Top.Mail.Ru
- Город

Большой кольцевой линии добавили воздуха

Чем удивит гостей фестиваль «Путешествие в Рождество»

Синоптики пообещали возвращение ноябрьской погоды в столицу

Почему нужны леди-машинисты

«А у нас газопровод»: Зеленский спустя два дня ответил на реплику Путина

Москвичи собрали 43 тонны продуктов для пенсионеров

Дедушка убитой студентки РУДН раскрыл подробности трагедии

Спасти еду, чтобы спасти людей

Каких специалистов ценят в столице больше всего

«Я очень по вам скучала»: София Ротару выступила в Москве

Как распознать редкие и дорогие монеты в своем кошельке

«Жесть какая–то»: сын Валерии попал в третье ДТП за неделю

Назван главный цвет 2020 года

Диетологи рассказали, какие блюда должны быть на новогоднем столе

«Человек, чье имя стало символом эпохи»: Москва простилась с Лужковым

Большой кольцевой линии добавили воздуха

Строительство большой кольцевой линии

ФОТО: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Вертикальный ствол сооружен для вентиляции тоннелей на перегоне между двумя станциями новой линии. Благодаря ему на безопасном уровне поддерживаются микроклимат, температура и влажность под землей. Кроме того, создание вентиляционной шахты необходимо для контроля содержания газов на объектах метрополитена.

Для проходки 56 метров был специально сооружен механизированный комплекс. Он приспособлен к московским грунтам. Многотонная машина преодолела полутвердые суглинки, водонасыщенные пески, известняк и мергель средней прочности.

— Ранее техника уже применялась на северо-восточном участке Большого кольца и Люблинско-Дмитровской линии метро, где проходку стволов осложняла геология — сочетание плывуна и известняка разной твердости, — отметил Андрей Бочкарев.

В свою очередь, генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков отметил, что вентиляционная шахта спроектирована в стороне от перегонов, и следующим этапом станет сооружение подходной выработки горным способом длиной около 200 метров.

— Все работы ведутся в рамках строительства перегонных тоннелей между «Стромынкой» и «Рубцовской». Длина участка — около 1,7 километра, — добавил он.

Сергей Жуков также напомнил, что почти месяц назад проходческий комплекс «Наталья» завершил сооружение левого перегонного тоннеля, финишировав в районе Сокольнической площади.

— Выход второго щита, «Софии», задействованного на отрезке между «Стромынкой» и «Рубцовской», ожидается в конце апреля, — заявил глава Мосметростроя.

Новости СМИ2

Ольга Кузьмина  

Большой театр обвинили в расизме

Георгий Бовт

Денег что-то многовато

Никита Миронов  

Корпоратив или премия? Конечно, корпоратив!

Игорь Воеводин

Наш флот мог бы быть сильнейшим в мире

Сергей Лесков

Как проходила эволюция галактик

Антон Крылов

Во всем виноват Сталин

Алиса Янина

Новогодние подарки — дорого и глупо

Генерал Мороз был предателем. Правда и мифы о Битве за Москву

Построили стену из кирпичей собственного производства

Правильно распределяйте свое время на экзамене

Чтобы попасть в мишень нужны не глаза, а чувства