Сергей Собянин открыл северный терминал ТПУ «Стрешнево»
Студентка первого курса Российской академии народного хозяйства и государственной службы Анна Железняк второй месяц живет на даче в подмосковном Дедовске и ездит оттуда в столицу сдавать сессию. С открытием нового терминала дорога до вуза стала удобнее и быстрее. Если раньше от платформы Ленинградская Рижского направления Московской железной дороги она шла примерно 10 минут до станции метро «Войковская», то теперь сразу пересаживается на станцию «Стрешнево» Московского центрального кольца (МЦК).
— В поездах на МЦК как-то свободней. По дороге можно лекцию почитать, доделать письменное задание или накраситься, если дома не успела, — говорит о плюсах быстрой пересадки девушка.
От железнодорожной платформы до станции МЦК по крытому пешеходному переходу нужно пройти всего 30 метров. На это уходит от одной до полутора минут.
— Казалось бы, такой локальный проект — соединение станции «Стрешнево» и платформы Ленинградская, — сказал мэр Москвы Сергей Собянин. — Сегодня этими станциями пользуются около 20 тысяч человек. В перспективе пассажиропоток вырастет до 30–40 тысяч. По московским меркам вроде как и немного, но представьте себе Рижское направление железных дорог до Нахабино. В населенных пунктах в районе железной дороги проживает около полумиллиона человек. И теперь у них у всех есть возможность сделать комфортную пересадку на МЦК.
Кроме того, надземный пешеходный переход через железнодорожные пути Рижского направления МЖД обеспечил дополнительные связи между столичными районами Войковский и Сокол.
— У меня старшей дочке шесть лет, в следующем году в школу пойдет, вот как раз сейчас рассматриваем разные варианты, в том числе в соседнем районе, — рассказала жительница Войковского района Надежда Погосьян.
Для удобства пешеходов территорию вокруг ТПУ «Стрешнево» благоустроят: выложат плиткой тротуары, установят фонари, урны и скамейки, над дорожками до подземного перехода, что ведет к автобусным остановкам на Волоколамском шоссе и трамвайным остановкам на Авиационной улице, обустроят навесы. Также в планах — проложить велодорожку, сделать пять детских и спортивных площадок. Полностью все работы завершат в следующем году, но уже этой осенью здесь высадят 267 деревьев.
Между тем, платформа Ленинградская — одна из станций строящегося направления МЦД-2 Нахабино — Подольск. Второй диаметр планируют запустить в конце года. В рамках этого проекта, добавил мэр, МЦК также свяжут с Курским направлением железной дороги. А это еще полмиллиона человек, которым станет проще добираться до столицы.
— Наш большой и сложный совместный проект с Российскими железными дорогами по строительству Московских диаметров и интеграции пригородных направлений железной дороги с МЦК серьезно меняет транспортную логистику, — подчеркнул Сергей Собянин. — Делает путь короче, а поездки — удобней.
Как рассказал гендиректор — председатель правления РЖД Олег Белозеров, для реализации такого масштабного проекта применяются только новые технологии.
— Это и антивибрационные маты, и бесстыковой путь, и шумозащитные экраны; практически все, что здесь применяется, должно снизить шумовую нагрузку, — пояснил Белозеров. — Важно не только обеспечить транспортную доступность столицы, но и сделать поездки по железной дороге максимально безопасными и комфортными.
Всего между МЦК и МЖД будет создано восемь пересадочных пунктов. Из них пять уже готовы. До конца года планируют построить еще три. В частности, МЦК свяжут с платформами Северянин Ярославского направления МЖД и НАТИ Октябрьской железной дороги.
КСТАТИ
Общая протяженность МЦД-2 Нахабино — Подольск составит 80 километров, которые можно будет преодолеть за 116 минут. Маршрут МЦД-2 включает в себя 38 станций, из них 15 оборудуют пересадками на станции метро и МЦК. Сейчас специалисты РЖД реконструируют платформы Нахабино, Подольск и Опалиха, а также строят новые остановочные пункты: Курьяново, Щукинская, Волоколамская и Пойма.
Читайте также: Сергей Собянин сообщил, что в Коммунарке построят дворец спорта