Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

Не бойтесь человека за окном

Общество
Не бойтесь человека за окном

[b]Большинство людей возиться с получением документов не любит. Долго, непонятно, а еще приходится в очередях стоять, что довольно унизительно. Но без «бумажек» жизнь обычная или деловая сегодня практически невозможна.[/b]Московское правительство продолжает работу по внедрению и совершенствованию системы «одного окна», которая призвана превратить наши хождения по бесчисленным кабинетам чиновников в 15-минутный визит к компетентному специалисту.О том, сколько «одних окон» в Москве, всегда ли они удобны и симпатичны, корреспонденту «ВМ» рассказал [b]Владимир Юзвиков, начальник Управления по координации и развитию административной реформы правительства Москвы[/b].[b]– Владимир Александрович, в конце 2005 года организацией работы городских структур в режиме «одного окна» занялось ваше управление. Что сегодня эта служба собой представляет?[/b]– Сегодня в городе около 620 служб «одного окна». Они созданы во всех органах исполнительной власти, государственных учреждениях и государственных унитарных предприятиях, занимающихся обслуживанием населения.Самое трудное было заставить чиновников повернуться к этой проблеме лицом. Во многом нам это удалось. Весь год рабочая группа городской комиссии по внедрению режима «одного окна» под руководством первого заместителя мэра Москвы в правительстве Москвы Виктора Коробченко методично разбиралась с работой каждой организации.Начали с анализа нормативно-правовой базы, которая была чрезвычайно запутанной и противоречивой. Мы столкнулись с тем, что в организациях существовали промежуточные справки и согласования, которые не были предусмотрены никакими нормативными актами. Они удлиняли и усложняли процесс подготовки нужного документа. Вновь изданные постановления обязали все органы исполнительной власти разработать и утвердить регламенты (порядок подготовки и выдачи) каждого документа, согласно которым они и осуществляют работу.[b]– Насколько строго соблюдают сроки подготовки документов?[/b]– Сегодня, согласно нашим данным, на территории Москвы выдается около 450 видов документов. Из них 170 заявители могут получить в режиме «одного окна».Обычно сегодня сроки исполнения обращений соблюдаются. Причем за прошедший год мы добились существенного их сокращения. Например, раньше удостоверение ветерана труда выдавали за 30 дней, а сейчас за один.Правда, бывают особые непредвиденные моменты. Например, когда в прошлом году федеральные власти объявили о прекращении приватизации, неожиданно возник ажиотажный спрос на документы Департамента жилищной политики и жилищного фонда, связанные с приватизацией жилья.Сегодня мы хотим ввести строго регламентированный порядок оформления и для документов, которые выдают не в «одном окне», а с привлечением для подготовки заявителя, когда человек должен присутствовать при рассмотрении вопроса.Кроме того, планируется широкое внедрение электронного документооборота, призванного заменить доставку согласований и промежуточных справок курьером из организации в организацию.[b]– Можно ли сравнить результаты внедрения системы «одного окна» в работе отраслевых и территориальных городских структур?[/b]– Сегодня службы по работе с населением в режиме «одного окна» созданы практически во всех органах исполнительной власти и городских организациях. Но где-то работа организована хорошо, а в некоторых слабо.Прежде всего, не везде есть достойные помещения для работы с населением. Где-то людям приходится стоять в очереди на лестнице, а то и на улице. Когда ты приходишь и чувствуешь, что тебя трут с одного бока, давят с другого, как сегодня у нас происходит практически во всех отделениях федеральной регистрационной службы, ты вряд ли будешь доволен. Просторные помещения и комфортные условия для заявителей изменили бы отношение людей к работе чиновников.Другая проблема – культура общения чиновника и заявителя. Мы продолжаем работу по воспитанию чиновников. Чиновник для человека, а не наоборот. Но это процесс долгий и сложный. Сегодня чиновники получают неплохую зарплату.