Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Четверо с одной льдины

Общество
Четверо с одной льдины

[b]ЦК ВКП(б) – товарищу И. В. Сталину, Совнарком СССР – товарищу В. М. Молотову[/b]: [i]Сообщаем полученную через радиостанцию острова Диксон радиограмму: «Москва, Главсевморпуть, Янсону, Бергавинову, Остров Рудольфа, Шевелеву. В 11 час. 10 мин. самолет «СССР Н170» под управлением Водопьянова, Бабушкина, Спирина, старшего механика Бассейна пролетел над Северным полюсом. Для страховки прошли еще несколько дальше. Затем Водопьянов снизился с 1750 метров до 200, пробив сплошную облачность, стали искать льдину для посадки и устройства научной станции. В 11 час. 35 мин. Водопьянов блестяще совершил посадку. К сожалению, при отправке телеграммы о достижении полюса внезапно произошло короткое замыкание.Выбыл унформер рации, прекратилась радиосвязь, возобновившаяся только сейчас после установки рации на новой полярной станции. Льдина, на которой мы остановились, расположена примерно в 20 километрах за полюсом по ту сторону и несколько на запад от меридиана Рудольфа.Положение уточним. Льдина вполне годится для научной станции, остающейся в дрейфе в центре полярного бассейна. Здесь можно сделать прекрасный аэродром для приемки остальных самолетов с грузом станции. Чувствуем, что перерывом связи невольно причинили вам много беспокойства. Очень жалеем. Сердечный привет. Прошу доложить партии и правительству о выполнении первой части задания.Начальник экспедиции ШМИДТ».[/i][b]И. о. начальника Главсевморпути Н. Янсон.Начальник Политуправления С. Бергавинов.[/b]Эту телеграмму «Вечерняя Москва» разместила на самом престижном газетном месте – под «шапкой» первой полосы – в субботу, 22 мая 1937 года. Днем раньше тяжелый транспортный самолет впервые приземлился на Северном полюсе и одиннадцать человек, среди которых был экипаж первой советской арктической дрейфующей станции, высадились на «макушке планеты». Глядя на тот давний выпуск «Вечерки», четко понимаешь: в 1937 году советские люди воспринимали старт полярной эпопеи «СП-1» примерно так же, как 24 года спустя их дети – первый пилотируемый космический полет. Поэтому началу экспедиции редакция отдала почти всю газетную площадь. Но если даже сейчас, в ХХI веке, на Земле живет очень много современников гагаринского витка, то четверка папанинцев для подавляющего большинства россиян – герои едва ли не сказочные, покорявшие Арктику когда-то в былинную эпоху великих путешественников Амундсена, Нансена и Пири. Поэтому оригинальный юбилейно-исторический проект АО «Международная выставочная компания» достоин уважения.Генеральный директор, председатель Правления МВК Алексей ШАБУРОВ придумал и запустил в жизнь передвижной Полярный музей, работа которого включена в программу Международного полярного года. На прошлой неделе музей демонстрировал свою экспозицию в «Крокус-Экспо». Но не МКАД стала отправной точкой программы: в апреле экспонаты побывали на Северном полюсе.Там удалось не только открыть первую в истории полярную выставку, но и провести первый арктический концерт: обладатель первой премии конкурса им. П.И. Чайковского среди виолончелистов Денис Шаповалов прямо во льдах играл Баха, что, безусловно, достойно Книги Гиннесса.Работа музея рассчитана на год. В ближайшее время он побывает в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Казани. А вообще эта экспозиция будет развернута в 18 российских регионах, и с учетом параллельно проходящих выставок МВК ожидается, что ее посетит больше миллиона человек. Музей весьма компактен и помещается в одном выставочном зале, зато из подлинных экспонатов здесь что ни вещь – то реликвия: унты Папанина, палатка руководителя экспедиции Шмидта, радиостанция с «СП-1».Представлено и очень много фотографий, запечатлевших полярников за работой.Конечно, это благое начинание было бы невозможно без помощи коллег-музейщиков. Свои раритеты Полярному музею предоставили Государственный музей Арктики и Антарктики, мемориальные музеи Папанина (Ярославская область) и Чкалова (Ульяновская область), Центральный музей ВВС РФ и Мурманский краеведческий музей…«Вечерка» тоже решила присоединиться к этому проекту. Мы собираемся репринтным способом воспроизвести несколько номеров газеты 70-летней давности, где наши предшественники рассказывали о подвиге папанинцев. Нет-нет, мы не ошиблись: именно номеров, потому что в редком выпуске газеты за 1937-й и начало 1938 года материалы о «СП1» занимали меньше двух полос «Вечерки» – а всего-то в тогдашней газете было четыре полосы! [b]СПРАВКА «ВМ»[i]Что папанинцы сделали для страны, науки и человечества[/b]Советская полярная экспедиция под руководством академика Отто Шмидта положила начало регулярным научным исследованиям на Северном полюсе. Ядром экспедиции стала дрейфующая полярная станция «СП-1», экипаж которой составили начальник Иван Папанин, гидробиолог и гляциолог Петр Ширшов, радист Эрнст Кренкель, метеоролог-геофизик Евгений Федоров. Экспедиция стартовала из Москвы 29 марта 1937 года, а 21 мая после благополучного приледнения (впервые в мире) четырех тяжелых самолетов на единый ледовый комплекс начался дрейф «СП-1» по Арктике.Экипажем проведена большая научная работа: установлена глубина Северного Ледовитого океана на полюсе – 4290 м, доказана его обитаемость на глубинах 200–700 м. Через 274 дня льдина превратилась в обломок шириной не более 30 метров с несколькими трещинами. Было принято решение об эвакуации людей, и 19 февраля 1938 года полярников сняли со льдины советские ледоколы «Таймыр» и «Мурман». Позади остался путь в 2,5 тыс. км по Северному Ледовитому океану и Гренландскому морю, а впереди были еще 33 советские и российские полярные дрейфующие станции. Сейчас готовится к старту станция «СП-35».[/i]

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.