Главное
Истории
Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Гражданин своей страны

Общество

[b]Он ворвался в наш новый, сильно криминализированный кинематограф в образе этакого крутого бизнесмена новой формации, почти отморозка, для которого человека по стенке размазать – так, семечки. Но в последнее время актер, похоже, обретает на экране иное лицо. Чувственного, брутального, при этом подчас беззащитного героя, которому не чужды сложные психологические изыски и мистические аллюзии, и добрые искренние порывы.[/b]…Мы почти случайно оказались с Гошей (это его уменьшительное детское прозвище, которое так и прилепилось, а настоящее имя – Юрий) на одном рейсе – в самолете, летящем на юг, к теплому морю. А в разговоре, вознаградив мою настойчивость, актер в точности воспроизвел главную изюминку своего экранного амплуа: был чуть ироничен – и в то же время предельно, до нерва открыт.[i][b]«Корвалол» я посвятил жене[/i]– Давайте сначала о «Ночном дозоре» – фильме, в котором тысячи зрителей с удивлением увидели другого, незнакомого Гошу Куценко – такого «полномочного представителя сил добра».[/b]– Начнем с того, что у меня в картине небольшая роль. И мне было приятно просто отметиться в этом фильме. Но потом уже, по ходу действия мы с режиссером картины Тимуром Бекмамбетовым просто придумывали какие-то зацепки, которые позволяли мне больше и больше появляться в кадре. Однако на монтаже он меня почти всего безжалостно убрал! И правильно сделал – потому что я отвлекал собой внимание от сюжета. Но кое-что, слава Богу, осталось. Так что сколько мог мой персонаж послужил «Дозору».[b]– Кстати, в «Ночном дозоре» по роли вы соблазняете собственную бывшую жену, которая вас отвергает. Забавная ситуация. А в жизни – дружите с экс-супругой, актрисой Марией Порошиной.[/b]– Да, мы друзья. У нас дочь Полина. А с Машенькой мы знакомы уже более 12 лет. Песенку «Корвалол», которую я слоббировал во вторую часть «Дозора», я ей посвятил – 14 лет назад.[b]– Гоша, поговаривают, что вы собираетесь жениться в ближайшее время. В очередной раз.[/b]– Обязательно. В очередной раз – тем более что я не был ни разу женат. Я в этом смысле – гражданин своей страны: всегда жил в гражданском браке. Но жениться действительно собираюсь. Правда, конкретных сроков еще не планировал. Это ж такие вещи, внутренние. Частные, личные и импульсивные. Эмоция![b][i]Какова рыба – таковы и сети[/i]– Однажды вы говорили, что у вас вызывают приятные ощущения… гравюры Екатерины II. Это что, ваш женский идеал?[/b]– Наверное, это было связано с какими-то детскими ощущениями. У мамы моей – вернее, еще у бабушки, на сахарницах-масленках были соответствующие крышечки, с пышными фарфоровыми девушками.[b]– Каков же все-таки ваш идеал женщины? Может, это Ира?[/b] ([i]подруга, экс-модель, которая вот уже несколько лет практически неотлучно сопровождает Гошу. Вот и сейчас Ирина на протяжении всего разговора нас практически не покидает – то принесет Гоше стаканчик сока, то невзначай словечко вставит[/i]).– Ну, не знаю, не знаю. А идеала женщины, мне кажется, вообще нет – каждый мужчина, по-моему, должен сказать спасибо Богу, что хотя бы такая ему досталась. Какова рыба – таковы и сети. ([i]В это время Ирина довольно требовательно снова зовет его куда-то. Гоша разыгрывает «сердитую» мизансцену[/i].) Вот, пожалуйста, – какой это идеал? Дерзкая, совершенно невоспитанная.[b]– Может, это и хорошо? Тонизирует. Многих мужчин вообще привлекают эксцентричные спутницы.[/b]– Ну, уж это не про меня! Честное слово. Не люблю все это садомазо. Мне нравится спокойствие – в жизни и так хватает раздражителей. А женщина пусть больше ласкает. Во всяком случае, предлагаю ей именно такую роль.[b]– Уже удалось найти что-то близкое к этому эталону?[/b]– Ну да. Вот, Ира.[b][i]Хочу к маме![/i]– Вернемся к вашей дочке: интересно, какая она, Полина?[/b]– Помладше была более дерзкая – а сейчас ей уже 11 лет, она вышла из младенческого периода и превратилась в девочку. Прямо на глазах! И растет. Однажды купил ей, как бы на вырост, ботинки – померил в сантиметрах. А через месяц приехал со съемок – а они уже маленькие. Выросла.