За нарушения, в том числе и некорректное отношение к заявителям или к их обращениям, введена мера наказания рублем. Взяли мы под жесткий контроль и организацию работы в государственных учреждениях и государственных унитарных предприятиях, сотрудники которых не являются государственными служащими. Однако выдавая документы заявителям, указанные структуры, так же как и органы власти, оказывают государственные услуги населению и, следовательно, должны соблюдать установленные требования и правила.К сожалению, осваивать культуру общения нам еще предстоит. Работа с людьми сегодня самая тяжелая. Те, кто ее выбирает, должны настраиваться на то, что им предстоит работать с самым сложным в мире материалом. Человек многогранен, как ты к нему обратишься – так он тебе и ответит. Чем чаще будете друг другу улыбаться – тем быстрее привыкнете к тому, что вы равны.[b]– Какие новые события в работе этой системы ждут москвичей в ближайшее время?[/b]– Следует признать, что, несмотря на шероховатости, «одно окно» – одна из немногих форм общения населения и чиновников, которая удобна для обеих сторон. Поэтому мы постоянно находим новые формы его работы.В этом году правительством Москвы проводится эксперимент по созданию центров обслуживания населения и организаций.Для этого были выбраны три экспериментальные площадки: управа Рязанского района (ЮВАО), префектура ЮЗАО, зеленоградский ЕИРЦ.Основная цель введения в эксплуатацию опытных моделей центров по работе с населением и организациями заключается в создании качественно новой, комфортной и высокотехнологичной формы взаимодействия структур городской власти с населением, предпринимательской сферой в части предоставления последним государственных услуг по выдаче документов в оптимальные сроки.Уже сегодня в указанных центрах заявители могут получать комплексные услуги, как по выдаче необходимых документов отраслевых и территориальных органов исполнительной власти, так и весь набор сопутствующих этому процессу дополнительных услуг.Подводить итоги эксперимента мы будем в сентябре, тогда и будет определена оптимальная модель для распространения во всех округах и районах города Москвы.[i][b]ФАКТ[/i]Говорят, что в столице Кореи – Сеуле работу чиновников «одного окна» оценивают с помощью разноцветных шариков. По итогам общенияс представителем власти посетитель бросает в урну шар. Если удовлетворен результатом – то зеленый, если нет – красный, если ни то ни се – желтый. Такой необычный экспресс-анализ получается. Но редакция «ВМ» считает, что нам пока лучше вместо шариков три разноцветные кнопки сделать. По кнопке в случае явного недовольства стукнуть можно. Проблему не решит, но стресс снимет.[/b][b]СПРАВКА «ВМ»[/b][i]Основные задачи работы в режиме «одного окна» определило Постановление правительства Москвы № 438-ПП от 10 июня 2003 года. Оно должно было исключить возможности необоснованного привлечения граждан к оформлению или согласованию документов, выдаваемых городскими организациями, оградить их от бюрократических барьеров, связанных с получением жизненно необходимых справок и документов.С тех пор это словосочетание органично вошло в обыденный лексикон москвичей. С первых дней «Вечерняя Москва» внимательно следит за развитием этой системы.Московская система «одного окна» получила поддержку на федеральном уровне и включено как одно из направлений в концепцию российской административной реформы. В городе создано Управление по координации и развитию административной реформы правительства Москвы, которое решает задачи по совершенствованию системы «одного окна», разрабатывает четкие и ясные регламенты подготовки документов, предполагающих минимальное участие заявителя и сокращение сроков подготовки.Контролирует работу всех городских служб «одного окна» Государственная инспекция по контролю использования объектов недвижимости.[/i][b]СПРАВКА «ВМ»[/b][i]Правительство Москвы постоянно изучает опыт различных столиц мира в этой области. В европейских странах «одно окно» выглядит примерно одинаково. Например, процесс оформления и выдачи общегражданского паспорта в Вене занимает всего 15 минут.Система единого информационного обеспечения позволяет жителю Вены даже не ехать в муниципалитет своего района, а воспользоваться услугами ближайшего или наиболее удобного. Сотрудник любого из 10 муниципалитетов австрийской столицы тут же свяжется с коллегами через компьютерную сеть и подготовит необходимый документ, независимо от того, в каком районе проживает заявитель.[/i]

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.