В Москве реконструируют коммуналки
[b]Как известно, всенародно любимая картина очень непросто пробивалась к зрителю. Сначала режиссеру Михаилу Козакову вовсе не давали ее снимать – советским руководителям культуры мерещилась в сценарии антисоветчина. В обмен на разрешение начать съемки Казакову пришлось несколько раз исполнить роль… Дзержинского.[/b]Не слишком понравилась лента и кинематографической общественности, она не ожидала от Козакова такой буффонады. Дальше больше – одна из исполнительниц, актриса Елена Коренева, уехала с мужем-американцем в США, и все фильмы с ее участием отложили на полку. На экран «Покровские ворота» вернули только при Андропове, который считал, что нашему народу нужны комедии. Правда, после кончины генсека картину вновь закрыли. При Горбачеве «Покровские ворота» разрешили, но в связи с антиалкогольной кампанией потребовали вырезать все сцены, где герои выпивают…В общем, тридцать три несчастья.«Покровские ворота» – очень личный фильм. Автор пьесы Леонид Зорин и режиссер Михаил Козаков называли его «памятником своей молодости». Это был единственный случай, когда драматург Зорин написал главного героя «с себя». Козаков же наполнил образ «своими» деталями. На Костике, идущем на свидание, куртка, которую режиссер носил в 1957 году, в кадре телевизора показывают фильм, в котором Козаков играл «французскую жизнь»…25-летие картины было отмечено самым что ни на есть зоринско-козаковским способом – иронично-буффонадным ностальгированием по ушедшей эпохе. В зале специально воссоздали атмосферу того самого покровского дворика – актеры-«жильцы» забивали козла, к стене был прибит «ушастый» квартирный телефон, на крюке «в коридоре» висели лыжи...Увы, не все участники фильма – обитатели знаменитой коммуналки – смогли прийти на юбилей в ретро-кафе «Покровские ворота». Но главный герой – Михаил Козаков, режиссер и исполнитель роли состарившегося Костика – пришел. И был встречен громом аплодисментов! Михаил – «Костик» Казаков старался напомнить своего зажигательного героя: сыпал шутками, остротами и восхищал представительниц слабого пола, которые в его обществе откровенно чувствовали себя «такими противоречивыми, такими внезапными…»На вечер памяти коммуналки пришли также молодые звезды, обитательницы квартир в дорогих пентхаусах. Телеведущая Елена Старостина и избалованная гламурная звезда Эвелина Бледанс не скрывали, что в юности рвались жить вот в такой коммуналке: со всеми ее тараканами, сломанной сантехникой, грязной кухней и веселыми соседями. Гости исполняли велюровские куплеты, «Розамунду» и сплясали фокстрот «Неудачное свидание». А оригинальные костюмы и реквизит фильма, привезенный специально с киностудии «Мосфильм», пошли с молотка на благотворительном аукционе в пользу детей-отказников.