Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Куда пропали условные ценности?

Общество
Куда пропали условные ценности?

С неожиданной проблемой столкнулись недавно москвичи – дефицитом поздравительных открыток в киосках.Есть у меня три товарища-журналиста, три настоящих ветерана Великой Отечественной войны. Все трое живут в разных концах города, в двух часах езды от моего дома – на Речном вокзале и на Кутузовском проспекте. Раньше удавалось поздравить их с Днем Великой Победы по телефону. Но один уже просит не звонить – «ни черта, говорит, уже не слышу». Второй съехал на дачу, а третий отправился в санаторий. Вот и лови их! Решил пойти привычным путем – послать им красочные поздравительные открытки. Раньше их в каждом киоске «Союзпечать» продавали. Вышел на свою улицу 800-летия Москвы – открыток с символикой 9 Мая ни в одном киоске нет. Прошелся по киоскам улицы Дубнинской – пусто.– Почему не продают открытки с праздничной символикой? – поинтересовался у знакомой киоскерши.– Хозяин не заказывает, – честно призналась она.Хозяйский зад в это время опускался на кожаное кресло иномарки ([i]товар, кошечек и собачек фарфоровых привез[/i]. – [b]Авт.[/b]). Я ринулся брать интервью, но бизнесмен отмахнулся:– На хрена они нужны!.. – и укатил за более ликвидным товаром.Тогда я направился в свое почтовое отделение № 591 к заведующей Вере Дрыновой. На выставочных стендах зала для посетителей насчитал 57 разновидностей открыток. Среди них лишь 3, довольно неказистого вида, посвящены Дню Победы. Почему?– Я уже заказала их в цехе МРП (межрайпочтамта), который называется «участок условных ценностей», но спрос на них каждый год падает, – ответила Вера Николаевна. – Из 300 штук сотню, с марками, точно возьмет Совет ветеранов нашего района Восточное Дегунино. Остальные будем продавать в розницу. Но не факт, что продадим.Грустные выводы Веры Дрыновой поддержала и заведующая почтовым отделением № 247 Людмила Мельникова:– Мы их не заказываем, – подчеркнула Людмила Александровна. – Участок условных ценностей сам присылает столько, сколько считает нужным. Берут эти открытки с неохотой, – с горечью прошептала она мне простуженным голосом.Мы решили проверить правоту этих слов и отправились в рейд по городу – искать поздравительные открытки и прочие символы приближающегося праздника.[b]Почтамт на Новом Арбате[/b]Ни одной открытки с символами Дня Победы! Куда же они подевались? Продавщица достала из-под прилавка тоненькую пачечку:– Вот все, что есть…Полтора десятка карточек шести видов по 10 рублей. Однообразные картинки с ярко-красными полями, с отштампованными на них орденами и медалями.В пресс-службе Почты России нас заверили – поздравления почти все раскупили. Спрос на открытки к 9 Мая в этом году выше, чем в прошлом. Только в Москве реализовали свыше 200 тысяч штук.[b]Дом книги[/b]Выбор открыток широчайший – около сорока разновидностей по цене 13–33 рубля. Но у стойки с открытками к всенародному празднику народ не толпился. Почему? Да выбирать не из чего.Подавляющая часть открыток словно сделана под копирку: российский триколор во всю длину и ширину и примерно на четверть пространства раскинувшийся двуглавый орел. В этих главных современных государственных символах несложно затеряться любому атрибуту Великой Отечественной войны.– Думаю, что открытки с российским триколором и двуглавым орлом художники рисуют для официальных поздравлений от имени государственных учреждений, – прокомментировала «ВМ» ситуацию арт-директор издательства «Арт и дизайн» Василина Кагане. – Востребованность в них растет с усилением государственной власти и уважения к ее атрибутам. В коллекции нашего издательства таких официальных открыток ко Дню Победы – 2–3 из 12. Остальные – более личностного характера. Их можно подарить любимым дедушке или бабушке, взрослым родителям, друзьям.По отзывам других художников, составляющих коллекции открыток к 9 Мая, мнение ветеранов на этот счет сегодня никто не спрашивает. Их, говорят, мало, и открытки они, практически, не покупают. Основные потребители этого праздничного товара – госучреждения, а также родственники и знакомые ветеранов. Именно вкусу этих двух потребительских групп и стараются угодить художники.Если открытки ко Дню Победы вы так и не нашли, то не отчаивайтесь. Дизайнеры предлагают порадовать участников войны сувенирами. К примеру, специально для ветеранов Великой Отечественной предлагается набор: расписанная вручную бутылка водки, папиросы «Беломор» и мемориальное панно с фотографиями времен Великой Отечественной. Комплект стоит 1200 рублей....Тот факт, что поздравительные открытки в честь Дня Великой Победы превратились из символа патриотизма в обычный товар, измеряемый дензнаками, особого разочарования не вызывает. Вопрос в другом: почему этот товар никто не хочет раскручивать до уровня высокого бренда? На поздравлениях ветеранам современные идеологи, лишенные политчутья, то немецкий танк нарисуют, то американский корабль изобразят. А то и вовсе пожилым людям в душу плюнут.Это мы говорим об истории с поздравлением калининградских ветеранов. Им к 9 Мая преподнесли поздравительные открытки с рекламой… ритуальных услуг. «Нестандартный» рекламный ход придумали в калининградском филиале Военно-мемориальной компании (ВМК). Так и написали: «Ритуальные услуги, в том числе военнослужащим; памятники (участникам ВОВ, боевых действий, пенсионерам МО и других силовых структур за счет бюджета); большой выбор натурального камня; оградки, укладка плитки, уход за могилами и др.».В интервью «Эху Петербурга» директор компании Радик Хусаинов не выразил ни капли смущения по поводу произошедшего. Мол, ничего страшного и циничного, ведь открытки не адресованы никому лично.Пугать людей, прошедших ад и пекло Великой Отечественной войны, конечно же, бесполезно.Страшно память и совесть потерять в погоне за прибылью. А чтобы этого не случилось, святое дело изготовления праздничных открыток и, кстати, конвертов к ним (их тоже нет в продаже), надо взять под государственный контроль и держать на этот «товар» доступную цену, и лучших художников к оформлению привлекать.Может быть, тогда поздравления с Днем Победы перестанут быть «условной ценностью».[b]КСТАТИ[/b][i]По мнению экспертов, коллекционирование открыток входит в моду. Спрос на них растет. Однако на интернет-аукционах мы не нашли ни одного предложения о продаже даже самой завалящей открытки ко Дню Победы. Нашлось лишь несколько открыток к 1 Мая образца 1976 года, да и те по меркам коллекционеров совсем дешевые – по 99 рублей за штуку. По всему видно, что даже первые открытки, выпущенные в СССР ко Дню Победы, не дотягивают до антиквариата и пока являются «условной ценностью».Подавляющее же большинство работ на отечественном рынке филокартии (коллекционирование открыток) стоит от $15 до $200.Несколько лет назад жительница Тулы Анна Алексеевна купила буханку хлеба. В ней она нашла... открытку с поздравлениями по случаю Дня Победы. Столь неожиданному подарку женщина обрадовалась. Тем не менее сообщила о негигиеничном сюрпризе в Отдел по защите прав потребителей. Как выяснилось, хлебопеки из Киреевского района решили таким необычным способом поучаствовать... в ветеранской лотерее.[/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.