Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Исторический раззолотился

Развлечения
Исторический раззолотился

[b]В Историческом музее есть «особая кладовая». За мощной стальной дверью скрыт зал-сейф, вмурованный в музейное здание. Там хранятся 30 тысяч уникальных экспонатов фонда драгметаллов. Накануне Международного дня музеев впервые Исторический музей показывает сразу 800 сокровищ своего фонда. Здесь открылась уникальная выставка «Золото. Металл богов и царь металлов». Ее разместили в трех самых престижных залах музея, называемых Византийскими.[/b]И впервые не эпоха, не регион, не стиль объединили экспонаты, а материал, которому всегда приписывали волшебную силу, – золото. Все вокруг сияет. Представлены только выдающиеся памятники истории и искусства двух тысячелетий, созданные из золота.Вес желтого металла не главное, что определяет ценность вещей. Главное – связь предмета с важным событием или историческим лицом. Таков литургический сосуд, созданный в Париже в 1814 году по велению императора Александра I в память о пребывании в столице Франции во главе русских войск.А вот уникум другого рода.Почти два килограмма чистого золота. Это грушевидный кувшин с ручкой в виде фантастического существа, изготовленный в Средней Азии в III или IV веке. Произведение высокого искусства златокузнецов и истинный раритет, потому что такие массивные вещи из золота долго не жили. Их с выгодой переделывали в мелкие предметы – в украшения, тонкостенные сосуды, в монеты. В лучших музеях мира такие изделия, как этот кувшин, встречаются изредка. Кстати, нашли его буквально в огороде, который копали во время войны, в 1943 году, в окрестностях Перми.А в 1932 году музей чудом выменял в известном в ту пору Торгсине (торговля с иностранцами) золотую чарку. Она была собственноручно выточена Петром Великим и подарена им московскому губернатору князю Матвею Гагарину в 1709 году «в честь празднования Полтавской победы». Князь заказал для нее роскошную оправу из червонного золота с 350 бриллиантами и алмазами. Но царская милость оказалась не вечной. Назначенный губернатором Сибири, Гагарин был публично казнен в 1721 году за «злоупотребление власти и упорство в покрытии пособников». По-нашему, за коррупцию. Такой вот нам совет от предков получается.[b]– Вы много лет работаете с золотом. Правда ли, что оно способно хранить энергетику своих владельцев?[/b] – спросили мы у хранителя драгметаллов и автора концепции выставки Татьяны Сизовой.– Уверена, что это так. Сама ощущаю благотворные флюиды от чаши царя Федора Алексеевича, который был светлой личностью. Царствовал только 5 лет, умер в 21 год. Но уже в юности знал иностранные языки, увлекался поэзией и музыкой. По его инициативе была создана Славяно-греко-латинская академия – предтеча высшей школы России. Золото как раз тем и хорошо, что сохраняет энергию. Не зря золотили оклады икон и купола храмов. Известно, что в этом – сохранение божественных энергий.[b]– А бывают золотые сокровища с обратным знаком?[/b]– Со мной был удивительный случай. Мы отбирали экспонаты на выставку, посвященную Смутному времени. Работая с чарками XVII века, я вдруг почувствовала себя очень плохо. Это не было ощущением физической дурноты, чтобы кружилась голова или щемило сердце. А вот выражение «заболела душа» – точь-в-точь отвечало моему состоянию. Достала инвентарную книгу, чтобы посмотреть, что это за чарка в моих руках. Оказалось, она принадлежала так называемому «перелету», человеку, который в Смутное время без конца менял хозяев, предавал то одного, то другого, то третьего. Очевидно, черная душа способна задерживаться в металле. С тех пор мы храним эту вещь подальше от глаз. А здесь все, что вы видите кругом, обладает только положительной энергетикой, светлыми флюидами и нет ни одной вещи с темными эманациями.[b]– Если сравнить вашу «Особую кладовую» с хранилищами Оружейной палаты и «Золотой кладовой» Эрмитажа…[/b]– Скажу так. Оружейная – это царская сокровищница. Все, что было ценного и из привозного, и из выполненного в мастерских Кремля, естественно, оседало там. «Золотая кладовая» Эрмитажа – это уже сокровищница императорская. Но среди музеев Исторический на первом месте. Именно на основе нашего собрания были написаны главные труды по истории русского золотого и серебряного дела.[b]– А у вас лично есть любимая вещь?[/b]– Конечно, и не одна. Но своим художественным великолепием и красотой исторической легенды меня особенно восхищает кубок работы пражского мастера Иозефа Фортнера. Он был вручен «богемскими дамами» герою знаменитой битвы при Кульме графу Остерману-Толстому. Когда французское ядро оторвало ему левую руку, он, обращаясь на поле сражения к своей гвардии, произнес: «Посмотрите, братцы, чем я заплатил за честь командовать вами. Я доволен!» Тогда неприятель был разгромлен.Считая, что подарок он получил как представитель русской армии, Остерман испросил разрешения императора дополнить убранство кубка надписью, сделанной алмазами: «За Богом – молитва, за царем – служба не пропадет». На кубке были вырезаны имена героев незабываемого сражения – полевых командиров и погибших в бою офицеров гвардии.«Просто дорогих» или «просто красивых» вещей на выставке нет, хотя среди экспонатов – изделия знаменитых ювелирных фирм: Хлебникова, Овчинникова, Фаберже, Болина, Сазикова. Каждый предмет предстает перед нами в неожиданном свете. Вот, например, две крохотные чарки для крепких напитков. Они развенчивают представление о масштабах пьянства в России. Женская рассчитана на… 15 капель, а мужская – лишь вдвое вместительнее. Впрочем, есть здесь и весьма внушительные «заздравные чаши», кубки и братины. Рядом с золотым портсигаром фирмы Фаберже совершенно не проигрывает портсигар с бриллиантами, изготовленный в 1953 года на советском ювелирном заводе.[b]– Кому же он принадлежал?[/b]– Не все вещи имели своих владельцев. Иногда мы просто предполагаем, кому и что принадлежало. Вполне возможно, что золотой портсигар с эфиопской короной принадлежал императору Хайле Селасие. А другой, оформленный в виде почтовой открытки со штемпелем 2 мая 1945 года и с картой Ирана на оборотной стороне, как оказалось, был подарен иранским правительством тогдашнему главе компартии Азербайджана Багирову в ознаменование 25летия советской республики.Так что экспонаты у нас – начиная от золотых монет VI века до нашей эры, нумизматики времен Нерона и Цезаря до золотых медалей Олимпиады-80 и этого позолоченного ларца, презентованного правительством Южной Кореи Раисе Максимовне Горбачевой в 1991 году.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.