Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Тендер на досуг

Общество
Тендер на досуг

[b]1 января 2007 года вступил в силу Закон города Москвы № 53 «О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства». В соответствии с ним город в декабре безвозмездно передал муниципальным образованиям 824 объекта общей площадью 183, 9 тыс. кв. метров. 22 марта на встрече-семинаре депутатов-единороссов были подведены первые итоги состоявшейся передачи.Золотые квадратные метры[/b]Советская система организации досуга населения, включавшая в себя множество элементов – от певческого кружка при ЖЭКе до Дворца пионеров в каждом районе, окончательно развалилась к концу 1990-х годов. К этому моменту в Москве уже в достаточной мере ощутили «прелести» ее отсутствия. Выросли подростковая преступность, бытовой алкоголизм, отчужденность одиноких пожилых людей…Для борьбы с этими негативными явлениями руководство города обязало префектуры выделить помещения под кружковую и спортивную работу, организовать дополнительные спортплощадки, обеспечить их инструкторами и тренерами.Эта работа была проведена, причем ее результаты позволили говорить о создании определенной системы организации досуга населения в столице. Достаточно сказать, например, что принятая тогда эмпирически норма в 0,15 кв. м спортивной площадки на каждого жителя остается выполненной до сих пор, причем на 101%. Справедливости ради отметим, что это «на круг» – в городе достаточно районов, которые не набирают и половины «нормы».Однако невероятный рост цены каждого квадратного метра площади в Москве, который начался в 2000-х годах, заставил многих заинтересованных лиц по-новому взглянуть на возможности эксплуатации «халявных» кружковых помещений. В свою очередь, рост гаражного и жилищного внутридворового строительства негативно сказался на спортплощадках – некоторые пошли под бульдозер. В частности, «ВМ» подробно рассказывала об уничтожении спортивной площадки в самом центре города во дворе домов 4–10 по 3-й Тверской-Ямской улице. Там уже полтора года установлено строительное ограждение, но само строительство из-за отсутствия согласований так и не началось.Таким образом, обозначился ряд негативных тенденций, которые и решили пресечь на корню, передав кружковую и спортивную работу в муниципалитеты и под контроль депутатов муниципальных собраний. 23 октября 2006 года был принят закон №53.[b]Трудности передачи[/b]Руководитель Департамента территориальных органов исполнительной власти Москвы Сергей Зверев, выступая перед депутатами-единороссами муниципальных образований на встрече-семинаре, весьма образно рассказал о тех трудностях, с которыми городские власти столкнулись при передаче объектов организации досуга.В первую очередь оказалось, что работники муниципалитетов зачастую подписывали акты передачи, даже не взглянув на то, что они принимают на свой баланс. Таким образом, когда через некоторое время из мэрии начали интересоваться, какая работа проводится в переданных помещениях, выяснилось, что многие из них нуждаются в капитальном ремонте и проводить в них какую-либо работу невозможно.Особенно этим «отличились» муниципальные работники Зеленограда. Когда у них поинтересовались, зачем же они принимали аварийные помещения, они ответили: «Раз сверху дают – надо брать.Думали, потом разберемся».Это «потом» сейчас выливается в то, что на эксплуатацию и обслуживание данных помещений переведены городские средства, в то время как никакой работы в них не ведется. Этот непростой вопрос с ремонтом уже принятых муниципалитетами объектов в настоящий момент согласовывается.Аналогичная ситуация складывается и с электроснабжением. Оказалось, что во многие помещения «брошена» времянка, а постоянного подключения просто нет. Причем это явление носит настолько серьезный характер, что необходимо согласование на уровне Мосэнерго.Эту проблему тоже придется решить ведомству Сергея Зверева. Столкнувшись с такими фактами, поневоле задаешься вопросом: какие кружки и спортивные секции могли функционировать в аварийных помещениях и освещенных 1–2 лампочками (большей нагрузки временный фидер просто не выдержит)? Да никакие. Просто помещения либо полностью, либо частично сдавались под склады, а в них ни комфорта, ни особенного освещения не нужно.Следующий блок проблем связан с правильным расходованием выделяемых средств. Так, например, эмпирически было подсчитано, что на расчистку 1 кв. м спортивной площадки от снега зимой необходимо 120 рублей. Однако снега в этом году в Москве практически не было. Следовательно, вполне возможен пересмотр договоров с предприятиями ЖКХ, взявшими на себя расчистку площадок и перенаправление средств на другие нужды. «Вот из таких «мелких» вопросов во многом и состоит работа муниципальных служащих, – отметил Сергей Зверев, – сегодня рыночные механизмы вполне позволяют проследить, чтобы деньги не уходили «в бездонную бочку», как раньше, при ЖЭКах».Еще вопрос – кадровый. Юрий Лужков, комментируя проблему передачи полномочий, отметил, что она должна пройти так, чтобы никто этого не заметил: ни служащие, которые из государственных переходят в муниципальные, ни москвичи. В полной мере достичь этого не удалось. По различным округам Москвы заявление на увольнение подали от 25 до 50 сотрудников.