Карта городских событий
Смотреть карту

Вместо телепузиков – расчлененка

Общество
Вместо телепузиков – расчлененка

Не так давно на нашем ТВ появился экзотический канал «2х2», на котором круглосуточно крутят мультики для взрослых. Аудитория канала в терминологии западных производителей определяется как «кидалт» (от английских слов kids – дети + adult – взрослые) – то есть люди, которые не хотят взрослеть. Расчет создателей «2х2», похоже, был точен – популярность канала стремительно набрала обороты. Однако его содержимое тут же вызвало нарекания. Телекритики возмутились: мол, мультики отупляют население. (Слоган канала – «Выключи мозг, включи «2х2».) Родителям не понравилось, что «репертуар» канала ну никак не рассчитан на детей. Ведь дети очень любят мультики, а тут вместо веселых телепузиков – секс, голубые и разнообразная расчлененка.Корреспондент «ВМ» встретилась с [b]директором канала «2х2» Натальей ВАШКО [/b]и расспросила ее об особенностях вещания для взрослых детей.[i][b]Мы не хотим детей[/i]– «2х2» – лицензионный канал?[/b]– Мы купили канал «Эдалт свим». Все остальное придумывали сами. «Эдалт свим» – эта два часа эфира, во время которого показывают мультфильмы для взрослых на американском канале «Картун Нетворк». Выражение переводится как «взрослый заплыв» – промежуток времени, когда в бассейнах могут плавать только взрослые.[b]– Насколько распространенны мультипликационные каналы в мире?[/b]– Их можно пересчитать по пальцам. Три канала в Америке, во Франции один. Можно сказать, что «2х2» – один из десяти мультипликационных каналов в мире. Но это единственный анимационный канал, который ориентирован на взрослых. Мы не хотим детей.[b]– Тем не менее, если ребенок видит мультик, то оттащить его от телевизора довольно сложно. А тут есть вероятность того, что он наткнется, к примеру, на «Веселых лесных друзей» с расчлененкой, реками крови и прочими радостями жизни…[/b]– На наш ящик приходят письма, мол, что вы себе позволяете, ведь вас смотрят дети! У нас позиция четкая. Эти дети не бездомные и не безродные, телевизор находится в квартире, где вообще-то есть много опасных для них предметов.Например, газовая плита. Но вы же не звоните Миллеру с жалобами, что ваш ребенок включил газ. На наш взгляд, телевидение – это развлечение для уставших людей, у которых нет больше ни на что сил. Дети таковыми не являются. На мой взгляд, они не должны смотреть телевизор вообще. Мне кажется, что детские телевизионные каналы созданы для ленивых родителей или для того, чтобы воспитать поколение на одинаковых для всех ценностях. Поэтому, когда мне жалуются, я говорю – мои дети мой канал не смотрят. А если и смотрят, я об этом знаю, и это мой личный выбор – значит, я им что-то могу объяснить. У нас сохранилась с советских времен странная привычка: мы доверяем нашему государству заботу о нашем образовании, зарплате, пенсии, а сами мы о себе заботиться не хотим. Мне кажется, что времена изменились.[b]– Выходит, что «Белоснежки и семи гномов» на вашем канале не будет?[/b]– Это вы про порномультфильм?[b]– Нет, про детский.[/b]– Нет, его не будет. Наша возрастная группа – зрители от 11 до 34 лет. Дети до 11 нас не смотрят, и мы тому рады. Но у нас есть блок советских мультфильмов: наша аудитория их не смотрит, зато подключаются старшее поколение – для них это уже ностальгия – и дети. Хотя современные дети уже растут на других мультиках. Я тащу свою дочку к телевизору посмотреть «Капитана Врунгеля», она меня спрашивает: «А кто это? Губка Боб?» Не надо думать, что «2х2» – порноканал, нас могут смотреть и дети.Мультфильмы для взрослых мы обозначаем пометкой «14+», а перед их запуском предупреждаем родителей – уберите от экранов детей.[b]– Исходя из чего формируется «репертуар»?[/b]– Из наших соображений. Надо сказать, коллеги меня предостерегали, мол, ты не найдешь, чем заполнить канал. Такая же ситуация была, когда мы на ТНТ запускали ежедневный вечерний блок комедий. Находили, показывали, и все было хорошо. Какие-то мультики знают все, даже если их не видели: «Симпсоны», «Бивис и Батхед», «Саус парк». Основной набор сформировался, а все остальное мы закупали, исходя из собственных ощущений. К нам приходят тонны писем – покажите «Покемонов». Но нам кажется, что это детский мультик. Хотя с «Черепашками ниндзя» у нас получилась прямо противоположная ситуация: мультфильм собрал хорошие рейтинги, видимо, для наших зрителей он уже вызывает ностальгические чувства.[b]– Западный зритель привык к богатому выбору разных мультфильмов. Не кажется ли вам, что наш зритель еще не созрел для сюрреалистичных «Морлаба» и «Поллитровой мыши»?[/b]– Очень созрел. «Морлаб» пользуется популярностью. Мы показываем его по ночам на английском языке, рейтинг как в прайм-тайм. «Поллитровая мышь» тоже вызвала много откликов. У нас была мистическая промо-компания этого мультика. Озвучивает его Гоблин. Он не успел сделать первую серию, поэтому она вышла на английском. На нас обрушился шквал писем и звонков – почему не на русском? Все подумали, что это был такой пиар-ход.[b]– Как распределяются вкусы женской и мужской аудитории?[/b]– 70 процентов нашей аудитории – мальчики. Девочки хорошо смотрят русские мульты.