Скоростные трамваи как альтернатива метро
[b]В Правительстве Москвы обсуждают копцепцию целевой программы восстановления и модернизации трамвайных путей. Предполагается, что это позволит разгрузить дороги и метро при существенно меньших затратах, чем строительство новых линий подземки.[/b]Программа рассчитана на 2008–2010 гг. Основой ее станет система скоростных трамваев (СТ), первая линия которой появится на юго-востоке Москвы уже в следующем году и составит 23 км путей в обе стороны. Ее прокладку гендиректор компании "Объединенные трамвайно-троллейбусные заводы" Владимир Кондратюк оценивает в 3–4 млрд. рублей.Полномасштабная же система СТ Москвы будет создана не менее чем через 10 лет. В ней будет 200 км путей в две стороны, на которых будут работать 300–400 подвижных составов, и ее строительство обойдется в 30 млрд руб. Несмотря на внушительную сумму, это все равно обойдется намного дешевле, чем строительство новых линий - в 3,7 раза, при сопоставимой величине пропускной способности трамвая и метро.Главная задача нового вида транспорта – дублирование крупных городских магистралей. Для этого линии СТ будут прокладывать между "спальными" районами и центром города. Причем ездить такие трамваи будут не только по земле: из 191 км новых линий 99 пойдут по эстакадам, а 37 – по тоннелям под землей. "Также мы планируем совмещать линии СТ с обычными трамвайными путями. К примеру, в Строгино по мосту через Москву-реку будут проложены скоростные трамвайные пути, а после моста останутся лежать реконструированные обычные линии. Ездить по ним смогут как скоростные, так и обычные трамваи", – заявил руководитель департамента транспорта и связи Москвы Леонид Липсиц.Инвестор проекта – "ВТБ-Капитал-Столица", а административные вопросы – обеспечение землеотводов в транспортных коридорах и согласование вопросов имущественного комплекса – возьмет на себя правительство Москвы. А до тех славных времен альтернативой улучшения пропускной способности улиц будет ликвидация трамвайного движения, как это было сделано сегодня на Лесной улице. При этом трамваи с маршрутов не снимут в одночасье, а будут постепенно замещать автобусными маршрутами до 2008 года. После чего трамвайные маршруты N7 и N19 перестанут существовать, а рельсы демонтируют. Это обойдется городу в 15,2 млн. рублей.