Однако здесь есть элемент лукавства. Те, кто уволился в связи с реорганизацией, могли сделать это специально, ради того, чтобы получить все причитающиеся в таком случае выплаты. А потом на следующий месяц спокойно прийти работать уже в муниципалитет. В целом по Москве сейчас для работы в кружках и секциях приняты более 400 новых сотрудников, что не может не радовать.Еще одна проблема ожидает муниципалитеты в будущем. По 53-му Закону бесплатные помещения должны предоставляться кружкам и секциям на тендерной основе. То есть тем, кто предложит наиболее интересный вид занятий и форму обучения, будет отдано предпочтение. Практика показывает, что пока представители различных досуговых организаций, да и сами сотрудники муниципалитетов в полной мере еще не ощутили, что им на безвозмездной основе предоставляются обустроенные помещения. Однако некоторая растерянность быстро пройдет, и, вполне возможно, что уже скоро на каждое помещение (а их количество будет постоянно расти) найдется сразу несколько претендентов.[b]На «земле»[/b]Для того чтобы понять, как обстоит дело с передачей полномочий непосредственно на «земле», мы обратились к руководителю внутригородского муниципального образования Бабушкинское Михаилу Земенкову:– По 53-му Закону мы получили в «хозяйство» 4 нежилых помещения и 26 спортивных площадок. С нежилыми помещениями все достаточно ясно. Первое по адресу: улица Летчика Бабушкина, 12, занимает спортивный клуб «Брек».Это полуподвальное помещение, которое переоборудовано в боксерский зал. Создавался он в конце 90-х, когда ставилась задача отвлечь так называемых «трудных» подростков от улицы. Считаю, что с этой задачей клуб справляется. Второе помещение на Чукотском проезде, 4 площадью 231 кв. м занимает филиал «Брека», однако здесь располагаются более «мирные» секции: компьютерный класс, школа обучения игры на фортепиано и еще ряд кружков.На Ленской, 17 у нас детишек обучают восточным единоборствам в клубе «СемьЯ». Клуб занимает 200 кв. метров. Также работает с конца 90-х.Наконец, в помещении на Коминтерна, 8, не удивляйтесь, занимается цыганский ансамбль. Желающих обучают особому цыганскому пению и пляскам. Ансамбль заслуженный, принимает участие в самых различных конкурсах.Так что претензий у нас ни к кому нет и, думаю, в соответствии с рекомендациями московского правительства мы сохраним эти помещения за их нынешними хозяевами.Со спортивными площадками ситуация немного сложнее. Их инвентаризацию проводили в спешке, поэтому из 26 адресов собственно спортивными являются 18, остальные – скорее детские. Но мы продолжаем поиски и уже нашли две «потенциальные» спортивные площадки. Их мы «дозаявим» и начнем на них работать в ближайшее время. Так что будем двигаться только вперед.[b]АКТУАЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ[i]Татьяна ПОРТНОВА, заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Мосгордумы, председатель Комиссии МГД по государственному строительству и местному самоуправлению:[/b]– Москву достаточно долго критиковали (и отчасти продолжают критиковать) за то, что власти практически не занимаются местным самоуправлением. Мол, в столице все полномочия сосредоточены в органах исполнительной власти, и делиться ими они ни с кем не будут. Это в корне неверно. Местное самоуправление должно быть не на бумаге, а на деле, с реальными полномочиями, теми, которые помогут состояться местному самоуправлению, помогут ему быть ближе к людям. Мы в Москве сначала принимаем закон о передаче полномочий, а затем передаем все – деньги, помещения, кадры. Передали – работайте! За государственными органами остается контроль.Первый такой закон был принят в декабре 2005 года и касался работы с несовершеннолетними. Второй принят 25 октября 2006 года и касается передачи полномочий по организации досуга, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы. Для осуществления этой работы из городского бюджета на текущий год муниципалитетам выделено 1,7 млрд рублей.Что это дает городу? Во-первых, муниципальные образования созданы прежде всего для того, чтобы развернуть государство лицом к обществу. Они находятся, что называется, «на земле», лучше знают потребности своих районов, своих людей, свои проблемы. Во-вторых, на мой взгляд, организация досуга горожан для муниципальных служащих – это то поле деятельности, на котором есть все возможности себя проявить. А то мы уже начали замечать черты бюрократизации в этих достаточно молодых структурах. К сожалению, есть такие сотрудники, которые, что называется, «хорошо сидят»: зарплата солидная, работа непыльная, и без приказа сверху, без строчки в бюджете и пальцем не пошевельнут, десятки отговорок придумают, лишь бы не делать. Так вот вам реальное необходимое дело, проявляйте себя – и вашу работу сразу будет видно.Наконец, в-третьих, мы практически с нуля начали работу по определению ряда параметров нормального обитания жителей в современном мегаполисе. Кто, например, сегодня знает, сколько метров нежилой площади под различные кружки и спортивные секции необходимо на каждые 10 тысяч граждан городского населения? Сколько денег на обслуживание каждого метра необходимо выделять государству? Мы нашли какие-то «лохматые» советские нормы и при первых расчетах оттолкнулись от них. Но совершенно ясно, что потребуются корректировки и уточнения.[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.