Только в полете молчат телефоны
[b]Мобильный телефон не игрушка. Особенно если он работает во время взлета или посадки самолета. Эксперты по авиационным катастрофам неслучайно рекомендуют летному составу требовать от пассажиров отключения телефонных аппаратов в сложных ситуациях. Иногда заложниками прощального лепета с родственниками становятся сотни человеческих жизней, ибо в диалог диспетчера и командира корабля вплетаются посторонние разговоры.[/b]Но скоро мучениям расстающихся в аэропорту пассажиров и их родственников будет положен конец. Европейское агентство авиационной безопасности дало добро на комплектование авиалайнеров системой «OnAir». Она позволяет использовать на борту мобильные телефоны и коммуникаторы (стоимость 1 минуты разговора будет обходиться в 2–3 доллара). Разработчики этой техники утверждают, что пассажиры в ходе полета смогут звонить, отправлять SMS-сообщения и пользоваться мобильным Интернетом через собственные аппараты, даже не меняя оператора. Представители таких компаний, как «Air France», «BMI» (Великобритания) и «TAP Air» (Португалия), уже заявили о своем интересе к такой технике.Пассажиры некоторых авиалайнеров «Emirates» уже сейчас могут разговаривать по мобильному телефону, но система «OnAir» может значительно расширить количество доступных во время полета услуг. А вот говорить об установлении подобных систем в России пока рановато. Несмотря на то что специалисты страховой компании «Согласие» считают, что несчастные случаи происходят независимо от установления каких-либо устройств, мощный сигнал мобильника все же может помешать работе приборов.– В настоящее время мы не планируем вводить подобную систему, – заявили нам в пресс-службе авиакомпании «Трансаэро». – Однако этот вопрос изучается, как и все прочие нововведения мировой гражданской авиации.– Мы не планируем введение каких-либо специальных тарифов для авиапассажиров, пользующихся мобильными телефонами в полете, – заявили нам в представительстве одной из компаний мобильной связи.– Здесь мы сталкиваемся с двумя проблемами. Это выбор оператора и необходимой техники, удобной как для пассажиров, так и для команды, – сказал Виктор Соколов, заместитель начальника пресс-службы «Аэрофлота». – И если первая проблема решается просто, то выбор техники создает большие трудности. Именно поэтому сложно определиться со сроками появления этой системы на борту наших самолетов.Короче, летая в облаках, от решения проблем по телефону пока придется отказаться.[b]КСТАТИ[i]Телефоны могут быть смертельно опасными[/b]22-летний рабочий одного из заводов в Китае погиб на днях из-за взрыва аккумулятора своего мобильного телефона. В разгар рабочего дня, как свидетельствуют очевидцы происшествия, у молодого человека неожиданно взорвался мобильный телефон, который он носил в левом нагрудном кармане. Прибывшие на место ЧП медики так и не смогли помочь бедняги – он скончался по дороге в больницу. В качестве возможных причин взрыва батареи называют высокую температуру воздуха в день происшествия, а также возможный производственный брак аккумулятора, который был куплен отдельно от аппарата.[/i]