Почему люди «тапают» хомяка?

Скандальная битва за Wildberries

Головоломка-2

Дома для интеллектуалов

Мороженое в СССР

Сотрудники полиции даже в отпуске обязаны и могут пресекать административные правонарушения? Полицейский с Петровки

Поступление в советский университет

Как охлаждались в жару раньше?

Развод Алсу

50 лет Жанне Фриске

Японским врачам разрешили опасный способ лечения травм позвоночника

Учитывая, что опухоль весила восемь килограммов, технически операция оказалась сложной, и успешный исход определили исключительно опыт и мастерство хирургов / Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»

Правительство Японии официально разрешило использовать стволовые клетки для лечения травм позвоночника и паралича.

Ученые разрабатывают несколько методов лечения таких травм. Многие биологи пытаются использовать стволовые клетки для восстановления соединения между частями спинного мозга.

Японские исследователи провели специальный эксперимент. В них участвовали 13 граждан Японии, имеющих повреждения позвоночника. Медики извлекли часть MSC-клеток из костного мозга добровольцев, размножили их и ввели внутрь кровеносных сосудов в поврежденной части позвоночника. В результате данная процедура повысила чувствительность конечностей. Стволовые клетки могли заместить часть погибших нейронов, а также предотвратить гибель остальных нервных волокон.

Современные биологи до конца не уверены в правильности эксперимента. Их смущает появление новых нейронов и отсутствие двойных слепых клинических испытаний.

— Мне кажется, что опасения коллег здесь излишни — наша терапия очень безопасна. Сразу 12 из 13 наших пациентов заметно улучшили свое состояние через шесть месяцев после введения клеток, — заявил Осаму Хонму из Медицинского университета Саппоро.

Чиновники также не нашли никаких нарушений и разрешили ученым продолжать подобную терапию. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature.

Ранее на сайте газеты «Вечерняя Москва» сообщили, что ученые нашли способ вернуть память при болезни Альцгеймера.