Что осталось на «трубе»?
[b]«Трубная площадь» откроется 28 августа. Проверяя готовность этого участка Люблинско-Дмитровской линии протяженностью в 3,7 километра, мэр в субботу проехал на дрезине от «Чкаловской» до «Трубной».[/b]Мэр заглянул по пути на станцию «Сретенский бульвар», которая должна открыться 1 декабря, а до этого метропоезда будут проезжать ее, не останавливаясь. Отделка подземного зала и перронов практически только начинается. Строятся тоннели переходов на станцию «Чистые пруды» Сокольнической линии и на «Тургеневскую» КалужскоРижской.В отличие от «Сретенского бульвара» – «Трубная» почти готова. Стены одеваются в желтовато-бежевый и золотистый мрамор. Его будут перемежать вставки и пилоны зеленого цвета. Их выполнят из змеевика, отделочного камня под малахит. Тема оформления этой станции – Москва и малые города «Золотого кольца России»: Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий…Главное, что осталось доделать на «Трубной», – это переход на «Цветной бульвар». А также смонтировать эскалаторы, который будет в начале бульвара у колонны-памятника «Солдатам правопорядка», увенчанной геральдическим Георгием Победоносцем.Юрий Лужков отметил высокую готовность «Трубной» и «Сретенского бульвара». Благодаря их введению в следующем году появится возможность дойти до станции «Марьина Роща». Эта линия будет иметь несколько пересадочных узлов.До конца года будут открыты три станции метро, и в Москве их станет 176! Тогда этот год можно будет назвать рекордным для московской подземки.[b]СПРАВКА «ВМ»[/b][i]В транспортной истории города Трубная площадь или Труба, как ее москвичи называли исстари, известное место. Отсюда сначала конке, а потом трамваю было очень трудно взобраться на Рождественскую гору. Так к конке здесь прицепляли лишнюю пару лошадей, которая тащила вагончик с пассажирами до Сретенских ворот. Здесь пару отцепляли, и она возвращалась вниз. А пассажиров трамвайного маршрута «А», или «Аннушки», тех, кто помоложе, иногда просили прогуляться в гору пешком, где их дожидался вагоновожатый.[/i][b]ПРЯМАЯ РЕЧЬ[i]Мэр Юрий Лужков о перспективах развития метрополитена до 2010 года:[/b]– Программа развития внеуличного транспорта на ближайшие годы в принципе готова, и ее нынешним летом нужно вынести на правительство города. Помимо двух этих станций, в нынешнем году будут открыты «Кунцевская-2» и «Строгино». Строгинская линия открывает путь к Волоколамке и в Митино, где метро особенно необходимо. В этом году мы выделяем на строительство метро 26 миллиардов рублей. Будем стараться удержать достигнутый темп строительства и в будущем году. Намечается продлить Люблинско-Дмитровскую линию и в южном направлении – от «Марьино» до «Зябликова» и соединения с Замоскворецкой линией, а Замоскворецкую линию от «Красногвардейской» продлить до «Братеева» со строительством электродепо на этом участке. Кроме того, на Замоскворецкой будет построена новая станция «Технопарк» между «Автозаводской» и «Коломенской».На Бутовской линии легкого метро пассажиропоток за два года увеличился в 4 раза. Станция «Бульвар Дмитрия Донского» этой линии будет связана с «Битцевским парком» в подземном варианте. Откроется выход для жителей Бутова и Щербинки на Калужско-Рижскую линию. Прорабатывается продление Калининской линии от «Третьяковской» через «Кадашевскую» на Золотом острове к «Остоженке» с пересадкой на «Кропоткинскую» Сокольнической линии. В проектах также строительство метро в Солнцеве и Новопеределкине и связь Новогиреева с Новокосино. К 2010 году планируется построить вторые выходы на станциях «Бауманская» и «Парк Победы».[/i]