Главное
Истории
Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Встреча с чудом назначена на 2010 год

Общество
Встреча с чудом назначена на 2010 год

[b]Вслед за сооружением Царицынского чертога Екатерины Великой будет воссоздан деревянный дворец царя Алексея Михайловича в Коломенском.[/b]Что может быть самобытнее этого «хоромного строения», напоминающего городок из сказки или былины? При его обходе перед зрителями будут все время открываться новые и новые виды на дворцовые терема с полным набором фигурных кровель – шатров с флюгерами, бочек, кубов, луковок.Воссоздать квинтэссенцию древнерусского зодчества – мечта многих поколений. Теперь этот проект века вполне может сбыться.Представьте, что через несколько лет, придя в Коломенское, мы увидим чудодворец, окруженный людьми, говорящими на разных языках. В эпоху глобализации Москва способна удивить и себя, и весь мир этим «осьмым чудом света».– Очень важный проект, – считает председатель Комиссии Мосгордумы по перспективному развитию и градостроительству, член фракции «Единая Россия» Михаил Москвин-Тарханов. – Дворец будет превосходно смотреться в комплексе с существующими ценнейшими памятниками, такими, как церковь Вознесения 1532 года, внесенная в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Музей-заповедник станет еще более привлекательным туристским объектом мирового значения. Допетровская Русь и нам интересна – слишком мало от нее осталось, а для иностранцев она вообще в диковинку.[b]– Когда же родилась идея воскресить дворец, знакомый всем нам с детства по картинкам в учебниках и в книжках по истории?[/b]– Еще в 90-е годы. Когда начал восстанавливаться храм Христа Спасителя, идея Коломенского дворца овладела фантазией многих людей. А почему бы нет? Это же реально! Тогда я изложил идею в письме к мэру столицы, и Юрий Михайлович ее одобрил. Потом, когда Мосгордума принимала программу сохранения и развития Коломенского на 2003–2007 годы, было решено предусмотреть отдельной строкой в городском бюджете средства на проект воссоздания дворца. Сначала предполагали, что он появится на прежнем месте, но потом приняли соломоново решение: пусть уцелевшие фундаменты древнего сооружения останутся археологическим памятником. Их ведь нельзя использовать при строительстве нового здания, а показывать посетителям можно. Мало того, здесь растут десятки старинных лип – не вырубать же их? Теперь решено построить дворец в другом месте заповедника – там, за Голосовым оврагом, в бывшей деревне Дьяково. Поближе к проспекту Андропова, где остался пустырь в 4 гектара.Заодно часть из огромного числа посетителей Государева двора мы проведем на вновь освоенную территорию.[b]– Но макет – это, все-таки, макет…[/b]– И замечательно. Нам не нужна подделка под старину. Аналогичная ситуация была в XIX веке, когда Романовы в Зарядье на Варварке воссоздали терем своих боярских предков без чертежей, но близким по стилистике к зодчеству эпохи Ивана Грозного. И у нас многое есть, чтобы воспроизвести облик дворца с максимальной точностью. Акварели, гравюры, чертежи, обмеры, есть уникальная старинная модель дворца в одну сороковую настоящей величины. Она – экспонат музея-заповедника и всегда пользуется живым вниманием посетителей. Ребят просто не оторвешь.[b]– Найдутся ли плотники? Специалисты говорят, что если рассчитать все по компьютеру, получится сухое сооружение, весьма неубедительное…[/b]– Конечно, для подлинности реконструкции нужен топор. Говорят, он не рвет волокна древесины, а вдавливает их, сохраняя красоту текстуры и увеличивая прочность бревен. Проектная документация уже разработана и проведен тендер на строительство, результаты которого мы скоро узнаем.[b]– Когда же начнутся работы?[/b]– Думаю, топоры зазвенят здесь уже летом этого года. Воссоздание дворца предусмотрено программой развития заповедника «Коломенское» и должно быть завершено в 2010 году. Будем строить дворец как прежде, из сосновых бревен с использованием сибирской лиственницы. И все у нас получится. Должно быть так, как если бы Алексей Михайлович увидел свои хоромы и сказал бы: «Я, пожалуй, так не строил, но, по-моему, получилось хорошо. А может быть, даже лучше». На этот год уже выделили 500 миллионов рублей и, если с бюджетом будет все в порядке, выделим еще 500. А от внебюджетного финансирования мы отказались, потому что инвестор требует компенсацию, хотя и за пределами заповедника, но город она не очень устраивает...