«Не умею готовить ничего, кроме шашлыка»
[b]Народный артист России Дмитрий Назаров играет в МХТ им. Чехова, снялся в кинофильмах и телесериалах: «Штрафбат», «Темная ночь», «Закон», «Вокзал», «Вызов». Широкая зрительская аудитория знает актера также по телепередаче «Кулинарный поединок», неизменным ведущим которой он является.– Дмитрий Юрьевич, у вас есть любимые места в Москве?[/b]– Это место моего рождения – Старопименовский переулок, со всеми прилегающими к нему дворами и переулками. Это улица Чехова, которая сейчас как будто и не совсем та, моя улица Чехова, а переименованная. Это сад «Эрмитаж», окрестности бывшей гостиницы «Минск». Это дворы моего детства. Я их помню, какими они были, все проходы, проезды, правда, сейчас все меняется.[b]– Вас называют российским Депардье. Как вы к этому относитесь?[/b]– Для исполнения роли Жанны Д’Арк в Доме музыки Фани Ардан должна была приехать с Жераром Депардье. По каким-то обстоятельствам он не смог приехать. Французская сторона поинтересовалась, кто у нас может быть за Депардье. Кирилл Серебренников сказал: «Назаров». А теперь директор оркестра Спивакова Георгий Агеев говорит, что у него была возможность бесплатно пригласить Депардье, а он за деньги позвал Назарова.[b]– Как вы считаете, ваша актерская судьба складывается удачно?[/b]– Моя актерская судьба складывается поступательно. И еще не сложилась. Я многое сыграл, но осталось и много несыгранного. Не хочу играть все подряд. Наверное, уже пришло время отбора. Был период, когда я ужасно переживал, что мимо меня пролетает огромное количество ролей, что возраст уходит, а вместе с ним я теряю определенные роли… Я взрослею, старею… Когда я явственно понял, что так можно пропустить все, ушел из Малого театра в Театр Российской армии.[b]– Там Вы нашли то, что хотели?[/b]– Безусловно. Там я получил четыре роли мирового репертуара: Отелло, Бенедикт («Много шума из ничего»), Сатин («На дне»), Эраст («Сердце не камень»). Но появилась другая беда: никто этого не видит. Непонятно, для кого я работаю! Люди мало ходили в театр, и театр не был озабочен полупустым залом.[b]– Известность приносит кино, а в наше время, в основном, телевидение. Вам хочется, чтобы вас узнавали как можно больше людей?[/b]– У хорошего актера нет такой задачи – быть популярным. Еще Станиславский сказал: «Люби искусство в себе, а не себя в искусстве». Но если ты хороший актер, то тебя приглашают на такие растиражированные формы творчества, как телевидение, кинематограф и ты становишься автоматически популярным, узнаваемым, известным. Но это то приложение, которое не имеет к делу никакого отношения. Мне гораздо приятнее, когда на улицах меня узнают по спектаклям, фильмам, в которые было вложено очень много сил, нервов, крови, пота и времени. А когда кричат, что ты повар и интересуются, что я готовлю сам…[b]– И такое бывало?[/b]– Да, могут спросить на основании того, что я веду передачу «Кулинарный поединок». Поэтому я избегаю передвижений в метро. Стараюсь ездить на машине. Но и приятно, и смешно было, когда один гаишник остановил машину, а второй ему крикнул: «Отпусти повара!» Был такой эпизод.[b]– Передача сделала вас узнаваемым для миллионов, вероятно этим вызваны и вопросы. Кроме того, интересна и параллель – вы, говорят, по первой профессии повар?[/b]– Совершенно не так! И в кулинарном техникуме я не учился. Работал на хлебозаводе несколько месяцев, вот и все![b]– Вы сразу поступили в театральное училище, с первой попытки?[/b]– Со второй.[b]– Это быстро.[/b]– Да? Учитывая то, что между первой и второй были два года? Я получил такую психологическую травму, не поступив в первый раз, что махнул на себя рукой и на следующий год поступать даже не пытался. На третий год по окончании школы я поступал уже не просто в театральный институт, а целенаправленно к Коршунову, в училище им. Щепкина. Слава Богу, приняли. Хотя, может быть, сложись все иначе, был бы я сейчас министром пищевой промышленности и в ус бы не дул.