Ветеранам-строителям устроили экскурсию по станции «Юго-Восточная»
В среду, 24 апреля, ветераны строительной отрасли столицы, подопечные благотворительного фонда «Фонд ветеранов строителей Москвы» посетили строящуюся станцию Некрасовской ветки метро — «Юго-Восточную». В составе особой делегации — 20 ветеранов, многие из которых активно участвовали в реализации значимых для страны проектов.
Во время экскурсии представители столичного Стройкомплекса и специалисты «Мосинжпроекта» рассказали участникам об итогах и перспективах реализации программы развития столичного метрополитена, а также об особенностях строительства новой Некрасовской линии метро.
По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Марса Газизуллина, сегодня при строительстве столичного метро используются передовой международный опыт и современные технологии, которые раньше в подземном строительстве Москвы не применялись.
— Наглядный пример — Некрасовская линия. Здесь впервые в Москве для проходки двухпутных тоннелей на участке от «Косино» до «Нижегородской» использованы десятиметровые тоннелепроходческие комплексы. Эта технология позволяет при ведении проходческих работ в условиях плотной городской застройки экономить как время, так и ресурсы, — отметил Марс Газизуллин и добавил, что даже в самые трудные годы в столице не прекращалось строительство. Например, в военные годы были построены и открыты семь новых станций.
— Сегодняшние успехи московских строителей стали возможны благодаря тому фундаменту, который заложили ветераны, — подчеркнул Марс Газизуллин.
Старшее поколение осталось довольно: следить за технологиями в строительстве они не перестают и по сей день. Среди них — президент Фонда ветеранов строителей Москвы Рафаил Родионов, на счету которого многие объекты в Москве и других городах нашей страны. «ВМ» пообщалась с Рафаилом Павловичем, расспросив о многолетнем опыте по созданию различных зданий и сооружений.
— Всего и не перечислить, но мы строили Дворец съездов, часть объектов в Курчатовском институте, были и закрытые вузы, а еще сотни жилых домов. Однако среди них не было пятиэтажек, которые в послевоенное время считались настоящими хоромами, — рассказывает ветеран.
Он признается: венцом технического достижения в Москве всегда считалось метро. Такой городская подземка остается и сейчас.
— Метро не заменит ничего. Ничего точнее, чем столичная подземка, не будет. По графику движения поездов можно сверять часы, — добавляет Рафаил Павлович. — На работу, в театр, на любую встречу можно всегда вовремя добраться.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:
— В этом году исполняется 25 лет Фонду ветеранов Стройкомплекса. Мы всегда поддерживали и продолжаем поддерживать старшее поколение, причем независимо от того, остались ли строительные организации, в которых они работали, были ли преобразованы или нет. Фонд оказывает материальную помощь пожилым строителям, помогает в различных житейских и бытовых вопросах. Ветераны создали тот фундамент, на котором мы сейчас строим, они живо интересуются вопросами строительства в Москве, радуются успехам. Работу с ветеранами отрасли продолжим.