[i]Рядом с дворцом создается этнографическая деревня с усадьбами крестьян, которые здесь когда-то были. Так что уникальное сооружение будет жить в своей естественной среде.В музее-заповеднике есть другие замечательные памятники из любимого русскими строителями материала, которые были собраны здесь основателем музея, его первым директором, выдающимся архитектором-реставратором Петром Дмитриевичем Барановским. Еще он в 30-е годы мечтал реконструировать дворец Алексея Михайловича, но на архитектора и его учеников смотрели, как на сумасшедших.Времена изменились. Теперь замыслы Барановского получат дальнейшее развитие. Так, в Коломенское собираются перевезти из архангельских болот пятиглавую церковь – еще один шедевр Русского Севера XVII века. Так что в Москве формируется свой заповедник деревянного зодчества, свои Кижи.Но дворец тишайшего царя – это апофеоз архитектуры допетровской Руси. И на него руководство музея-заповедника и Москвин-Тарханов возлагают опережающие время планы. Они стремятся придать чуду архитектуры историко-культурное и образовательное значение.[/i]– Нужно напрячь всю мощь российского интеллекта,– говорит депутат. – Дворец должен быть не только музеем, интересным для наших и зарубежных гостей, где будут восстановлены тронный зал, кабинет царя, палаты цариц, мыльни, где терема будут украшены, как встарь, «множеством цветов живо написанных и острым хитро длатом изваянных». Но он должен и воспитывать у юных посетителей патриотизм, любовь к труду, стать сердцевиной создаваемого вокруг и рядом центра ремесел. Скорее бы начать во дворце подготовку специалистов завтрашнего дня – реставраторов, умеющих работать руками, экскурсоводов–интерпретаторов, способных разыграть перед посетителями роль плотников, кузнецов, ткачей, работающих по старинным технологиям; подготовку квалифицированных менеджеров по культуре, преподавать даже юриспруденцию. Тогда реконструированное сокровище архитектуры заживет насыщенной и интересной жизнью.А историческая достоверность интерьеров сделает дворец привлекательным для выставок, концертов, презентаций и учебных студий. Здесь будет выставляться и реализовываться продукция «города мастеров», создаваемого в Коломенском.[i][b]Есть и экономические соображения[/b][/i]– Дворец, – считает Михаил Москвин-Тарханов, – будет превосходно работать в комплексе с существующими ценнейшими памятниками. Музей-заповедник станет еще более перспективным туристическим объектом мирового значения.Это учла наша Дума, когда принимала Программу сохранения и развития Коломенского на 2003–2007 годы. Был утвержден Закон города № 18, где предусмотрены капитальные вложения на воссоздание дворца царя Алексея Михайловича. Отдельной строкой бюджета.[b]– Но нужно ли новоделу вторгаться в подлинную историческую среду?[/b]– Нашли деликатное решение. Привычный облик государева двора будет сохранен. Пусть уцелевшие фундаменты древнего дворца останутся для археологических исследований. Охранные зоны памятников истории и культуры федерального значения затронуты не будут вовсе.[i][b]Если это не трюк[/b][/i]Депутат Мосгордумы смотрит на проблему оптимистично. Детально обдумывает, как рационально использовать площади, когда дворец построят заново...Но насколько все-таки реально воссоздать дворец, который даже его современники называли «осьмым дивом». С таким вопросом я обратилась к известному архитектору-реставратору Олегу Журину. Недавно по его проекту в центре немецкого города Магдебурга построена православная шатровая церковь из дерева. Так сами немцы захотели.– Воссоздать дворец можно, – считает Журин, – при нескольких «если». Если это не рекламный трюк, если мальчики не сядут за компьютеры, чтобы рассчитать все под новейшие строительные технологии, если руководители проекта не откажутся от ручного труда и топора… Иначе получится сухое сооружение на тему Коломенского дворца, его неубедительная модель в натуральную величину. Для подлинности нужен топор. Он не рвет внешние волокна древесины, а вдавливает их, сохраняя красоту и увеличивая прочность бревен.