Портос любит пофрантить
[b]Народный артист России Валентин Смирницкий по характеру похож на своего Портоса из «Трех мушкетеров». Такой же доброжелательный и приветливый. Только в отличие от героя Дюма, который, как помнится, страдал избыточным весом, актер – спортивный и подтянутый человек.[/b]– Меня «поправят» этим летом, – рассказывает артист. – Идя навстречу «пожеланиям трудящихся», режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич, спустя 30 лет после выхода на телеэкраны приключенческого мюзикла «Д’Apтаньян и три мушкетера», снимает уже третий сиквел этой картины – «Сокровища кардинала Мазарини, или Возвращение мушкетеров».[b]– Это будет продолжение или в основу фильма положен оригинальный сюжет? Кто еще, кроме вас, занят в картине? Где пройдут съемки фильма?[/b]– Это достаточно дорогой и солидный проект с оригинальным сценарием. Мушкетеров в фильме будет играть наша веселая компания – Михаил Боярский, Вениамин Смехов, Игорь Старыгин и я. Храня верность кинотрадициям, по жанру «Приключения…», конечно же, будут музыкальным фильмом. Автор музыки – Максим Дунаевский. Съемки «Приключений мушкетеров» пройдут в Одессе, Львове и Санкт-Петербурге.[b]– Неужели и на этот раз, мушкетеры будут спасать легкомысленную королеву Анну?[/b]– Конечно. А еще искать сокровища кардинала Мазарини. Но только все это доверено нашим детям. Если вы помните, у Дюма упоминалось лишь о сыне Атоса – Рауле де Бражелоне.Мой герой – Портос женился на богатой вдове. Арамису как лицу духовному вступать в брак не полагалось. Но ведь у таких отчаянных мужчин и галантных кавалеров не могло не быть внебрачных детей! Кстати, у Александра Дюма есть книги о детях мушкетеров, хотя о существовании этих романов известно немногим. Поэтому все лето я проведу на съемочной площадке.[b]– Скажите, кто придумал кокетливый бантик на парике у Портоса, неужели его богатая вдовушка госпожа Кокнар?[/b]– Мой герой, хотя и небогат, но пофрантить любит. И бант этот как нельзя кстати подходит к характеру Портоса. Мы с художницей картины, просматривая старинные гравюры, увидели такой бант. Он называется кадонет. Большие модники того времени носили его с бриллиантовой булавкой. Поскольку зрителям бантик запомнился, значит, не зря мы его «ввели».[b]– Валентин Георгиевич, а это правда, что зрители часто вас путали с Андреем Мироновым?[/b]– Да, это было в молодости, особенно когда вышел фильм «Бриллиантовая рука». Сегодня это прошедший этап.[b]– В ближайшее время мы увидим вас в театре?[/b]– Там пока все старенькое.Новенькие предложения я стану рассматривать осенью.[b]– У вас «сложившиеся отношения» с сериалами. Здесь тоже все откладывается до осени?[/b]– У меня – да. А что касается телезрителей, то скоро они увидят новый сериал «Попутчики».[b]– А что происходит в «Попутчиках»?[/b]– Как мы коротаем время в пути? Рассказываем разные истории. Вот, если коротко, основная канва фильма. В нем я играю небольшую роль на железнодорожную тему.[b]– Наверное потому, что много путешествуете?[/b]– Я объездил всю Россию. В Сибири есть великолепные места, такой красотищи за границей просто нет. Но сейчас русская культура проникла в самые отдаленные уголки мира. И наши люди теперь живут повсюду.Америка в этом отношении уже пройденный этап. Теперь русские общины есть в Испании, Германии, Австралии, Канаде, Германии. Недавно побывал в странах Бенелюкса. И даже там образовалась русская община. Ну, а мы, актеры, к нашим соотечественникам с удовольствием ездим. А тут как-то задумался: а есть место на земном шаре, где я бы не побывал? По-моему, на африканском континенте. А потом вспомнил, еще в советское время по киношным делам ездил.[b]– Как человек искушенный в театральном деле, вы довольны нынешними постановками?[/b]– Я отработал в стационарных театрах Москвы сорок лет. Каждый год летом на два месяца мы ездили на гастроли по всему Советскому Союзу. И так делали все театры, начиная с Большого. Потом все рухнуло. И все эти люди, жители бывшего Советского Союза, оказались как бы отрезанными от театральной жизни.Театр не хозрасчетное предприятие, в него надо вкладывать деньги. А дотаций от Министерства культуры не поступало. Наш народ, несмотря ни на что, любит театр, ждет новых спектаклей, жаждет видеть любимых артистов. Благодаря этой естественной потребности зрителей и возникло антрепризное движение. Появились деньги, организовался бизнес.[b]– Все это хорошо, но уровень антрепризных спектаклей оставляет желать лучшего. Да и сами актеры часто называют антрепризы халтурой. Разве не так?[/b]– Вполне естественно, что на этом фоне было много мусора. Сейчас этот процесс устаканивается. Отсеялись откровенные халтурщики.Появились хорошие театральные продюсеры, которые вкладывают в антрепризы достаточно серьезные деньги. Приглашают очень хороших, известных режиссеров, артистов. То есть антреприза приобретает некие цивилизованные формы. И носит, естественно, соревновательный характер со стационарными театрами.А стационарные театры пытаются соблюсти свой «статус кво». Но если у Олега Павловича Табакова на этом фронте все «о’кей», то у других, не менее маститых художественных руководителей, режиссеров, все не так благополучно. Спектаклей ставится мало. Публика ходит на премьеры вяло.[b]– Ваш четвероногий друг уже принимает предложения сниматься?[/b]– Нам надо чуть-чуть подрасти. Освальду (а в домашнем обиходе Осе) только годик. И хотя он маленький, хозяина охраняет. Покусать, конечно, не покусает, а вот напугать уже может.