Главное
Истории
Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Как иностранцы пытаются выучить русский язык

Как иностранцы пытаются выучить русский язык

Почему дети любят страшные игрушки?

Почему дети любят страшные игрушки?

В метро – как в музей

Общество
В метро – как в музей

[b]Две новые станции Люблинской линии добавят свежих красок в палитру Московского метрополитена.[/b] Ко Дню города, поезда Люблинской линии продолжат путь от «Чкаловской» до «Трубной». Станция «Сретенский бульвар» примет первых пассажиров 4 ноября.Сегодня на «Трубной» уже полностью завершена строительная часть работ, а отделка выполнена на 60 процентов. Идет «начинка» тоннелей, прокладка рельсовых путей, монтаж эскалаторов и всей электромеханики. Стелятся полы геометрического рисунка из гранита, стены одеваются желтовато-бежевым и золотистым мрамором. Его будут перемежать вставки и пилоны зеленого цвета. Их выполнят из змеевика, отделочного камня под малахит.Вход на «Трубную» сооружается рядом с колонной-памятником «Солдатам правопорядка». Подземное пространство станции выполнено в классическом стиле архитектором Владимиром Филипповым. А над ее художественным убранством работает Зураб Церетели.[i][b]Москва – тоже немножко Франция[/b][/i]Президент Российской академии художеств появился перед спуском на «Трубную» в желтой каске и резиновых сапогах. Сапоги, однако, с облегчением снял, надев городские туфли. На станции уже чисто. И это явно обрадовало Церетели, потому что раньше можно будет взяться за монтаж витражей, которые сейчас изготавливаются в его мастерской.– Люблю работать в метро, – поделился с «ВМ» мэтр. – Замечательно было придумано украшать станции мозаиками и скульптурами. Люди едут на работу или по делам, а на самом деле путешествуют по станциям-музеям.[b]– Зураб Константинович, а какие станции вы уже оформили?[/b]– Делал цветные витражи для «Дубровки», для «Петровско-Разумовской» – рельефы из шамота. Моя любимая станция «Парк Победы», торцы которой я украсил эмалями на темы Отечественных войн 1812-го и 1941–1945 годов. «Трубная» – моя четвертая станция, и здесь больше возможностей. Делаю для нее витражи, эмали, ковку.[b]– Слышала, что эмали вы выполняете не только в своем художественном стиле, но и по своей технологии?[/b]– Так и есть. Много изучал монументальные византийские, русские, грузинские и армянские эмали с художественной точки зрения, а французские или лиможские – с точки зренияхимии. Нашел секреты, которые использую в этой технике декоративного искусства.[b]– И что мы увидим на «Трубной»?[/b]– Станция будет богато украшена. Одних витражей делаем 12. Тема оформления – Москва и малые города «Золотого кольца России», по которым любят путешествовать москвичи: Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий…Их образы всегда приятно видеть. Скамьи и бра в подземном зале будут оформлены ажурной ковкой. А в переходе на станцию «Цветной бульвар» будет светиться витраж на цирковую тему. Его меня попросили сделать артисты цирка Никулина.[i][b]Магия бульварного кольца[/b][/i]«Сретенский бульвар» – настоящий метровокзал. Как сказал корреспонденту «ВМ» главный архитектор «Метрогипротранса» Николай Шумаков, станция пока будет без входного вестибюля, который только начинают строить. И выходить на улицу пассажиры будут через соседние станции. Но через два-три года у нее появится свой выход.Оформление станции – это связь традиций и новых веяний в искусстве. Таков оригинальный замысел народного художника России Ивана Лубенникова. Он удачно дебютировал в метро, создав мозаику для нового входа на станцию «Маяковская», и, что называется, почувствовал вкус к этой работе.В этом смысле станция досталась Лубенникову очень выгодная. На пересечении трех линий метро она всегда будет многолюдной. И художник задумал оформить ее новаторски – в технике довольно сложного коллажа из полированного черного протравленного металла, который делают в мастерских Комбината декоративного искусства. Получится многоплановое, полифоническое изображение.Вот перед вами ваза, но приглядитесь – в ней перспектива бульвара. Вот вроде бы силуэт пешехода, а на самом деле – ветви деревьев с иллюзией дрожания листвы.– Главную свою задачу, – говорит Лубенников, – вижу в создании абсолютно московского настроения, в передаче поэзии и музыки Бульварного кольца.Все это видно уже на эскизах. Впечатление такое, что метропоезд бесшумно выпорхнул из-под земли и летит по воздуху между кронами деревьев Бульварного кольца. Сейчас будет памятник Грибоедову, потом и Пушкина увидим. Вот знаменитое здание общества «Россия», модерновый ЛУКОЙЛ, дом, украшенный рельефами зверей и птиц возле Чистых прудов…Деревья, небо, фрагменты оград-решеток, пешеходы и птицы отражаются то ли в витринах, то ли в мокрых тротуарах…В многоплановых картинках Лубенникова пассажиры почувствуют обаяние нашего города.[b]ПРЯМАЯ РЕЧЬ[i]Зураб ЦЕРЕТЕЛИ[/b] президент Российской академии художеств:– Я пересмотрел свое отношение к работе в подземных сооружениях. Для меня теперь метро – самый публичный выставочный зал, – признается художник. – Видеть и оценивать мои труды будут миллионы людей каждый день.[/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.