[b]– Где взять лес для такой стройки?[/b]– В XVII веке бревна часто заготавливали на Севере и спускали по Волге. Теперь в северных краях с хорошим лесом туго. Распродали. Ждать придется долго. Сосна в холодном климате растет 100 лет, в умеренном – 70. Лучше в наши дни искать материал в средней полосе, может быть, даже возле Воронежа, где Петр I начинал строить корабли. Для церкви в Германии мы рубили лес в окрестностях Киржача Владимирской области.[i]По словам архитектора, до 70-х годов ХХ века в Коломенском стоял дом купца Кошкина, образец традиционного посадского строительства. Он был сделан из бревен разобранного дворца. Их диаметр превышал 30 сантиметров. Мы их трогали-щупали. Но дом Кошкина исчез в одночасье, разделив судьбу всей деревни…[/i]– Тогда еще был жив мой учитель Петр Дмитриевич Барановский, – вспоминает Журин. – Он известен как первый директор Коломенского, спасший храм Василия Блаженного в годы «соцреконструкций». Он основатель научной школы реставрации. Но когда Барановский и мы, его ученики, предлагали воссоздать дворец Алексея Михайловича, на нас смотрели как на сумасшедших.Время ушло и с ним многие прекрасные специалисты. Однако пока не перевелись плотники, еще можно по рисункам Баженова и Кваренги, архивным материалам построить дворец с полным набором его кровель – шатрами, шпилями, кубами, луковицами, бочками, с 3 тысячами окон – простых и «красных», одетых в резные наличники…[b]ЭКСПРЕСС-ОПРОС[/b][i][b]Считаете ли вы, что восстановление в столице таких шедевров, как дворцы в Коломенском и Царицыне, превратят Москву в туристическую Мекку?[/i]Владимир Лысенко,профессор высшей школы экономики,президент Института современной политики:[/b]Я с удовольствием езжу в Коломенское, Царицыно – это замечательные места. Но наш сервис настолько отстал от европейского, что даже восстановление этих памятников не повлияет коренным образом на число туристов. Люди охотнее едут в Египет или Турцию, чем по российским маршрутам. В той же Турции такие великолепные дороги, а у нас на центральных улицах колдобина на колдобине.[b]Алексей Шапошников,начальник Московского городского штаба «Молодой гвардии Единой России»:[/b]Восстановление только этих исторических памятников, конечно, кардинальным образом ситуацию не изменит, но ведь это только начало. Помимо этого строится много гостиниц, причем разного типа: и дешевые, и нет. Кроме жилья, исторических ценностей туристу необходимо обеспечить досуг, и в этой области в Москве много делается. А еще хорошо бы, чтобы все таксисты разговаривали на иностранных языках.[b]Артемий Никитов,ректор Московского института экономики, менеджмента и права:[/b]Я думаю, что это поможет увеличить приток туристов только в том случае, если параллельно будет развиваться инфраструктура – открываться новые качественные и доступные гостиницы 2–3 звезды, будет решаться проблема общественного транспорта, дополнительных сервисов и возможностей для туристов, например, наглядная агитация в городе, информация на иностранных языках. И, конечно, туристы должны чувствовать себя в Москве безопасно.[b]Евгений Бунимович,депутат Мосгордумы:[/b]Я уверен, что иностранные туристы любят подобные историческо-коммерческие проекты. И их возрождение, несомненно, увеличит поток туристов в столицу. Но это вторая составляющая вопроса. Первая и самая главная – это создание гостиниц уровня 2–3 звезды. Без таких достаточно дешевых гостиниц туристов в Москве много не будет.[b]Людмила Стебенкова,депутат Мосгордумы:[/b]Реставрация культурных памятников входит в комплекс мер по увеличению потока туристов в Москву. Но сама по себе она, конечно, этого потока не увеличит. Нужно предпринимать и другие меры, такие, как строительство недорогих гостиниц, расширение транспортных развязок, чтобы по городу можно было бы передвигаться без пробок.[b]Олег Куликов,депутат Госдумы:[/b]Развитие туризма зависит не от количества памятников, а от развития городских структур, безопасности, доброжелательности граждан, количества парковок, развитой сферы общественного питания. Я уверен, что все восстановленные памятники не привлекут туристов, если не будут созданы условия.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.