[b][i]Мозг надо отключать[/i]– Существует ли жанровая классификация мультфильмов?[/b]– В принципе, все мультфильмы делятся на комедии и экшен. Большинство аниме – это экшен, где герои все время стреляют, гоняются друг за другом и т. д.«Симпсоны», «Гриффины» и другие мультики о семьях – это классические ситкомы, только мультипликационные. Из этого ряда выбивается «Поллитровая мышь». Мы его определили как «мистический шпионский боевик».[b]– Какие страны являются рекордсменами по производству мультфильмов?[/b]– Больше всего мультфильмов производит Япония. Японцы делают упор на анимацию – она у них очень разная. Но у них довольно специфическая продукция. На наш рынок больше ориентирована американская продукция. Дальше идут Франция и Канада.[b]– Кто делает самые отвязные и креативные мультики?[/b]– Наверное, англичане. Много интересных мультов производит студия «Аардман». Мультфильмы про Уолласа и Громита, «Побег из курятника» – все это их продукция.[b]– Вы сами смотрите мультфильмы?[/b]– Когда я придумывала концепцию канала, я ничего не знала о мультфильмах. Это было чистое бизнес-решение. Совсем недавно я включила канал, показывали пять серий «Гриффинов» подряд. Смотрела до полтретьего ночи, не могла оторваться. Обычно, если мне надо выключить мозг, я читаю книги, сейчас заметила за собой, что зависаю на своем канале.[b]– Вообще, судя по рейтингам, очень многие на нем зависают. Вас не упрекают во всеобщей инфантилизации населения?[/b]– Вы же не ходите в спортзал каждый день, вы даете мышцам отдохнуть. Если вы решаете сложную задачу, то переключаете свой мозг на что-то другое. В школе нас учили – пусть подсознание само разберется. Я как никто другой знаю, что мозг иногда надо отключать. Когда меня упрекали в дебилизации страны, я говорила: мне не страшно, потому что у моей аудитории мозг есть. Поэтому она его может выключить, а может включить.Я не боюсь никого дебилизировать. «2х2» не просветительский канал, а развлекательный. Мне кажется, что мы популярны, потому что актуальны. Каждый из нас сталкивается с проблемами, переживает, относится к ним серьезно. А тот же Гомер Симпсон – тотальный неудачник, жизнь которого состоит из проблем, но он совершенно спокойно с ними живет. Похохотал над ним и понял, что все это мелочи, никакой трагедии нет.[b]– Вы выбрали доверительный тон общения со зрителями – «спасибо, что вы нас смотрите!» и т. д. Это ваше ноухау или заимствование с Запада?[/b]– Это часть брендинга «Эдалт свима», и мы должны ее сохранять. Нам показалось, что это настолько правильно и вписывается в нашу концепцию, что мы не стали ограничивать себя ночным вещанием и решили так общаться со зрителями весь день.[b][i]«Симпсонов» рисуют в Китае[/i]– Как вы считаете, почему у нас нет своих «Симпсонов»?[/b]– Мы производим телевизоры «Рубин», но не можем производить плазменные телевизоры. Не сложилась индустрия, нет специалистов, технологий и т. д. У нас не было сериального анимационного производства. Анимация была приравнена к искусству, которое поддерживалось государством. Поэтому наши гениальные художники сформировались в условиях, когда они являлись творцами – придумал произведение, государство профинансировало, он его создал. А телевидение нуждается в зрителях постоянно, каждый день, каждую минуту. Поэтому основной продукт, над которым работает телевидение, – это телесериалы. Их мы снимать научились. Любой сериал – это фабрика, а на фабрике надо укладываться в сроки. Эпизод «Саус парка» делается неделю, «Симпсонов» – месяц.[b]– Сделать мультсериал сложнее, чем телевизионный?[/b]– Сложнее. Это долго и дорого. «Симпсонов», например, рисуют в Китае, потому что дешевле. В производстве мультфильмов много механической работы… Мы хотим русских «Симпсонов». Я думаю, что когда все наладится, мы устроим конкурс сценариев. А вообще анимация – это отдельная история.Тут, как и в кинематографии, многое зависит от продюсера, который, по сути, является актером – он должен «прожить» своих персонажей. Взять тех же «Симпсонов». Их создатель Мэт Гроунинг практически полностью списал героев мультика со своей семьи. Создатели «Саус парка» тоже многие ситуации берут из жизни. В производстве мультфильмов процесс усложняется еще и тем, что продюсер должен быть художником. Ведь анимационный персонаж тем и отличается, что все его движения придуманы. Есть такая техника, когда картинку сначала снимают на видео, а потом отрисовывают. Смотреть такие мультики скучно.[b]– Какой мультфильм самый рейтинговый?[/b]– «Футурама». Кстати, мы болели за «Футураму», потому что этот мультфильм знает небольшая прослойка интеллектуалов. Вот, кстати, лишнее подтверждение того, что у нашей аудитории с мозгами все в порядке.[b]– Какие премьеры запланировали на ближайшее время?[/b]– Мы уже давно анонсируем мультфильм «Металлопокалипсис». Хотим устроить его премьеру на концерте «Металлики». Главные герои – рок-музыканты-идиоты, управляющие миром. Будет английский мультфильм – пародия на католическую церковь. Главные герои мультика – служители католической церкви, которые все время вымучивают какой-то немыслимый бизнес вроде отпущения грехов по телефону.

Google newsYandex newsYandex dzenMail pulse