Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Гражданин своей страны

Общество

[b]Он ворвался в наш новый, сильно криминализированный кинематограф в образе этакого крутого бизнесмена новой формации, почти отморозка, для которого человека по стенке размазать – так, семечки. Но в последнее время актер, похоже, обретает на экране иное лицо. Чувственного, брутального, при этом подчас беззащитного героя, которому не чужды сложные психологические изыски и мистические аллюзии, и добрые искренние порывы.[/b]…Мы почти случайно оказались с Гошей (это его уменьшительное детское прозвище, которое так и прилепилось, а настоящее имя – Юрий) на одном рейсе – в самолете, летящем на юг, к теплому морю. А в разговоре, вознаградив мою настойчивость, актер в точности воспроизвел главную изюминку своего экранного амплуа: был чуть ироничен – и в то же время предельно, до нерва открыт.[i][b]«Корвалол» я посвятил жене[/i]– Давайте сначала о «Ночном дозоре» – фильме, в котором тысячи зрителей с удивлением увидели другого, незнакомого Гошу Куценко – такого «полномочного представителя сил добра».[/b]– Начнем с того, что у меня в картине небольшая роль. И мне было приятно просто отметиться в этом фильме. Но потом уже, по ходу действия мы с режиссером картины Тимуром Бекмамбетовым просто придумывали какие-то зацепки, которые позволяли мне больше и больше появляться в кадре. Однако на монтаже он меня почти всего безжалостно убрал! И правильно сделал – потому что я отвлекал собой внимание от сюжета. Но кое-что, слава Богу, осталось. Так что сколько мог мой персонаж послужил «Дозору».[b]– Кстати, в «Ночном дозоре» по роли вы соблазняете собственную бывшую жену, которая вас отвергает. Забавная ситуация. А в жизни – дружите с экс-супругой, актрисой Марией Порошиной.[/b]– Да, мы друзья. У нас дочь Полина. А с Машенькой мы знакомы уже более 12 лет. Песенку «Корвалол», которую я слоббировал во вторую часть «Дозора», я ей посвятил – 14 лет назад.[b]– Гоша, поговаривают, что вы собираетесь жениться в ближайшее время. В очередной раз.[/b]– Обязательно. В очередной раз – тем более что я не был ни разу женат. Я в этом смысле – гражданин своей страны: всегда жил в гражданском браке. Но жениться действительно собираюсь. Правда, конкретных сроков еще не планировал. Это ж такие вещи, внутренние. Частные, личные и импульсивные. Эмоция![b][i]Какова рыба – таковы и сети[/i]– Однажды вы говорили, что у вас вызывают приятные ощущения… гравюры Екатерины II. Это что, ваш женский идеал?[/b]– Наверное, это было связано с какими-то детскими ощущениями. У мамы моей – вернее, еще у бабушки, на сахарницах-масленках были соответствующие крышечки, с пышными фарфоровыми девушками.[b]– Каков же все-таки ваш идеал женщины? Может, это Ира?[/b] ([i]подруга, экс-модель, которая вот уже несколько лет практически неотлучно сопровождает Гошу. Вот и сейчас Ирина на протяжении всего разговора нас практически не покидает – то принесет Гоше стаканчик сока, то невзначай словечко вставит[/i]).– Ну, не знаю, не знаю. А идеала женщины, мне кажется, вообще нет – каждый мужчина, по-моему, должен сказать спасибо Богу, что хотя бы такая ему досталась. Какова рыба – таковы и сети. ([i]В это время Ирина довольно требовательно снова зовет его куда-то. Гоша разыгрывает «сердитую» мизансцену[/i].) Вот, пожалуйста, – какой это идеал? Дерзкая, совершенно невоспитанная.[b]– Может, это и хорошо? Тонизирует. Многих мужчин вообще привлекают эксцентричные спутницы.[/b]– Ну, уж это не про меня! Честное слово. Не люблю все это садомазо. Мне нравится спокойствие – в жизни и так хватает раздражителей. А женщина пусть больше ласкает. Во всяком случае, предлагаю ей именно такую роль.[b]– Уже удалось найти что-то близкое к этому эталону?[/b]– Ну да. Вот, Ира.[b][i]Хочу к маме![/i]– Вернемся к вашей дочке: интересно, какая она, Полина?[/b]– Помладше была более дерзкая – а сейчас ей уже 11 лет, она вышла из младенческого периода и превратилась в девочку. Прямо на глазах! И растет. Однажды купил ей, как бы на вырост, ботинки – померил в сантиметрах. А через месяц приехал со съемок – а они уже маленькие. Выросла.