Сынок, поговорим?
[b]Подведены предварительные итоги конкурса социальной рекламы. В течение полугода Комитет рекламы, информации оформления Москвы принимал работы из всех уголков России.[/b]Как выяснилось, кстати, только четверть участвовавших в конкурсе рекламных проектов были изготовлены в серьезных PR-агентствах. Остальная продукция – результат творчества «свободных художников» – студентов, дизайнеров-частников, небольших арт-студий.Всего было объявлено шесть номинаций: «Экология», «Здоровый образ жизни», «Гармония отношений», «Свободная тема» и две новые для этого года – «Мир против террора» и «Молодежь Москвы».Наиболее запоминающимся из наружных образцов рекламы жюри сочло работу мальчика из Казахстана, посыл которой заключается в лаконичном слогане: «Сынок, поговорим?» Знак вопроса изображает отцовский кожаный ремень.Именно эту ненавязчивую, но пронзительную рекламу исполнительный директор Союза создателей социальной рекламы Игорь Збронжко назвал «наиболее профессиональной». Также он отметил ролик, работы из всех уголков России.посвященный борьбе с алкоголизмом. Сюжет его прост: в кадре стакан, в который наливают водку. Действие повторяется.На третий стакан с выпивкой, как на поминках, кладут кусок черного хлеба. При всем этом очевидно неумение рекламщиков говорить о серьезных проблемах. К примеру, очень мало роликов и плакатов на тему патриотизма. В основной своей массе социальные обращения узконаправленны: не мусорите на улицах города, проявляйте сострадание к людям, не курите, не пейте за рулем. По словам организаторов фестиваля, представители российской бизнес-элиты в отличие от зарубежных бизнесменов, не озабочены вложением своих денег в социальную рекламу. Отчасти это объясняется тем, что отечественные компании не ведут обязательной отчетности о финансируемых ими социальных мероприятиях.Работы победителей конкурса по наружной рекламе через два месяца будут вывешены на улицах Москвы. Но ознакомиться с некоторыми из них можно уже сейчас – рекламные растяжки висят в столичных метро.[b]КОМПЕТЕНТНО[i]ИГОРЬ ЗБРОНЖКО, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР СОЮЗА СОЗДАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ:[/i][/b][i]– Из почти 600 работ, заявленных на конкурс, я рекомендовал оставить в шорт-листе порядка 20. Во-первых, потому что абсолютное большинство работ – вообще не социальная реклама, скорее – социальная информация, причем не пригодная для использования на улицах; во-вторых – упражнения в дизайнерском искусстве при очень слабых творческих идеях, а то и вовсе без них – такие красивые обертки без конфет. А вот работа студента Евгения Петрова из Казахстана «Сынок, поговорим?», где знак вопроса выполняет кожаный ремень, заставила меня задуматься о моих взаимоотношениях с сыном.[/i]