Сергей Собянин открыл новую железнодорожную платформу «Карачарово»
В четверг, 10 января, мэр столицы Сергей Собянин и генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров открыли новый остановочный пункт «Карачарово» Горьковского направления Московской железной дороги и осмотрели ход строительства станции метро «Нижегородская».
Ее создание велось в условиях стесненной городской застройки на действующем участке железной дороги с интенсивным движением. В ходе работ старые платформы были полностью демонтированы и построены две новые, они оборудованы навесами от дождя и снега, лавочками, энергосберегающими светильниками, навигационными стелами, лифтами для маломобильных пассажиров и прочими современными элементами комфорта.
Построенная в начале 1930-х годов платформа «Карачарово» особо не пользовалась популярностью у пассажиров. Многие электрички миновали ее без остановки. Все изменилось с приходом Московского центрального кольца. Однако пересадку на расположенную в полукилометре платформу делать было неудобно. Тогда городские власти и «Российские железные дороги» решили привести «Карачарово» в порядок и включить платформу в состав одного из самых крупных транспортно-пересадочных узлов Европы «Рязанская».
— В первые дни после Нового года введены первая и вторая платформы станции «Карачарово», — Сергей Собянин поблагодарил строителей и назвал перенос платформы настоящим подарком для пассажиров.
По его словам, теперь новый остановочный пункт построен ближе к Московскому центральному кольцу, а время пересадки пассажиров сократилось с 15 до пяти минут. Удобнее станет москвичам и жителям области, которые пользуются Горьковским направлением Московской железной дороги.
— Это восточные ворота Москвы, где пройдут несколько направлений общественного транспорта: Большая кольцевая и Некрасовская линии метро, Московское центральное кольцо и электрички, — подчеркнул мэр.
В свою очередь Олег Белозеров отметил удачное решение городских властей по интеграции пригородных электричек в состав современного хаба. По его словам, через год, как раз после завершения строительства третьей платформы «Карачарово» и дополнительных главных путей на Горьковском направлении Московской железной дороги – планируется значительно увеличить число поездов, останавливающихся на станции «Карачарово», сократив интервал движения в часы пик с 5,5 до 4,5 минут, а затем и до трех.
Для части поездов «Карачарово» будет конечной станцией, что позволит разгрузить Курский вокзал. В дальнейшем «Карачарово» может стать и новым московским вокзалом, на котором будут останавливаться поезда дальнего следования "Москва-Казань".
— Сейчас ведется огромная работа по интеграции пригородных электричек в ткань Москвы, — сказал он, добавив, что это — непосредственное решение мэра столицы. — Это большой труд: переносятся коммуникации, создаются новые графики движения.
Олег Белозеров привел пример: только на «Карачарово» могут дополнительно останавливаться до 20 пар экспрессов.
— Стыковка между пригородными поездами и поездами дальнего следования, экспрессами — это вопрос ближайшего будущего, реализация проекта позволит москвичам выбраться в нужном направлении за так называемый «золотой час», — отметил Олег Белозеров. — Эти последующие этапы заложены в программу.
Помимо новой платформы «Карачарово», в составе транспортно-пересадочного узла «Рязанская» в конце 2019 – начале 2020 года откроется станция метро «Нижегородская». Кроме того, появятся пассажирские терминалы, благодаря которым пересадка между электричками, МЦК и метро будет осуществляться в теплом контуре.
Появятся в составе хаба и коммерческие объекты: офисы, торговый центр, апартаменты, паркинг. Также планируется, что на ТПУ «Рязанская» будет открыт центр «Мои документы» для жителей Нижегородского района.
В ближайшие годы территории, примыкающие к транспортном-пересадочному узлу «Рязанская», станут площадкой для реализации масштабных проектов расширения улично-дорожной сети. Помимо завершенной реконструкции Рязанского проспекта, запланировано строительство трех проездов, участка Юго-Восточной хорды и путепровода через Курское направление Московской железной дороги.
Также планируется реконструкция улицы Пруд-Ключики, Новохохловской улицы и еще одного проезда вдоль Московского центрального кольца.
— Реализация этих проектов позволит улучшить транспортное обслуживание районов Нижегородский, Лефортово, Текстильщики и в целом всего юго-востока Москвы, а также перераспределить транспортные потоки в обход центра города, — отметили в столичной мэрии.