[b]– Любит папу? Что вы для нее значите?[/b]- Любит. А значу я для нее… пока редкоземельный металл: дочка меня видит не так часто, как хотелось бы. Но сейчас, думаю, будет все чаще – уже могу ее с собой куда-то брать. А раньше была маленькая – повез ее как-то на съемки «Антикиллера», довольный: мне ее отдали на целый день! Снимали на заводе – такое мрачное место. И Поля как раз попала: на мне грим, сижу в каске, окровавленный, с утра побитый. Она посмотрела, и в слезы: «Хочу к маме» – и все! Я обнял ее – а сам думаю: ну какая несправедливость…[b]– Поля – талантливая девочка? Что она умеет?[/b]– Все дети талантливы, максимально! А умеет она… не делать чего-то. Лишнего. Знаете, как Станиславский однажды Рихтера спросил: как это ты так быстро и чудесно играешь? А он ответил: главное, Костя – не нажимать на лишние клавиши. Вот дети это умеют – обходиться без лишних клавиш. При этом я попробовал однажды ради эксперимента запомнить и повторить все движения, которые Поля совершает всего в течение минуты – так я был весь мокрый! От лишних движений.[b]– Какие черты характера вы хотели бы воспитать в Полине?[/b]– Буквально все хорошие. Ну, и хотелось бы, чтобы она имела представление и о плохих– а то дочка уж слишком трогательная.[b][i]Воспитание в масштабах Вселенной[/i]– А в школьном воспитании что бы вы изменили, будь ваша воля?[/b]– В школах я ввел бы два предмета – «Семья» и «Кинематограф».[b]– И что бы вы преподавали по курсу «Семья»?[/b]– По курсу «Семья» я преподавал бы… кинематограф. Склонял бы детей к тому, чтобы они придумывали и снимали кино. Про все, что их окружает, – в том числе и про семью.[b]– И тогда, на ваш взгляд, у них все будет тип-топ?[/b]– Абсолютно. Я бы сделал, чтобы, учась в школе, они уже в своем классе распределились на актеров, режиссеров, монтажеров… Мне кажется, что это в каком-то смысле идеальный способ приобщения к жизни. Я бы развивал все это в детях – что-то толковое из этого наверняка вышло бы. Ну почему те, кто хорошо пишут сочинения, не могут сразу написать сценарий? А почему парень, который неплохо фотографирует, не возьмет и не снимет все это на камеру? Или школьник, который любит часами сидеть в компьютере, – почему он не смонтирует фильм? А кто-то возьмет и смоделирует какую-то музыку. Это будет нормально, это процесс, в принципе не требующий сложных специальных навыков. Для работы им нужен только навык техники. А дальше – то, о чем Станиславский написал на последней странице своей книги.[b]– А что еще?[/b]– Дети талантливы, и я бы загружал их максимально. Ведь ничего в жизни не бывает сразу, и ребенок зарождается 9 месяцев. Вообще это, по-моему, микросрок в масштабах Вселенной – эти 9 месяцев. Мне кажется, это какая-то вселенская единица скорости – процесс зарождения человека. Поэтому от нее и нужно идти. Я вот уверен – взять пятиклассников и привести к ним такого вот как я… сумасшедшего, и через 9 месяцев это была бы… съемочная группа![b][i]Мы все-таки вместе[/i]– Давайте немного о вашем детстве. А вас как воспитывали? Вот, скажем, ваши родители уже много лет вместе…[/b]– Да, они по-доброму относятся друг к другу. Любят. В этом, видимо, есть и моя заслуга: радуются моим небольшим победам, думают, не зря мы все-таки вместе.[b]– А есть у родителей какая-то традиция, которую хотелось бы перенести в свою семью?[/b]– Не жить задним умом. А потом, они очень самоотверженно вместе: хотелось бы ощутить подобное состояние.[b]– Они никогда не расставались?[/b]– Иногда поругиваются. Но это несерьезные конфликты. Они решительные люди: решили, что будут вместе – и все. До бесконечности.[b]– Вы с отцом друзья?[/b]– Да, мы всегда дружили. Папу я очень люблю. И у нас никогда не было разногласий, – я просто ушел… в другую сферу, для него неподвластную.[b]– Правда, что сначала отец был против того, чтобы вы поступали в театральный? И даже, используя свои связи в ЦК, звонил в деканат и просил «абитуриента Куценко в институт не принимать»?