Музей планирует купить шедевр за 20 миллионов долларов
Впервые полотно предстало перед столичной публикой во время выставки «Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто и Веронезе. Из собраний Италии и России». При этом оригиналом картины считалась та, что хранится в Музее Прадо в Мадриде. Но, безусловно, существуют другие варианты и копии этого произведения искусства.
Та картина, которая выставлялась в Музее имени Пушкина, впервые появилась в 2005 году на аукционе в Сен-Жерменан-Ле. Там она была представлена как копия неизвестного автора примерно 1600 года.
Это полотно приобрел российский коллекционер. Позже он обратился в ГМИИ с тем, чтобы специалисты провели экспертизу. Научный сотрудник музея Виктория Маркова установила, что это не неизвестная копия, а подлинник. Затем «Венеру и Адониса» ожидала двухлетняя реставрация в Венеции, которая выявила еще больше доказательств подлинности картины. Например, в составе красочного слоя был найден редкий пигмент smaltino на основе лазурита, который Тициан использовал для особо ценных заказов. Тогда же Мадридский музей Прадо, который до этого момента обладал, как считалось, подлинником картины «Венера и Адонис», фактически признал первичность московского полотна.
Как отметила Марина Лошак, для того чтобы выкупить полотно, музею необходимо 20 миллионов долларов — имен но столько стоит оригинальная работа кисти Тициана.