Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Грязный регламент

Общество

[b]На согласовании в правительстве РФ находится проект постановления о регламенте – «О требованиях к бензинам, дизельному топливу и отдельным ГСМ». Согласование идет не просто со скрипом, а наталкивается на активное неприятие регионами России и природоохранными ведомствами.[/b]Если документ, разработанный чиновниками из Минпромэнерго, будет принят в предложенном виде, то он станет бомбой, способной взорвать и без того опасную экологическую ситуацию. «Грязный» регламент предполагает отсутствие контроля за деятельностью топливников как со стороны регионов, так и со стороны общества.Министерские чиновники проталкивают этот документ что есть сил. Трижды за два последних года они засылают письма в Министерство природных ресурсов. Но МПР заняло принципиальную, жесткую позицию, полагая, что в обязательном порядке нужно исключить из проекта технического регламента привязку качества видов топлива по показателям экологической безопасности к экологическим классам авто. Мотивация предельно ясна: наличие серы, бензола, иной химической «нечисти» в моторном топливе вовсе не зависит от класса двигателя, в частности, от процесса горения горючего в цилиндре, и главное – в равной степени ведет к загрязнению окружающей среды.Пресловутая схема привязки качества топлива к классу автомобилей создает теневым дельцам лазейку для производства и использования низкокачественного топлива. Причем на достаточно долгое время, поскольку законодательство РФ не предусматривает ограничения сроков эксплуатации автотехники. Отрадно лишь то, что Министерство природных ресурсов в конце концов отказалось согласовывать проект – без существенных правок со стороны топливников.В регламенте, надо думать, непросто «забыто» право субъектов Российской Федерации на надзор за соблюдением требований к видам автобензина и дизельного топлива. Не без умысла межведомственная комиссия РФ по техническому регулированию решила не выносить злополучный регламент на заседание Госдумы, а добиться своего, по сути, келейно – постановлением правительства.Помимо Минприроды на пути навязываемого регламента встали московское правительство, власти Калужской области и ряда других субъектов, где уже давно создана и действует нормативно-правовая база, обеспечивающая возможность контроля за качеством топлива и адекватные штрафные санкции для нарушителей. Это однозначно привело к существенному снижению количества паленого моторного топлива. Так, только четверть московских АЗС пока еще реализует моторное топливо, не соответствующее стандартам ЕВРО-3.Однако отстаивать свою позицию регионам непросто. В той же Калужской области решением центра из лицензируемых государством видов деятельности исключены реализация нефти, газа и продуктов их переработки, хранение газа, нефти. Надзорные ведомства, следившие за профильными организациями индивидуальными предпринимателями, реорганизованы. В результате не только провалился контроль за качеством нефтепродуктов, но и не проводятся планомерные проверки соблюдения собственниками АЗС действующего законодательства. За возвращением госконтроля в этой сфере калужскому губернатору А. Артамонову приходится обращаться, минуя Минпром, лично к премьер-министру М. Фрадкову.Между тем вопрос стоит ребром. Ставка – здоровье миллионов россиян.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.