Последние пробки на север
[b]Большая cтройка по всей ленинградской трассе от стен Кремля и до аэропорта «Шереметьево» идет полным ходом.[/b]По расчетам специалистов, пробок здесь скоро не будет совсем – для этого и затеяно огромное по масштабу строительство.Расчеты проводились тут не один месяц и даже год. Как показали научные и инженерные исследования, проведенные НИИПИ Генплана Москвы, решить проблему организации движения по «Большой Ленинградке» локальными мероприятиями невозможно. Именно поэтому и было принято в итоге решение о ее крупномасштабной реконструкции. Вывод экспертов ясен. Даже при нынешних темпах роста числа автотранспорта намеченное расширение трассы должно снять проблему пробок на ленинградской трассе на многие годы, и даже на десятилетия…Решено, что трассу предстоит расширить ровно вдвое по всей ее протяженности. Количество полос движения здесь будет увеличено до девяти в сторону области и восьми по направлению к центру. Этим и занимаются сегодня денно и нощно московские транспортные строители. В рамках реконструкции Тверской улицы, Ленинградского проспекта и Ленинградского шоссе намечено построить около 20 тоннелей, эстакад, мостов, подземных паркингов, пешеходных переходов.Эти объекты будут строиться и вводиться в эксплуатацию в 2007–2009 гг.Реконструкции самой магистрали Тверская улица–Ленинградский проспект–Ленинградское шоссе («Большая Ленинградка») идет сегодня по всем ключевым точкам. Это Триумфальная площадь, площадь Тверской Заставы, пересечение Ленинградского шоссе с Фестивальной улицей, мост через Канал имени Москвы, станция метро «Динамо», Ходынское поле, «Сокол», пересечение Ленинградского шоссе с Головинским шоссе. Кое-где работа выполнена. Например, участок в районе станции метро «Динамо», входящий в проект реконструкции «Большой Ленинградки», уже завершен. Еще в феврале 2007 года был открыт крупнейший тоннель на Ленинградском проспекте, проходящий от Театральной аллеи до улицы Степана Супруна и соединяющий участок от Третьего транспортного кольца до станции метро «Сокол» с развязкой на Ходынском поле. Общая протяженность тоннеля – 832 метра.Первый тоннельна Ленинградском проспекте, входящий в реконструкцию «Большой Ленинградки» – он расположен напротив Путевого дворца, – был сдан в эксплуатацию уже в конце 2006 года. Первоочередность сдачи данного объекта была обусловлена необходимостью обустройства подъездных путей к новому Ледовому дворцу в связи с прошедшим тут чемпионатом мира по хоккею.Но главная работа разворачивается теперь в самом центре столицы. По завершению проекта на магистрали от Манежной площади до МКАД будут сохранены только два светофора: у здания Госдумы, на перекрестке Тверской улицы и Охотного Ряда, а также на пересечении Ленинградского проспекта с улицей Правды..Понятно, что столь масштабное строительство не может осуществляться только по ночам – иначе на это ушли бы многие годы. Еще год-полтора на протяжении реконструируемой трассы могут возникать пробки – без этого ремонт невозможен. Расчеты специалистов подтвердили правильность реализуемого курса. Для того чтобы стать в будущем вдвое шире, на какое-то время, на время ремонта трасса должна стать уже, отсюда и сегодняшние пробки на Ленинградке. Однако и эта самоочевидная истина выставляется сегодня в качестве очередной претензии к городской власти. Заскучавшие от летнего «малотемья» оппоненты вновь и вновь выезжают на Ленинградскую трассу в поисках материала о нескончаемых пробках в «непроездном» городе. Между делом ведется и опрос водителей стоящих в пробках. Правда, большинству из них хватает выдержки – пробки при реконструкции трассы воспринимаются с пониманием. Но многим нужно не это, а ощущение тревоги и угрозы, нависшей над городом. Столице грозит «Ленинградская блокада» – так характеризует ситуацию в городе репортер популярного издания.Единственную «дорогу жизни» и ту норовят перекрыть коварные строители, «экскаваторы и бульдозеры перегородили практически полторы полосы движения, оставив для проезда машин узкий перешеек. Что строят на этом участке, выяснить так и не удалось».Казалось бы, нет ничего проще – получить информацию от самих застройщиков. Но так «неинтересно», ведь необходимо «приключение на всю трассу».К счастью, большинство москвичей научилось разбираться в цене подобного рода « информационной аналитики». А возникающие в ходе реконструкции проблемы обсуждают напрямую с теми, кто проводит эту реконструкцию.Такое взаимодействие привело к тому, что многие из высказанных москвичами замечаний уже стали руководством к действию для строителей. Примером тому служит хотя бы та же Пушкинская площадь, где инвестор отказался от идеи размещения торгово-досугового центра и казино именно в соответствии с пожеланиями москвичей. Теперь тут будут созданы лишь магазины «шаговой доступности», а также археологический музей, посвященный находкам на Пушкинской площади.Что же до пробок на Ленинградке, то они должны уйти в историю как один из казусов в многовековой истории столицы. Специалистами Моспроекта разрабатывается новая перспективная схема размещения жилых районов, офисов и промышленных предприятий в городе к 2025 году, что позволит изменить в принципе все направления транспортных потоков в столице. Но это уже совсем другая история.