«Бентли» на заказ
[b]В конце прошлой недели вся столичная милиция «встала на уши». Заметим – второй раз за семь дней! Причина – таинственное исчезновение «Бентли-Континентал» небесно-голубого цвета от дома по Кутузовскому проспекту, 10. Владелица – 25-летняя безработная москвичка – обнаружила пропажу утром, когда выяснилось, что ехать по делам ей не на чем. Ущерб она оценила в 8,5 миллиона рублей, из чего следует, что угнанный «Бентли» не был из дорогих, ведь цены на эту машину начинаются от 270 тысяч долларов – те же самые восемь «лимонов» с копейками.[/b]Небесный «Бентли», как уже было сказано ранее, стал вторым по счету автомобилем этой марки, угнанным в Москве за одну неделю! А с начала весны этого года на просторах России растворились уже шесть «Бентли» с московской пропиской. То есть угнали-то семь, но один все-таки нашли. Но если ранее от угонщиков страдали в основном руководители крупных компаний, то теперь в область внимания преступников попали и не бизнесмены. Например, в позапрошлый вторник «Бентли» стоимостью в 9 млн рублей угнали у заслуженного мастера спорта по водному поло Владимира Жмудского. От угона не спасает ни частная охрана, ни супердорогая сигнализация со спутниковым слежением.Ситуация настолько из ряда вон выходящая, что на нее обратили внимание даже в Европе.Вчера, например, лондонская The Times опубликовала статью «Бентли» – эксклюзив для… угонщиков». Московский корреспондент газеты Хелен Уомек попыталась выяснить, отчего же в Москве быть владельцем престижнейшей иномарки равнозначно стать в ближайшем будущем жертвой угонщиков? Вывод прост. Россия вышла из стадии первоначального накопления капитала. «Мерседесы», «Ягуары» и «БМВ», считавшиеся в начале 90-х годов символом роскоши и достатка, потеряли свой статус, став автомобилями для среднего класса. С другой стороны, нувориши потянулись – не иначе как по примеру олигархов, скупающих замки, яхты и футбольные команды – к предметам роскоши. Каковыми являются и автомобили «Бентли», немалая часть которых собирается чуть ли не вручную и на заказ. К слову, автосалон этой марки открылся в России четыре года назад и реализует по 300 авто в год. Неплохо и неудивительно. Ведь только в одной Москве сегодня проживает 80 тысяч обладателей как минимум миллионнодолларового состояния…Сегодня «Бентли» стоят от 270 до 470 тысяч долларов и являются визитной карточкой суперуспешных бизнесменов и представителей «золотой молодежи»: многие бизнесмены покупают дорогущие игрушки своим детям или любовницам. Однако не стоит думать, что эта «визитная карточка» действует лишь в России.В соседних странах – в основном пухнущих от нефте- или газодолларов, ситуация схожая. А потому аналитики полагают, что дорогие авто сразу после угона переправляются в Азию – в Туркменистан, Иран и даже в Афганистан. Точно так же, как 10 лет назад, угнанные в Москве «БМВ», «Мерседесы» и дорогие внедорожники на военных самолетах переправлялись в Чечню.В ГУВД Москвы пока эпидемию угонов никак не комментируют, в частности, не комментируется и предположение, что угоны совершаются некоей организованной преступной группировкой, специализирующейся исключительно на машинах этой марки. Причем угонщики прекрасно знают, где и какую машину искать, и работают явно «под заказ». У них есть информация о том, где и как хозяин хранит свою машину, и, скорее всего, даже о том, какая сигнализация охраняет движимое имущество стоимостью под 10 миллионов рублей.В ГИБДД Москвы корреспонденту «ВМ» отказались сообщить хотя бы примерное количество автомобилей «Бентли», зарегистрированных в Москве. Оно и понятно – тайна есть тайна. Естественно, не скажут ничего о своих клиентах и менеджеры единственного в России салона «Бентли», что в Третьяковском проезде.