Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Утомленные Домом

Развлечения
Утомленные Домом

[b]На Миусской площади опять решали судьбу столичного Дома кино. Встревоженные неясной участью своего клуба, представители самого главного из искусств на этот раз обратились за подмогой в Общественную палату. На ее заседании случился аншлаг – в глазах рябило от знаменитостей.[/b]За овальным столом сошлись «лед и пламень», друзья и недруги, обычно разделенные творческими баррикадами. Рядом сидели Никита Михалков и Эльдар Рязанов, Марлен Хуциев и Вадим Алисов, Александр Митта и Эдуард Володарский… Словом, кинознать…Общественность представляли Карен Шахназаров (по совпадению – кинорежиссер и глава Мосфильма), Константин Кузьминых, Дмитрий Липскеров, Айдан Салахова, Николай Петеров, Валентина Соколова.Этот творческий замес слегка «посыпали» властью. Среди ее представителей оказались замминистра культуры и массовых коммуникаций РФ Андрей Бусыгин, замруководителя ФАККа Александр Голутва, зампредседателя Комитета Государственной думы по культуре Елена Драпеко (по совместительству – актриса), председатель Комитета по архитектуре и градостроительству Москвы Александр Кузьмин и прочие VIPы. Им предстояло выступить в роли третейских судей. Сразу скажем, что от столь почтенной миссии в финале разговора они вежливо, но твердо отказались, предложив кинематографистам решать вопрос о том, сносить или не сносить Дом кино внутри своей организации. Что весьма мудро.Тем не менее пункт первый из программы заседания – «О ситуации вокруг Дома кино» – занял два с половиной часа бурных обсуждений. После чего пункт второй – «О состоянии российского кинематографа» – тихо испустил дух. Никто почти уже не был в состоянии горевать или радоваться подъему российского кино. Но это мы забежали вперед.А на старте, как обычно, боевой тон задал Никита Михалков, в демократично наброшенном поверх дорого пиджака черном свитере. С цифрами в руках глава СК РФ попытался в очередной раз убедить коллег в правильности своего решения – привлечении посторонних соинвесторов к реконструкции Дома кино.Напомним, что против такого решения выступает «московская боевая бригада», которую возглавили Марлен Хуциев и Эльдар Рязанов (закоперщики собрания – в числе других они подписали письмо в Общественную палату).Рязанов в дебатах с Михалковым в очередной раз предложил ему отдохнуть от почетной должности председателя Союза кинематографистов. На что стальной Никита Сергеевич не ответил, лишь скорбно прикрыл голову руками. Рязанов же был, как всегда, темпераментен и красноречив, цитировал Ганса Фалладу – точнее, название одного его романа – «Каждый умирает в одиночку», описывая нынешнюю ситуацию в СК РФ. Эльдар Александрович напомнил о печальной судьбе собственности Союза:– Пицунду ([i]Дом творчества [/i]– [b]Н.Б.[/b]) отняла война, Пахру продали, чтобы починить Болшево. И где же Болшево?Риторический вопрос повис в тишине. Еще классик напомнил, что давно не собирался пленум Союза, который предполагали собрать в Ростове (!) и там решать судьбу Дома кино… В дебаты вступили Митта и Хуциев, обидевшиеся на замечание Михалкова о «нечистоплотной возне».Словом, все как обычно. Корректный Абдрашитов предложил решать все споры внутри Союза:– Слишком много сора сейчас выносится из избы…И высказал идею моратория – ничего не делать с Домом кино до принятия решений съезда.Рязанов поддержал, напомнив, что в будущем году исполняется 100 лет российскому художественному кино – выходу фильма «Стенька Разин».– Мы должны встретить эту дату не в разброде, а дружно, – призвал в заключение режиссер.Но вопрос, где поставить запятую в фразе «СНОСИТЬ НЕЛЬЗЯ РЕСТАВРИРОВАТЬ», продолжал мучить присутствующих. Архитектор Андрей Гозак, проектировавший когда-то Дом кино, подтвердил, что со зданием нет технологических проблем – его вполне возможно реконструировать.– К домам надо относиться как к людям. Их нельзя убивать.Михалков поежился, а кинематографисты тут же стали вспоминать здания-монстры, появившиеся в последнее время в столице. Заодно – и кто сколько лет живет в Москве. Почти все киношники оказались «лимитчиками». Правда, со стажем. Так, Рязанов в столице – с 27-го года, Хуциев – с 29-го. Но это к слову.О необходимости созвать пленум еще раз напомнил Всеволод Шиловский. Лукавый Михалков, подтвердив, что «никто ничего делать не будет без решения пленума», тут же картинно заявил, что вообще не понимает, что сейчас происходит:– Уже есть соответствующие решения и пленума, и съезда, и расширенного секретариата. Почему об этом не говорят?Пожурив архитектора Гозака за его идеализм, он напомнил в очередной раз, как трудно живется пожилым артистам.«Сейчас скажет про мазь», – зашушукались журналисты.– Тут ко мне приходила пожилая актриса, просила мазь для ног за восемь долларов, – озвучил их ожидания Никита Сергеевич. И добавил другую душещипательную историю – о тяжело больном члене СК, просящемся в Дом ветеранов хотя бы на три месяца.Потом вождь перешел в атаку, напомнив, что мы живем совсем в другой стране. В общем, неча на зеркало пенять, коли…– Мне смешно слышать обвинения в свой адрес. Пока я трачу на Союз свои деньги. Мой дядька Петр Глебов ездил с концертами и отчислял копейку в Союз. Сейчас никто нам денег не дает. Мы должны сами зарабатывать.Михалков еще раз напомнил, что надо сделать так, чтобы было из чего выбирать. Комиссия должна подать задание в Госкомархитектуры. Там будет разработано несколько проектов реконструкции Дома кино.Кто и как будет из них выбирать – на съезде или до него – эти моменты вызвали наиболее ожесточенные споры. Рязанов предложил просить денег у Лужкова. Наконец, Шахназаров предложил разобрать эти вопросы на съезде.– Съезд – это очень большие деньги, выброшенные на ветер! – взвился Михалков.– Тогда на пленуме – предложил Шахназаров.– Чтобы подать документы в комитет, он не нужен, – парировал Михалков.В конце концов было принято обтекаемое решение по вопросу «О ситуации вокруг Дома кино Союза кинематографистов России».Признавая, что «зданию Дома кино требуется обновление и переоснащение в соответствии с требованиями сегодняшней жизни», учитывая «обязательность сохранения исторического и культурного облика Дома кино», члены комиссии Общественной палаты считают необходимым обратиться к мэру Москвы Ю. М. Лужкову и главному архитектору города А. В. Кузьмину с просьбой – «создать компетентную комиссию для объективного изучения ситуации по сохранению и реконструкции здания Дома кино». Эта комиссия подает документы в Мосархитектуру и рассматривает варианты, которые затем окончательно утверждаются на очередном съезде СК РФ.Решено также обратиться к М. Швыдкому с просьбой «представить предложения по вариантам реконструкции здания Дома кино и финансирования предполагаемых работ». Также будет создана Экспертная группа Общественной палаты.На этом и разошлись. Надолго ли? Кстати, у Фаллады есть еще один роман – «Что же дальше, маленький человек?»

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.