Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Никакого возрождения нашего кино не происходит

Общество
Никакого возрождения нашего кино не происходит

Российский режиссер Павел Чухрай прилетел на Бакинский кинофестиваль «Восток-Запад» прямиком с Ялтинского фестиваля, где получил главный приз – «Большое золотое яблоко» за картину «Русская игра». В Баку его ждала новая награда – приз за выдающийся вклад в евразийский кинематограф.[b]Сразу после церемонии награждения режиссер дал эксклюзивное интервью корреспонденту «Вечерки».– Павел Григорьевич, почему вы не привезли «Русскую игру» в Баку?[/b]– Фильм остался в Ялте, где продолжаются просмотры. Мы договорились с Рустамом Ибрагимбековым, что я приеду в Баку, потому что люблю эту страну, люблю друзей-кинематографистов, с которыми нас связывает такое количество прожитых лет.Интересно было посмотреть на Баку – он стал совершенно другим, чем лет 7–8 назад. Город мощно развивается. Строительство идет. Баку становится, конечно, настоящей столицей.[b]– Фестиваль «Восток-Запад» отмечен необычной номинаций – «За самое гуманное послание человечеству». Что для вас означает гуманизм в кино?[/b]– Я могу на это ответить шутливо? Проявил гуманизм Российский телеканал, дав мне возможность снять картину по Гоголю, за что я очень благодарен и каналу, и лично Сергею Шумакову, моему главному продюсеру. Потому что сегодня невозможно снять серьезную картину без культурных продюсеров, которые думают не только о кассе, но еще о необходимости с экрана говорить с людьми на русском языке о чем-то существенном. Как в поговорке: «Художника легко обидеть, гораздо труднее помочь ему материально». Всегда во все времена не хватает людей, которые могут помочь художнику. А без таких людей ничего не сделаешь.[b]– Критики озабочены тем, что кино превращается в индустрию развлечений, своего рода аттракцион. Что вы как режиссер об этом думаете?[/b]– Без индустрии кинематограф как культурный поток представить вообще невозможно. Кино должно быть и развлечением, и искусством, и попыткой в назидательной и в неназидательной форме что-то сказать. Мы все время противопоставляем одно другому, а это просто разные вещи. И они должны существовать параллельно, не входя в конфликт друг с другом.[b]– Снимая фильм, вы представляете зрителя, которому он адресован?[/b]– Интуитивно. Я разговариваю со зрителем, мне понятным, мне близким. Но все равно потом приспосабливаю картину к более широкой аудитории и думаю о ней, конечно, тоже.[b]– Но в первую очередь, наверное, это должно быть интересно вам самому?[/b]– И в первую, и во вторую, и в третью, и в последнюю. И только так. Мне захотелось это снять, потому что меня это волнует. Сначала тебя волнуют проблемы, потом ты начинаешь придумывать героев. Если ты сопереживаешь, ощущаешь это как что, может быть, что-то получится. Если этого нет, то шансы для меня лично равны нулю.[b]– Многие режиссеры при создании фильмов используют события собственной жизни. А ваши фильмы автобиографичны?[/b]– Нисколько не автобиографичны. Это истории, основанные на том, что ты видел, что тебе рассказали, что ты нафантазировал, глядя на какого-то человека. Мне разные люди интересны. Для меня очень много значат физиономические данные, образ человека. А дальше мне просто интересно понять, как он живет, о чем он думает, что он чувствует. И вот из этих людей появляются обычно герои фильмов.[b]– Над чем сейчас работаете?[/b]– Сейчас мы доделываем копию картины. Как только освобожусь, сразу запрусь и буду писать, есть несколько замыслов из прошлого, из настоящего. Хочется сделать картину о современности. Но почему-то у меня, к сожалению, опять возникают замыслы про какие-то годы из прошлого века. Я устал работать над этим материалом. И поэтому, если я найду поворот, который будет достаточно убедительным, а не просто задуманным мною, то буду делать про современность.[b]– Работой над сценарием, съемками фильмов ваша жизнь не исчерпывается?[/b]– Кроме кино, в жизни много хорошего. Есть путешествия, есть семья, есть внуки. Это все важно. Я трудоголик. Если я начинаю работать, то могу работать по 24 часа, пока люди держатся на ногах. Но когда заканчиваю картину, то естественно, переключаюсь. Для того чтобы что-то выразить, что-то написать, надо жить. Без этого ты не получаешь впечатлений, и ничего не получается.[b]– В рамках Бакинского фестиваля прошел «круглый стол», на котором обсуждались проблемы развития национального кино. Что вы думаете о перспективах?[/b]– Даже не знаю, что вам сказать. Я вообще считаю: чтобы получился просто хороший национальный кинематограф, семинарами ничего сделать нельзя.Леонардо да Винчи и Микеланджело родились примерно в одно время не случайно, просто была востребованность общественная. Для того чтобы можно было серьезно говорить о национальном кино, есть только один путь – полная востребованность общества в этом продукте. И тогда не надо будет рассуждать, какие надо делать фильмы – коммерческие, некоммерческие, – оно само как-то определяется. В маленькой стране это гораздо сложнее. Если даже в большой России это не получается...Вспомним фильмы, которые снимались в Советском Союзе на национальных студиях. Они, с одной стороны, были национальным кинематографом, но их смотрели на всем пространстве. Не потому что это какая-то экзотика, а потому что проблемы были общие. Вот в чем дело – общие проблемы. Искусственно не станут азербайджанские фильмы в Европе востребованы, если жизнь будет здесь другая.Сколько бы мы об этом ни говорили, она другая, и все. Кстати, и все рассуждения по поводу возрождения российского кино – это фикция полная. Возрождение не происходит. Есть картины, в которые были вложены государственные ресурсы, со страшной рекламной экспансией, они сделали свое дело. Но общество все равно смотрит американское кино.[b]– Специалисты считают, что одна из краеугольных проблем – отсутствие проката…[/b]– Например, мой «Вор» практически не катался в России. И только после того как получил какие-то призы за границей, к нему было привлечено внимание внутри страны, показы по телевидению сделали эту картину известной. Такая же ситуация у «Водителя для Веры», потому что поставили фильм в прокат летом, когда его никто вообще толком не видел, была слабая рекламная кампания. И только когда он прошел по телевидению, получил какие-то заграничные премии, его заметили у нас.Я для себя в этом смысле решил жить по формуле: делай что должно, и будь что будет.[b]– В России началась предвыборная гонка, чего вы ждете от нынешних выборов?[/b]– Я ничего неожиданного не жду. Потому что считаю, что наше общество не созрело для настоящих демократических выборов. Я не хочу давать рецепты. Но в том, что в Туркмении выбирается самый потрясающий, самый гениальный вождь всех народов, ничего для меня странного и неожиданного нет. Невозможно там представить ни Путина, ни Буша, никого другого. Недаром говорят, что каждая страна достойна тех правителей, которые у нее есть. Выборы – это всегда двустороннее движение, никогда не бывает случайностей. Насколько мы как общество созрели в наших демократических институтах, таких правителей мы и будем получать. Они могут быть, к счастью, неплохими, значит, в этом есть и наша заслуга, хуже – наша беда.[b]– Какие чувства у вас вызывает сегодняшняя Москва?[/b]– Любимый город, в который всегда хочется возвращаться, который я люблю и где комфортнее всего себя чувствую. И я рад, что за последние годы он меняется к лучшему, мне за него не стыдно.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.