Операция «Закрытие»
[b]Итак, это все-таки произошло. Одно из пока еще многочисленных «игольных ушек» транспортной паутины Москвы окончательно закрывают. Естественно, не насовсем, а на реконструкцию. Точнее, на первый ее этап.[/b] Программе «Большая Ленинградка» «Вечерняя Москва» уделяет самое пристальное внимание уже не один месяц: столь масштабных транспортных проектов в городе не реализовывалось со времен завершения реконструкции МКАД и строительства Третьего транспортного кольца. Всего за три года напряженнейшую транспортную артерию предстоит превратить в скоростную магистраль. Часть работы уже сделана: часть Ленинградского проспекта расширили, построили туннель, позволивший беспрепятственно попасть в район Ходынки. Полным ходом идет реконструкция площади Тверской Заставы.Строители не скрывали, что одним из сложнейших этапов станет реконструкция связки двух шоссе – Ленинградского и Волоколамского, Ленинградского проспекта и прилегающих к ним улиц. К операции «Закрытие туннеля» готовились долго, окончательную дату начала работ даже переносили, чтобы максимально облегчить жизнь водителям. А им в ближайшие пять месяцев придется несладко.Напомним, что неделю назад строители уже перекрыли часть туннеля. Тогда движение было закрыто по полосам в направлении из центра города. В свою очередь, автомобили из области в центр по временной схеме перенаправили на встречные полосы туннеля. Теперь же водителям придется обходиться только наземными магистралями.Так, при движении из центра водителям предлагается расширенный до шести полос боковой проезд. Впрочем, есть и еще один вариант: через Третье транспортное кольцо. Через Петровско-Разумовскую аллею нужно выехать на Планетную улицу, а затем – на Часовую.Движение здесь будет односторонним, в четыре ряда. Далее, через Балтийскую улицу, через проезд у дома № 80 по Ленинградскому проспекту (его сейчас расширяют) можно будет выехать на Ленинградское шоссе. А на Волоколамку – через улицу Константина Царева, Факультетский переулок и Дубосековскую улицу.При движении из области остается вариант с проездом у НИИ «Гидропроект», но если ехать не прямиком на Тверскую, а к Садовому кольцу, можно направиться в объезд, руководствуясь временными указателями.Так, проехав станцию метро «Войковская», нужно повернуть направо, на улицу Константина Царева. Здесь уже обустроено одностороннее движение. С улицы Константина Царева автомобилисты попадут на улицу Панфилова и далее – через улицу Алабяна – на улицу Народного Ополчения. Тем, кто, направляясь в центр по Волоколамскому шоссе, «промахнется» мимо поворота на улицу Константина Царева, советуют поворачивать на улицу Врубеля, с нее – в Малый Песчаный переулок и далее на улицу Алабяна.Кстати, участок улицы Алабяна, примыкающий к Ленинградскому проспекту, будет закрыт: здесь начинается строительство тоннеля под Ленинградским проспектом. Поскольку транспортный поток на улице Панфилова резко увеличится, будут установлены дополнительные светофорные объекты на пересечениях улиц Панфилова и Алябяна с улицей Зорге (в том числе и под мостом через железную дорогу). На нечетную сторону Ленинградского проспекта можно будет выехать через развязку Третьего кольца и Хорошевского шоссе – здесь уже тоже установлены указатели, причем на них указаны даже номера домов, к которым ведет объезд.Прямого сообщения улиц Алабяна и Балтийской временно тоже не будет: здесь начинают строить еще один туннель. А для пешеходов построят временный надземный переход.Все работы продлятся до декабря. А в новом году строители приступят ко второму этапу реконструкции. Напомним, что реализация проекта «Большая Ленинградка» завершится в 2009 году.