому ничем помочь вам не могу, даже заказать не могу, потому что их просто нет «в природе».Аналогичные ответы нам дали и в «Библио-Глобусе», и в магазине лицензионного видео в центре на Пресне…По поводу фильма «В августе 44-го…» было дано и дополнительное объяснение: права на него принадлежат «Беларусьфильму», а он ни в какую продавать лицензию России не хочет. Получается, что это как раз тот случай, когда надо обращаться к так называемым пиратам, то есть в магазинчики со 100-рублевыми дисками. Таких на Пресне оказалось более чем достаточно.Однако и здесь наш список энтузиазма не вызвал. Правда, в одном месте нашлись «Человек дождя» и «Почтальон…», но в обоих случаях с одноголосым переводом и плохим качеством изображения. В остальных случаях продавцы делали круглые глаза и говорили: «Да вы что! Это же еще не выходило на лицензии!» Ничего себе «пираты». Лицензию им подавай! В конце концов, могли бы смотаться в Белоруссию, купить там один диск с «Августом…» и заполонить московский рынок.Тем более что спрос очень большой… Но нет. По сути, в пиратских магазинах предлагают то же, что и лицензионных, но по 100 рублей (в лицензионных от 300). Исключения составляют сборники, в которые из Интернета накачано по 6–10 тематически подобранных фильмов, а также экранные копии картин, идущих в настоящее время в кинотеатрах. Видимо, именно эти диски и нужно считать по-настоящему пиратскими.В отличие от лицензионных качество 100-рублевых дисков ничем не гарантировано. Практика показывает, что из 3 приобретенных DVD один оказывается с серьезным браком. В этих случаях продавцы, как правило, меняют диск, но деньги не возвращают никогда. При этом жалобы на плохой перевод, качество изображения и звука не принимаются. А что вы хотели за 100 рублей? В ответ на брюзжание по поводу моего списка мне в конце концов порекомендовали поехать на «Горбушку», мол, там есть все.Мы поехали на «Горбушку». Конечно, все не все, но «Четыре свадьбы…», «Невезучих», «Человека дождя» и всех «бондов» в очень приличном, практически лицензионном, качестве найти действительно удалось. Стоят они… по 300 рублей диск. То есть, если не горит, можно подождать, пока маркетинговые отделы легальных компаний дойдут до этих фильмов, и за те же деньги купить их в салонах.[i][b]Легальные пираты[/b][/i]Резюмируя, необходимо отметить ряд существенных моментов. Во-первых, можно констатировать, что количество пиратских компаний, выпускающих 100-рублевые DVD в качественном исполнении, практически совпадает с количеством легальных фирм.Это заставляет думать, что «легалы» сами организуют при себе пиратские филиалы для выхода в сегмент рынка в вилке 90–120 рублей за диск. Скорее всего, и с авторскими правами у них все в порядке. Их доходы связаны прежде всего с экономией на качественной упаковке, рекламе и дополнительных проверках качества каждого диска (проще поменять, чем тратиться на дополнительное оборудование), ну и на налогах, конечно. Применяя терминологию алкогольного рынка – это продукция «третьей» смены. Так что процентов 90 так называемого пиратского видео- и аудио- – это филиалы легального бизнеса.Во-вторых, практика показывает, что в основе пиратский бизнес можно подорвать грамотной маркетинговой политикой. Это уже практически осуществляется на рынке CD-дисков. Как только цены на лицензионные новые альбомы снизились до приемлемой цены в 100–120 рублей, выпускать пиратские стало почти бессмысленно. Есть аналогичный опыт и на рынке видео. Последний фильм «бондианы» «Казино Рояль» появился в продаже сразу после того, как фильм прошел на киноэкранах, по цене 120–150 рублей в лицензионном исполнении. После этого выпускать пиратский диск по 100 рублей стало бессмысленно.Правда, реальные пираты все равно успели снять свои «сливки», продавая в течение нескольких недель экранные копии. Повсеместная торговля этими копиями привела к тому, что в России появился принципиально новый тип зрителя: он сначала покупает за 100 рублей сборник с 6–10 новинками, скачанными из Интернета, бегло их просматривает и решает, на какой фильм пойти в кино и какой приобрести в личную коллекцию. Такой «своеобразный» подход, безусловно, наносит огромный урон как легальному и полулегальному аудиовизуальному бизнесу, так и сетям кинотеатров. Именно с этим и собираются бороться в ближайшем будущем.В-третьих, небольшой пиратский рынок для любителей, на котором можно найти все, что угодно душе, безусловно, сохранится и будет существовать до того момента, пока салоны лицензионного видео не будут предлагать действительно всеобъемлющий контент по приемлемой для среднего обывателя цене.Что же касается лотков с дисками, то московские законы были подготовлены к их искоренению еще в 2003 году. Однако тогда убрать лотки с улиц не дала Федеральная антимонопольная служба. Сейчас в столице все они, по идее, должны пропасть буквально в одну ночь. Нам сообщают, что в целом ряде городских районов они уже исчезли.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.