Победа с шиком
[b]Когда-то городских трасс в календаре чемпионата мира «Формулы-1» было предостаточно, но со временем их количество заметно сокращалось. А в современных реалиях, когда в почете словно клонированные четко выстроенные автодромы, о былой популярности городских гонок не приходится и думать. Едва ли не последним бастионом прошлого, еще не павшим под напором современных технологий, остается Гран-при Монако, ведущий свою историю с 1929 года.[/b]С другой стороны, согласен с тем утверждением, что если бы в календаре чемпионата мира было слишком много городских трасс, то «Ф-1» превратилась бы в весьма пресное зрелище. Ведь хорошо известно, что на автодромах подобного типа практически нереально совершать об гоны, и многое, если не все, решается в квалификации. И все же раз в год провести харизматический Гран-при Монако с его богемной публикой и роскошны ми яхтами, пришвартованными буквально в нескольких метрах от эпицентра событий, обязательно стоит. А проносящиеся на огромной скорости вдоль металлических рельсов болиды, когда любая ошибка может стоить пи лоту очень дорого и в прямом и переносном смысле, зрелище не для слабонервных. Безусловно, весь этот антураж придает гонке в Монте-Карло особый шарм, за который можно простить то обстоятельство, что имя победите ля этапа в подавляющем большинстве случаев известно уже после квалификации. Не случайно в Монако двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо, как никогда в этом сезоне, бился за «поул» и на последних секундах квалификации все-таки вырвал его у товарища по «Макларену» Льюиса Хэмилтона. Третьим на старте расположился блиставший на двух предыдущих этапах за ру лем «Феррари» Фелипе Масса. А вот партнер бразильца по команде финн Кимми Райкконен, можно сказать, проиграл гонку еще до старта, квалифицировавшись на 16-й позиции.Честно признаться, подобно го преимущества пары «Макларенов» не приходилось видеть с 1998 года, когда тандем Хаккинен – Култхард уезжал от всех соперников с первых метров дистанции и больше их никто не видел. Примерно таким же в Монако было преимущество Алонсо и Хэмилтона, которые ни на минуту не дали усомниться в своем превосходстве. Другое дело, был ли это единичный случай или старые времена воз вращаются? В итоге добравшийся до фи ниша третьим Масса отстал от победителя более чем на мину ту!Также в очковую зону пробились: Физикелла, Кубица, Хайфельд, Вурц и Райкконен.[i][b]ЛИЧНЫЙ ЗАЧЕТ:[/i]1.[/b] Хэмилтон – 38;[b]2.[/b] Алонсо – 38[b]3.[/b] Масса – 33[i][b]КУБОК ЧЕМПИОНОВ:[/i]1.[/b] «Макларен» – 76;[b]2.[/b] «Феррари» – 56;[b]3.[/b] «БМВ – Заубер» – 30.