[b]– Любит папу? Что вы для нее значите?[/b]- Любит. А значу я для нее… пока редкоземельный металл: дочка меня видит не так часто, как хотелось бы. Но сейчас, думаю, будет все чаще – уже могу ее с собой куда-то брать. А раньше была маленькая – повез ее как-то на съемки «Антикиллера», довольный: мне ее отдали на целый день! Снимали на заводе – такое мрачное место. И Поля как раз попала: на мне грим, сижу в каске, окровавленный, с утра побитый. Она посмотрела, и в слезы: «Хочу к маме» – и все! Я обнял ее – а сам думаю: ну какая несправедливость…[b]– Поля – талантливая девочка? Что она умеет?[/b]– Все дети талантливы, максимально! А умеет она… не делать чего-то. Лишнего. Знаете, как Станиславский однажды Рихтера спросил: как это ты так быстро и чудесно играешь? А он ответил: главное, Костя – не нажимать на лишние клавиши. Вот дети это умеют – обходиться без лишних клавиш. При этом я попробовал однажды ради эксперимента запомнить и повторить все движения, которые Поля совершает всего в течение минуты – так я был весь мокрый! От лишних движений.[b]– Какие черты характера вы хотели бы воспитать в Полине?[/b]– Буквально все хорошие. Ну, и хотелось бы, чтобы она имела представление и о плохих– а то дочка уж слишком трогательная.[b][i]Воспитание в масштабах Вселенной[/i]– А в школьном воспитании что бы вы изменили, будь ваша воля?[/b]– В школах я ввел бы два предмета – «Семья» и «Кинематограф».[b]– И что бы вы преподавали по курсу «Семья»?[/b]– По курсу «Семья» я преподавал бы… кинематограф. Склонял бы детей к тому, чтобы они придумывали и снимали кино. Про все, что их окружает, – в том числе и про семью.[b]– И тогда, на ваш взгляд, у них все будет тип-топ?[/b]– Абсолютно. Я бы сделал, чтобы, учась в школе, они уже в своем классе распределились на актеров, режиссеров, монтажеров… Мне кажется, что это в каком-то смысле идеальный способ приобщения к жизни. Я бы развивал все это в детях – что-то толковое из этого наверняка вышло бы. Ну почему те, кто хорошо пишут сочинения, не могут сразу написать сценарий? А почему парень, который неплохо фотографирует, не возьмет и не снимет все это на камеру? Или школьник, который любит часами сидеть в компьютере, – почему он не смонтирует фильм? А кто-то возьмет и смоделирует какую-то музыку. Это будет нормально, это процесс, в принципе не требующий сложных специальных навыков. Для работы им нужен только навык техники. А дальше – то, о чем Станиславский написал на последней странице своей книги.[b]– А что еще?[/b]– Дети талантливы, и я бы загружал их максимально. Ведь ничего в жизни не бывает сразу, и ребенок зарождается 9 месяцев. Вообще это, по-моему, микросрок в масштабах Вселенной – эти 9 месяцев. Мне кажется, это какая-то вселенская единица скорости – процесс зарождения человека. Поэтому от нее и нужно идти. Я вот уверен – взять пятиклассников и привести к ним такого вот как я… сумасшедшего, и через 9 месяцев это была бы… съемочная группа![b][i]Мы все-таки вместе[/i]– Давайте немного о вашем детстве. А вас как воспитывали? Вот, скажем, ваши родители уже много лет вместе…[/b]– Да, они по-доброму относятся друг к другу. Любят. В этом, видимо, есть и моя заслуга: радуются моим небольшим победам, думают, не зря мы все-таки вместе.[b]– А есть у родителей какая-то традиция, которую хотелось бы перенести в свою семью?[/b]– Не жить задним умом. А потом, они очень самоотверженно вместе: хотелось бы ощутить подобное состояние.[b]– Они никогда не расставались?[/b]– Иногда поругиваются. Но это несерьезные конфликты. Они решительные люди: решили, что будут вместе – и все. До бесконечности.[b]– Вы с отцом друзья?[/b]– Да, мы всегда дружили. Папу я очень люблю. И у нас никогда не было разногласий, – я просто ушел… в другую сферу, для него неподвластную.[b]– Правда, что сначала отец был против того, чтобы вы поступали в театральный? И даже, используя свои связи в ЦК, звонил в деканат и просил «абитуриента Куценко в институт не принимать»?