Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Лесотерапия

Лесотерапия

Слишком стар для этого руля: водители рискуют остаться без прав в 60+

Общество
Автомобильное движение не только в нашей стране, но и во всем мире — зона повышенного риска. Всем очевидно, что надо что-то делать, чтобы снизить эти самые высокие риски.

Министерство внутренних дел подготовило проект «Стратегия повышения безопасности дорожного движения до 2030 года», в котором озвучено предложение довольно сомнительное и отдающее возрастной дискриминацией. Предлагается изменить порядок допуска людей возраста 60+ к вождению авто. Ссылаются на статистику, согласно которой с 2017 по 2024 год количество дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине возрастных водителей — 60 лет и старше — увеличилось на 25 процентов. Не очень ясно, относительно чего это увеличение аварий, где сравнение с ДТП с молодыми лихачами, с теми, кто сел за руль нетрезвым… Понятно, что с годами и реакция уже не та, и зрение, и слух, пожилой человек, как правило, имеет целый букет серьезных заболеваний.

Но ведь «представители серебряного возраста» более опытные и, кстати, куда меньше лихачат, чем молодежь. Сколько шуток и анекдотов про дедушек-водителей, которые едут со скоростью 50 километров в час, вцепившись двумя руками в руль! И вдруг, по чьему-то мнению, именно такие вот «старики-проказники» оказались главными виновниками опасности на дороге! Самим-то не смешно? Да, можно пожилого человека обязать проходить медкомиссию чаще. Но лишать права водить личный транспорт — уж простите.

Мы так много слышим об увеличении продолжительности жизни, о том, как растет качество медицины и собственно качество жизни именно пожилых людей. И при этом вдруг возникает странное предложение об ограничении вождения этих самых «долголетов». Мужчины теперь работают до 65 лет, а пользоваться личным авто без ограничений, значит, можно лишь до 60 — где логика-то? Трудится, допустим, человек водителем, и вот исполнилось ему 60, а пенсия только через пять лет; как быть-то?

Слишком стар для этого руля: водители рискуют остаться без прав в 60+ Фото: shutterstock

Новый закон пока только разрабатывается, и есть надежда, что и без того уязвимая часть населения не станет жертвой законодательного беспредела. Лучше обратите внимание на электросамокатчиков, на доставщиков пиццы, маневрирующих на мопедах между пешеходами на тротуарах! В конце концов, демографы давно уже говорят о том, что наше общество стремительно «стареет». Что процент «стариков» растет, а процент молодежи, наоборот, сокращается. И те, кто сейчас радостно сочиняет и принимает подобные законы, сами могут очень быстро оказаться в числе тех, кого «ограничат» в вождении авто. Ну, или в лучшем случае заставят проходить медкомиссию раз в полгода.

И вот пример из моей собственной жизни: пару дней назад мы возвращались с семьей на автомобиле в Москву, ехали по платной трассе. И тут начался такой страшный ливень, вода хлестала, дорога была ну очень сложной. Везде вдоль дороги горели предупреждающие таблички: «Осторожно, дождь». Мы не гнали, но и не летели из соображений безопасности. Но сколько же народу торопилось и неслось на сверхкосмической скорости мимо нас! Они совершали очень опасные обгоны, лихачили, несмотря на бушующую непогоду. И, уверяю вас, ни одного дедушки или тем более бабушки в числе этих самых лихачей не было.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.