Грязный регламент
[b]На согласовании в правительстве РФ находится проект постановления о регламенте – «О требованиях к бензинам, дизельному топливу и отдельным ГСМ». Согласование идет не просто со скрипом, а наталкивается на активное неприятие регионами России и природоохранными ведомствами.[/b]Если документ, разработанный чиновниками из Минпромэнерго, будет принят в предложенном виде, то он станет бомбой, способной взорвать и без того опасную экологическую ситуацию. «Грязный» регламент предполагает отсутствие контроля за деятельностью топливников как со стороны регионов, так и со стороны общества.Министерские чиновники проталкивают этот документ что есть сил. Трижды за два последних года они засылают письма в Министерство природных ресурсов. Но МПР заняло принципиальную, жесткую позицию, полагая, что в обязательном порядке нужно исключить из проекта технического регламента привязку качества видов топлива по показателям экологической безопасности к экологическим классам авто. Мотивация предельно ясна: наличие серы, бензола, иной химической «нечисти» в моторном топливе вовсе не зависит от класса двигателя, в частности, от процесса горения горючего в цилиндре, и главное – в равной степени ведет к загрязнению окружающей среды.Пресловутая схема привязки качества топлива к классу автомобилей создает теневым дельцам лазейку для производства и использования низкокачественного топлива. Причем на достаточно долгое время, поскольку законодательство РФ не предусматривает ограничения сроков эксплуатации автотехники. Отрадно лишь то, что Министерство природных ресурсов в конце концов отказалось согласовывать проект – без существенных правок со стороны топливников.В регламенте, надо думать, непросто «забыто» право субъектов Российской Федерации на надзор за соблюдением требований к видам автобензина и дизельного топлива. Не без умысла межведомственная комиссия РФ по техническому регулированию решила не выносить злополучный регламент на заседание Госдумы, а добиться своего, по сути, келейно – постановлением правительства.Помимо Минприроды на пути навязываемого регламента встали московское правительство, власти Калужской области и ряда других субъектов, где уже давно создана и действует нормативно-правовая база, обеспечивающая возможность контроля за качеством топлива и адекватные штрафные санкции для нарушителей. Это однозначно привело к существенному снижению количества паленого моторного топлива. Так, только четверть московских АЗС пока еще реализует моторное топливо, не соответствующее стандартам ЕВРО-3.Однако отстаивать свою позицию регионам непросто. В той же Калужской области решением центра из лицензируемых государством видов деятельности исключены реализация нефти, газа и продуктов их переработки, хранение газа, нефти. Надзорные ведомства, следившие за профильными организациями индивидуальными предпринимателями, реорганизованы. В результате не только провалился контроль за качеством нефтепродуктов, но и не проводятся планомерные проверки соблюдения собственниками АЗС действующего законодательства. За возвращением госконтроля в этой сфере калужскому губернатору А. Артамонову приходится обращаться, минуя Минпром, лично к премьер-министру М. Фрадкову.Между тем вопрос стоит ребром. Ставка – здоровье миллионов россиян.