Страсти по «Формуле»
[b]Гран-при Венгрии на автодроме «Хунгароринг» по традиции считается одной из наиболее скучных гонок в календаре «Формулы -1». Кроме того, венгерскую трассу недолюбливают многие гонщики, поскольку на узком не изобилующем оригинальными поворотами треке практически невозможно обгонять. И тем не менее последние два года единственный этап «Королевских гонок» в Восточной Европе приковывает к себе более чем пристальное внимание. Год назад из пелены брызг первым на финиш сенсационно вынырнул Дженсон Баттон, а в этом сезоне после квалификации разразился нешуточный скандал в стане «Макларена».[/b]В очередной раз стюарды венгерской гонки отличились довольно жесткими решениями в отношении пилотов. Однако такого вердикта, который был принят накануне нынешнего старта, никто не ждал. Руководство FIA рассмотрело эпизод, в котором пилот «Макларена» Фернандо Алонсо блокировал своего партнера по команде Льюиса Хэмилтона, и решило наказать не только самого гонщика, отобрав у него поул, но и всю команду, лишив ее гипотетических «венгерских» очков в Кубке конструкторов.Такого же наказания удостоился и пилот «Рено» Джанкарло Физикелла, намеренно, по мнению стюардов, блокировавший японца Сакона Ямамото из «Спайкера». В итоге и Алонсо, и Физикелла потеряли по пять позиций на старте: испанец оказался на шестом месте, а немец – на 13-м. Таким образом, места на стартовой решетке сменились практически у всех пилотов первой десятки. Руководство «Макларена» с решением стюардов не согласилось, заявив, что действия гонщиков просто-напросто неправильно поняли, и решение о снятии очков в зачет Кубка конструкторов, которые пилоты могут заработать в Венгрии, будет обжаловано.На данный момент напряжение между пилотами достигло своего апогея, что выплеснулось в резких словах Фернандо Алонсо: «Очень забавная ситуация, ведь штраф не связан с нарушением каких-то конкретных правил. Это один из тех непонятных моментов, когда результат определяется накануне старта.Впереди длинная гонка, надеюсь, я смогу отыграться. Сегодня Хэмилтон – главная проблема «Макларена». Он ни с кем в команде не разговаривает, а у меня проблемнет – команда поддерживает меня, я поддерживаю команду, все идет своим чередом», Как бы то ни было, Алонсо предстояло стартовать с шестого места на грязной половине гоночного полотна, в то время как Хэмилтон довольно легко сохранил за собой первую позицию и принялся нарезать один за другим быстрые круги. В погоню за лидером бросился лишь Кимми Райкконен, на почтительном расстоянии от которого двигался Ник Хайфельд. Фернандо Алонсо проиграл одну позицию и откатился на седьмое место.В дальнейшем борьбу за победу вели лишь два пилота – Хэмилтон и Райкконен. При этом создавалось твердое ощущение, что британец полностью контролирует ситуацию, и как только Кимми приближался к сопернику на дистанцию атаки, Льюис тут же прибавлял, уверенно восстанавливая статускво. В итоге Хэмилтон примчался к своей третьей победе в карьере, а Райкконену пришлось довольствоваться вторым местом.Последним, кому в этот день удалось подняться на подиум, стал Ник Хайфельд, который на протяжении последних кругов гонки был вынужден отбивать настойчивые атаки Фернадо Алонсо. Кроме того, в очковую зону пробились: Роберт Кубица, Ральф Шумахер, Нико Росберг и Хекки Ковалайнен.Тем временем все с новой силой разгорается «шпионский скандал», в который вовлечены две ведущие команды чемпионата: «Макларен» и «Феррари». Незадолго до начала гоночного уик-энда шеф «Макларена» Рон Дэннис ответил на все обвинения в адрес команды со стороны итальянской «конюшни». На утверждение, что документы, переданные работником «Феррари» сотруднику «Макларена», были в дальнейшем использованы командой для успеха собственной программы развития, Дэннис заявил следующее: «3 июля 2007 года «Феррари» провела обыск в доме сотрудника «Макларена» господина Кофлена и обнаружила 2 компакт-диска, содержащих документацию «Феррари». Я подчеркиваю, что эта документация была найдена в доме господина Кофлена. Ни один из документов «Феррари» не был найден в офисе «Макларена».Более того, «старый лис» Дэннис довольно умело перевел «стрелки» на главных оппонентов: «В марте 2007 года господин Степни из «Феррари» сообщил господину Кофлену о двух особенностях болидов «Феррари», которые, по его мнению, несли в себе признаки нарушения регламента «Формулы-1». В частности, он рассказал господину Кофлену о механизме крепления днища и разделителе заднего антикрыла. Оба элемента могли быть замечены на болидах «Феррари» в преддверии «Гран-при Австралии». Господин Кофлен немедленно сообщил руководству «Макларена» об утверждениях господина Степни. «Макларен» предпринял определенные шаги с целью проверить, являлись ли верными эти утверждения, и мы пришли к выводу, что да.Соответственно, мы сообщили о них FIA, следуя обычной практике запрашивать мнение технического отдела FIA. В отношении разделителя заднего антикрыла FIA вынесла решение, что он полностью соответствует техническому регламенту, а механизм крепления днища признала незаконным. Вы должны признать важность этого факта. Как нам было известно, «Феррари» использовала несоответствующие регламенту болиды на «Гран-при Австралии» и добилась там победы. В интересах спорта «Макларен» решил не опротестовывать результаты гонки, даже учитывая всю ясность того, что «Феррари» имела нечестное преимущество…»[b]ЛИЧНЫЙ ЗАЧЕТ:1. [/b]Льюис Хэмилтон – 80;[b]2.[/b] Фернандо Алонсо – 73;[b]3.[/b] Кимми Райкконен – 60.[b]КУБОК КОНСТРУКТОРОВ:1.[/b] «Макларен» – 138;[b]2.[/b] «Феррари» – 119;[b]3.[/b] «БМВ – Заубер» – 71.