Главное
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Почему люди «тапают» хомяка?

Почему люди «тапают» хомяка?

Скандальная битва за Wildberries

Скандальная битва за Wildberries

Головоломка-2

Головоломка-2

Дома для интеллектуалов

Дома для интеллектуалов

Мороженое в СССР

Мороженое в СССР

Сотрудники полиции даже в отпуске обязаны и могут пресекать административные правонарушения? Полицейский с Петровки

Сотрудники полиции даже в отпуске обязаны и могут пресекать административные правонарушения? Полицейский с Петровки

Поступление в советский университет

Поступление в советский университет

Как охлаждались в жару раньше?

Как охлаждались в жару раньше?

Развод Алсу

Развод Алсу

50 лет Жанне Фриске

50 лет Жанне Фриске

Ученые: дети могут различать слова в первые дни жизни

Технологии
Полис ОМС гарантирует вам проведение ряда процедур из числа вспомогательных репродуктивных технологий
Полис ОМС гарантирует вам проведение ряда процедур из числа вспомогательных репродуктивных технологий / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

Ученые из Европы выяснили, что новорожденные дети могут выделять отдельные слова из общего потока речи уже в возрасте трех дней. Проведенный эксперимент показал, что мозг младенцев по-разному реагирует на правильные языковые конструкции и на те слова, которые нарушают правила фонетики. 

О том, что дети понимают родной язык еще до того, как научатся говорить, известно уже давно. Перед этим они учатся выделять слова из общего речевого потока. Причем сначала этот процесс происходит на уровне слога. Постепенно дети приобретают навык различения сочетаний слогов — какие их них создают слово, а какие для лексики нехарактерны. 

Исходя из этого, ученые решили выяснить, в каком именно возрасте дети обретают способность выделять слова на слух. 

Для этого был проведен эксперимент, в котором участвовали трехдневные младенцы. Их матери говорили на итальянском. Детям воспроизвели несколько типичных для этого языка слов, а затем — слова с переставленными местами слогами. Изучив активность мозга детей, ученые зафиксировали в последнем случае его повышенную активность. Во второй части эксперимента, когда детям зачитывали слова с разными интонациями, теория подтвердилась — младенцы по-разному воспринимали типичные и нетипичные для языка слова. 

Таким образом, ученые пришли к выводу, что люди при рождении обладают способностями к языку. В дальнейшем исследователи намерены выяснить, могут ли дети раннего возраста определять границы слов без какого-либо предварительного обучения. Результаты эксперимента публикует издание Developmental Science.

Читайте также: Ученые: гаджеты с детства замедляют умственные способности ребенка

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.