[/b]– Было дело – но сам он не звонил, нашел кого-то. Позвонили. Однако… я переборол тогдашний всеобщий страх перед Центральным комитетом. И меня все-таки допустили поучиться в театральном.[b][i]Отец выпил водки и всех послал[/i]– Можете припомнить какой-то отцовский урок, который запомнился на всю жизнь?[/b]– Да вся его жизнь для меня урок. Он ведь в советское время был «на должности» – в частности, замминистра радиопромышленности СССР. И никогда взяток не брал, не воровал. А когда в стране начался раздел имущества – он и к этому не приложился. За что кстати, я ему очень благодарен. Потому что если он хотя бы намекнул мне, что так тоже можно жить – возможно, я бы и воспринял этот урок. Ведь очень важно для детей – как родители живут.Папа всегда меня учил зарабатывать. А когда произошел развал, он выпил водки и послал всех. И уехал на дачу. И там прожил более 10 лет, просто на пенсии (правда, сначала пытался работать кладовщиком). В общем, не применил свой атом в военных целях. Не помогал расхищать и прихватизировать.[b]– Все же, может, есть какой-то отдельный случай, связанный с отцом, который вы тепло вспоминаете?[/b]– Да, он меня научил плавать смешно: привез на середину Днепра и выбросил из лодки.[b]– Очень смешно. И сколько же вам тогда было лет?[/b]– Лет 8. По-собачьи, конечно, я плавал – все дети плавают по-собачьи. А он хотел, чтобы – по-человечьи. Якорь поднял – и выбросил меня.[b]– Жуть какая! Наверное, страшно было?[/b]– Очень страшно. Но ведь я действительно поплыл. Главное – перебороть ощущение дна. Переборол. А отец завел лодку и уехал! Хотя, думаю, краем глаза он наблюдал. Правда, с тех пор я возненавидел плавание. Но зато плавать научился.[b]– О своем доме сейчас мечтаете? Интересно, как вы его себе представляете – наверное, коттедж в пять этажей на Рублевке?[/b]– Нет, не люблю этот район. Представляю какой-нибудь домик в районе Можайска, у речки – я же родился на Днепре. Одноэтажный, плоский, небольшой. И не люблю лестниц![b]– Почему?[/b]– Да морока с ними – дети появятся, будешь волноваться, чтобы не упали.[b][i]Походку своровал у Кристины[/i]– Давайте немного о ваших последних киноработах – например, фильме «Любовь-морковь», где вы сыграли на пару со своей экранной супругой Кристиной Орбакайте. Ну и каково вам было в шкуре женщины?[/b]– Это была острохарактерная роль, которая требовала совершенно особых внутренних настроек. А внешность? Она и есть моя внешность, сколько там ни геройствуешь в кадре.[b]– У вас в картине вроде бы пародируются и определенные «гейские» интонации.[/b]– Нет, мой персонаж – это стопроцентная женщина. Во всяком случае, мне так кажется. Да и Саша Стриженов, режиссер картины, строго следил за тем, чтобы мы обошлись без «голубого флера». Словом, в фильме творятся натуральные женские дела – чтобы этого добиться, мы очень много общались с Кристиной, репетировали. А ведь известно: сейчас в кино артисты редко репетируют. На этом нынче экономят. Я наблюдал за Кристиной – старался походить на нее, даже походочку воровал. А еще я много украл у моей девушки – у Ириши: физику такую, абсолютно особенную. Ир, спасибо тебе. Думаю, в кино она себя узнала – как бегает, как сумочку держит.[b]– Да, вам повезло с мастер-классом: Ирина же у вас модель![/b]– Ну, сегодня она самая ленивая модель на земле. Она модель – потому что хоть что– то нужно делать в жизни. Поэтому она может пофотографироваться, поулыбаться. А я далеко не ходил, просто смотрел на нее в это время – как она передвигается по земле. Потому что я такой же ленивый.[b]– Что было самым трудным в этой роли?[/b]– Да просто не бояться сделать это! Я ведь играл очень серьезно. Работал, как говорится, крупными мазками. Надеюсь, в результате зрители все же рассмотрят в «Любви-моркови» комедию – а не что то другое. Хотя профессионалы уже внушают опасение. Скажем, недавно я подошел к продюсеру Сельянову: Сереж, теперь, после этой роли будешь меня в кино-то снимать? На что он совершенно серьезно ответил: «Ты знаешь, у меня пока нет свободных женских ролей».

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.