Однако на практике выяснить местонахождение «нужной» модели несложно: базу ГИБДД по-прежнему можно купить на некоторых рынках за 200 долларов… При этом сразу после угона машина либо «прячется» в специальном отстойнике, оборудованном «глушилкой» GPS-передатчика, либо грузится в контейнер и в течение нескольких часов покидает пределы Московской области. А потом – ищи ее, свищи…Несколько лет назад в Москве «на заказ» угоняли внедорожники «Мерседес» – в то время жертвами угонщиков стали многие знаменитые россияне, в числе которых сатирик Михаил Жванецкий и поп-дива Наталья Ветлицкая. Затем воры переключились на «БМВ» Х5 – новинку авторынка того времени. Потом пришла пора «Ауди А6» и «Ауди А8», причем волна угонов была столь высокой, что страховые компании отказывались страховать эти модели, а немецкие автопроизводители специально для России доработали заводскую противоугонную систему «Ауди», после чего угоны пошли на спад.Кто знает, какая модель станет следующей в топ-списке? «Мазерати-Куатрропорте»? Или «Майбах»?..И в заключение вернемся к статье в The Times. Хелен Уомек, естественно, приводит в своем материале и информацию о последних угонах. Особенно ее поразил комментарий одного из читателей интернет-версии одной московской газеты, написанный на статью об угоне «Бентли» у 25летней москвички: «Ужасно. Мало того что безработная, так еще и машину угнали».Как говорится, и смех и грех…[b]СПРАВКА «ВМ»[/b][i]Сегодня «Бентли» – это символ принадлежности к наивысшему свету. На автомобиле «Бентли» ездит и королева Великобритании Елизавета II. Ее «государственный лимузин» был изготовлен в 2002 году и оснащен специальными задними дверями, позволяющими королеве входить в салон, не нагибаясь.Ибо королям не пристало кланяться. В России же марку «Бентли» представляет компания, продвигающая на отечественном рынке знаменитые ювелирные бренды – Armani, Breitling, Chopard, Faberge и Tiffany.[/i][b]СПРАВКА «ВМ»[/b][i]Компанию «Бентли Моторс» основал в 1919 году Уолтер Оуэн Бентли, ставший известным благодаря созданию двигателя для английских истребителей.Амбиции конструктора заставили его обратиться к автомобилестроению. Компания прославилась после того, как ее автомобили выиграли за двенадцать лет четыре знаменитые суточные гонки «Ле Ман». В 1933 году президент «Бентли» Вулф Барнато соревновался с высокоскоростным поездом Канны–Кале (Франция) и не только победил, но и подъехал к своему клубу в Лондоне за четыре минуты до прибытия поезда в Кале! Однако финансовая сторона вопроса всегда была болезненной для «Бентли». «Добила» ее Великая депрессия: основной контингент потенциальных клиентов оказался без денег, и компания была объявлена банкротом. Ее купил другой знаменитый бренд, «Роллс-Ройс», и долгое время «Бентли» находилась в тени своего богатого «дядюшки».Второе рождение «Бентли» подарила… Германия. В 1998 году концерн «Фольксваген» купил и марку «Бентли», и завод в городе Грю, где они собирались. Концерн вложил в возрождение легенды 800 млн евро. На заводе было установлено новейшее робототехническое оборудование: даже дерево для панелей отделки салона полируют роботы.[/i][b]СПРАВКА «ВМ»[i]Как ни странно, но в рейтинг наиболее часто угоняемых авто «Бентли» не входит. Вот как расположились наиболее «востребованные» модели летом этого года.[/i]1.[/b] «Фольксваген- Пассат» – 112[b]2.[/b] «БМВ» Х5 – 84[b]3.[/b] «Шевроле-Нива» – 50[b]4.[/b] «Ниссан-Примера» – 49[b]5.[/b] «Тойота-Камри» – 49[b]6.[/b] «Фольксваген-Гольф» – 46[b]7.[/b] «Мерседес» Е-класса – 42[b]8.[/b] «Тойота-Авенсис» – 41[b]9.[/b] «Ауди А6» – 31[b][i]Отечественные модели же – вне конкуренции: до 50 процентов всех угонов по-прежнему приходится на модели ВАЗ.[/i][/b][b]СПРАВКА «ВМ»[/b][i]Bentley Continental GT стал первым всесезонным и всепогодным спортивным купе с 6-литровым мотором (12 цилиндров и две турбины мощностью 500 лошадиных сил), который менее чем за 5 секунд разгоняет автомобиль до 100 км/ч.Кроме того, это сейчас первый полноприводный автомобиль-купе, способный развивать на шоссе скорость до 290 км/ч. Только для того чтобы изготовить кожаный руль из кожи, обработанной вручную, уходит три часа. А на одно лишь оформление салона – столько же времени, сколько на полную сборку не менее знаменитого «Порше-911».[/i]