[/b]– Было дело – но сам он не звонил, нашел кого-то. Позвонили. Однако… я переборол тогдашний всеобщий страх перед Центральным комитетом. И меня все-таки допустили поучиться в театральном.[b][i]Отец выпил водки и всех послал[/i]– Можете припомнить какой-то отцовский урок, который запомнился на всю жизнь?[/b]– Да вся его жизнь для меня урок. Он ведь в советское время был «на должности» – в частности, замминистра радиопромышленности СССР. И никогда взяток не брал, не воровал. А когда в стране начался раздел имущества – он и к этому не приложился. За что кстати, я ему очень благодарен. Потому что если он хотя бы намекнул мне, что так тоже можно жить – возможно, я бы и воспринял этот урок. Ведь очень важно для детей – как родители живут.Папа всегда меня учил зарабатывать. А когда произошел развал, он выпил водки и послал всех. И уехал на дачу. И там прожил более 10 лет, просто на пенсии (правда, сначала пытался работать кладовщиком). В общем, не применил свой атом в военных целях. Не помогал расхищать и прихватизировать.[b]– Все же, может, есть какой-то отдельный случай, связанный с отцом, который вы тепло вспоминаете?[/b]– Да, он меня научил плавать смешно: привез на середину Днепра и выбросил из лодки.[b]– Очень смешно. И сколько же вам тогда было лет?[/b]– Лет 8. По-собачьи, конечно, я плавал – все дети плавают по-собачьи. А он хотел, чтобы – по-человечьи. Якорь поднял – и выбросил меня.[b]– Жуть какая! Наверное, страшно было?[/b]– Очень страшно. Но ведь я действительно поплыл. Главное – перебороть ощущение дна. Переборол. А отец завел лодку и уехал! Хотя, думаю, краем глаза он наблюдал. Правда, с тех пор я возненавидел плавание. Но зато плавать научился.[b]– О своем доме сейчас мечтаете? Интересно, как вы его себе представляете – наверное, коттедж в пять этажей на Рублевке?[/b]– Нет, не люблю этот район. Представляю какой-нибудь домик в районе Можайска, у речки – я же родился на Днепре. Одноэтажный, плоский, небольшой. И не люблю лестниц![b]– Почему?[/b]– Да морока с ними – дети появятся, будешь волноваться, чтобы не упали.[b][i]Походку своровал у Кристины[/i]– Давайте немного о ваших последних киноработах – например, фильме «Любовь-морковь», где вы сыграли на пару со своей экранной супругой Кристиной Орбакайте. Ну и каково вам было в шкуре женщины?[/b]– Это была острохарактерная роль, которая требовала совершенно особых внутренних настроек. А внешность? Она и есть моя внешность, сколько там ни геройствуешь в кадре.[b]– У вас в картине вроде бы пародируются и определенные «гейские» интонации.[/b]– Нет, мой персонаж – это стопроцентная женщина. Во всяком случае, мне так кажется. Да и Саша Стриженов, режиссер картины, строго следил за тем, чтобы мы обошлись без «голубого флера». Словом, в фильме творятся натуральные женские дела – чтобы этого добиться, мы очень много общались с Кристиной, репетировали. А ведь известно: сейчас в кино артисты редко репетируют. На этом нынче экономят. Я наблюдал за Кристиной – старался походить на нее, даже походочку воровал. А еще я много украл у моей девушки – у Ириши: физику такую, абсолютно особенную. Ир, спасибо тебе. Думаю, в кино она себя узнала – как бегает, как сумочку держит.[b]– Да, вам повезло с мастер-классом: Ирина же у вас модель![/b]– Ну, сегодня она самая ленивая модель на земле. Она модель – потому что хоть что– то нужно делать в жизни. Поэтому она может пофотографироваться, поулыбаться. А я далеко не ходил, просто смотрел на нее в это время – как она передвигается по земле. Потому что я такой же ленивый.[b]– Что было самым трудным в этой роли?[/b]– Да просто не бояться сделать это! Я ведь играл очень серьезно. Работал, как говорится, крупными мазками. Надеюсь, в результате зрители все же рассмотрят в «Любви-моркови» комедию – а не что то другое. Хотя профессионалы уже внушают опасение. Скажем, недавно я подошел к продюсеру Сельянову: Сереж, теперь, после этой роли будешь меня в кино-то снимать? На что он совершенно серьезно ответил: «Ты знаешь, у меня пока нет свободных женских ролей».

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.