[b]– Вы и в сериалах играете – «Вокзал», «Закон»…[/b]– Узнавать меня начали прежде всего по «Закону». Я отбираю роли, не на все соглашаюсь. Один из первых вопросов, который я задаю, получая приглашение в сериал: «Сколько дней на серию?» Если меньше шести – не соглашаюсь. Меньше чем за такой срок нельзя снимать добротно, качественно. Халтура получится. А попадешь к ней на конвейер, на поток, тогда – все. Вышел в тираж. Так же, как некоторые юмористические передачи на нашем телевидении. Надо бы в приказном порядке такие вещи запрещать, потому что это оболванивает нашего современника, приучает его к тому, что так халтурно – можно.[b]– Вам интереснее играть исторические роли или своих современников? Что ближе?[/b]– Мне интересно играть характер, взаимоотношения. Интересно, что я могу устами героя сообщить людям, о чем-то своем прокричать. И не важно – устами современника, исторического персонажа или инопланетянина из будущего.[b]– А почему вы не любите говорить о том, что вы являетесь имиджмейкером Деда Мороза?[/b]– Потому что надоело.[b]– Как у вас складываются взаимоотношения с женой, Олей Васильевой? Вы оба актеры. Внешне – разные. Вы – большой, она – хрупкая…[/b]– Огромная рыжая красавица 174 см ростом – хрупкая? Да, рядом со мной, конечно, все хрупкие. Она крупная, большого темперамента, таланта, заслуженная артистка России. Хотя, может быть, определение «хрупкая» Оле и понравится… Она перманентно мучает себя какими-то диетами. Она нетолстая, но я бы не назвал ее хрупкой. Разве что внутри? У нее очень хрупкая душевная организация. Впрочем, как и у любого художника.[b]– У вас есть дети?[/b]– Да, конечно. У меня много детей. От первого моего брака есть дочка Нина, у нее уже есть своя дочка, моя внучка – Маша. От второго – сын Арсений и дочка Арина.[b]– Ваши дети хотят пойти по стопам родителей?[/b]– Самая младшая много рисует, читает, очень любит танцевать, занимается фортепиано, кривляется, как все дети. Старший учится в лицее при РГГУ. Своих желаний вслух не выражает. Наверное, имеет в виду актерское будущее, но боится об этом говорить, потому что я – против.[b]– В семье вы – кормилец в финансовом плане?[/b]– Больше я. Но и Оля тоже. А в прикладном смысле – она. Готовит Оля. У нее это получается замечательно. Несмотря ни на что, я в этом процессе не участвую. Да я и не умею ничего делать, кроме шашлыка.[b]– Как вы любите отдыхать?[/b]– Наотмашь. Вот отдыхать и все! И не смешивать два разных ремесла – работу и отдых. Любим отдыхать семьей, все вместе: собрать всех в охапку, все в багажник и ехать. Вместе и за рубеж, и в санаторий, пансионат, на дачу к друзьям.[b]– В чем вас чаще всего упрекает супруга?[/b]– Ей не нравится, когда я уезжаю надолго. Поэтому мы пытаемся выехать вместе на съемки, концерты. Если не получается всей семьей, то хотя бы с женой. Стараемся не разлучаться, если есть такая возможность.[b]– Вы часто расставались, но сумели сохранить семью – это сложно. Каков ваш рецепт?[/b]– Не знаю. Огромных разлук не было. Были периоды съемок в другом городе, когда я только приезжал в Москву, чтобы, сыграв спектакль, вновь прыгнуть в поезд. Это тоже сродни разлуке, когда можно только увидеться, сказав «Привет–привет и пока–пока». Если отъезд на неделю, то старались поехать вместе. Если не получалось, по три раза в день перезванивались.[b]– Вас можно назвать душой компании?[/b]– Веселый. В компании может быть и несколько «душ». С женой у нас схожее чувство юмора, что не касается только анекдотов. Во всем остальном мы шутим, смеемся над одним и тем же. Мы и поругаться можем громко и наотмашь – мы оба темпераментные, шумные, громкие.[b]– Как миритесь? Цветы жене, судя по вон тем букетам, не несете.[/b]– Это потому, что две премьеры прошло подряд. Мы с женой ссоримся и, не успев расстаться, миримся. Никогда не выходим из дома в состоянии ссоры. Первым из нас подходит мириться тот, кто неправ. Мы уже взрослые и знаем, кто в данной ситуации прав. Можем помочь друг другу, если кто-то из нас очень хочет извиниться, но по каким-либо причинам не может, каких-то сил не хватает…[b]– Сотворили ли вы какое-нибудь чудо своими руками?[/b]– А почему я должен творить чудо? Разве я где-нибудь заявлял, что я волшебник, маг, чародей? Если я сделал что-то необыкновенное, своими руками для кого-то, то надо у них интересоваться. Но не у меня же! Ибо сказано: добро надо делать тайно.[b]– Где вас можно будет увидеть в ближайшее время?[/b]– В театре и на телевидении. Говорить о кино пока беспредметно – ничего нового, да и сначала надо фильм снять, а потом уже о нем говорить.