Какие дороги мы выберем?
[b]Только Государственная дума при поддержке комитета Совета Федерации по промышленной политике на прошлой неделе приняла законопроект «О платных автомобильных дорогах», как по Москве поползи слухи: «Неужели платные шоссе появятся и в столице?!» – спрашивает нас Семен Полоз, из ВАО.[/b]Сразу же хотим успокоить всех: в Москве таких дорог не будет! Да и за ее пределами платные автотрассы появятся только в том случае, если у них будут бесплатные «дублеры».Законопроект Госдумы касается, в первую очередь, самой населенной части страны – центральной. Уже в 2008 году начнется строительство дублера федеральной трассы Москва–Санкт-Петербург, далее последуют Москва–Дон, Москва–Минск и др. В 2010 году обещано ввести в эксплуатацию хордовую дорогу в обход Одинцова Московской области. Это позволит разгрузить начало Минского, а также Рублево-Успенское шоссе.Наряду с качеством новых дорог основным преимуществом платных шоссе станет скорость от 150 км в час, которая будет достигнута за счет увеличения количества полос.Новокаширское шоссе будет реконструировано и станет платным. Но и ее бесплатного «дублера» – старую Каширку. – согласно одному из положений проекта, обещают обновить.Как заявил корреспонденту «ВМ» заместитель председателя комитета Госдумы по промышленной политике Владимир Слуцкер, «протяженность дорог, обеспечивающих бесплатный альтернативный проезд, не должна больше чем в 1,5 раза превышать протяженность платной автодороги».«Платника» можно будет легко опознать по специальному стенду. Кроме того, для всех видов платных автодорог будет установлен единый перечень транспортных средств, имеющих право бесплатного проезда, – это машины «скорой помощи», аварийных служб, пожарные, маршрутные автобусы и т. д.[b]СКАЗАНО![i]Юрий ЛУЖКОВ[/b]: «Строительство платных дорог в пределах города в крупных мегаполисах мира – абсолютное исключение. Это не способ решения транспортных проблем и не соответствует интересам подавляющего большинства москвичей. Единственным возможным вариантом платных автотрасс на городских магистралях могут быть отрезки дорог, расположенные на подъездах к аэропортам. Но и в этом случае городу необходимо будет построить их бесплатные дублеры».[/i]