Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

«У нас был класс бунтарей»

Общество
«У нас был класс бунтарей»

[b]Моя школа[/b]Мне повезло, что в школе училась с первого по десятый класс. Как уже сейчас понимаю – это большой кусок жизни. Не могу сказать, чтобы в школу ходила с большим удовольствием учиться, только по некоторым предметам, в основном гуманитарным.Но у нас был такой удивительный класс и вообще много ребят, с которыми было интересно общаться. Если говорить о знаниях, которые я получила, то это 80 на 20.80 – от общения с умными, талантливыми, иногда гениальными сверстниками и одноклассниками. В школе был такой «Клуб интересных встреч», поскольку у нас учились дети театральных и музыкальных знаменитостей, художников, фотографов, режиссеров, кинематографистов. К нам приходили такие интересные родители, с которыми мы могли вживую общаться. Таганка играла в актовом зале спектакли, выступал Роберт Рождественский, помню встречи со Смеховым, Конкиным…[b]Учителя[/b]Мне кажется, что школа, как организм, достаточно страшная вещь. Такая машина по уничтожению индивидуальности. Но не наша, потому что в ней было большое количество выдающихся педагогов, что сегодня уже почти уходящая натура. Например, завучем по английскому языку была Галина Иосифовна, которая отсидела в лагерях политзаключенных, курила «Беломор» и с очень больными ногами всегда ходила на каблуках. Как она преподавала английский язык! Вообще уровень преподавания английского языка всех учителей – Доры Абрамовны, Юлии Александровны, Марины Ефимовны – это были такие Гарвардские, Оксфордские дамы! Они нас воспитывали и окультуривали. Если у кого-нибудь была четверка, я не говорю о пятерке, то люди при поступлении в вузы (ИСАА, МГИМО), где нужно было сдавать английский, часто получали автоматы и брали два дополнительных языка. Мы изучали английскую литературу, читали в подлиннике Теккерея, Диккенса, Джека Лондона. Отдельный предмет – перевод газетного текста, что вообще специальный язык. В старших классах мы приходили домой, включали программу «Время» и могли работать синхронистами. Я до сих пор могу объясняться в Англии, в Америке, хотя прошло много лет, и особой языковой практики у меня никогда не было.Фантастическая учительница по литературе Лидия Николаевна Горожанкина, которая открыла окно, не просто форточку, а окно в русскую литературу. Она умудрялась нам рассказывать о Набокове, Бродском. Давала сочинения на вольную тему, например, сравнить две геометрические фигуры и жизненные позиции: Павла Когана «Угол» – Наума Коржавина «Овал». Какие были литературные вечера! А у нас вообще был очень театральный класс. Ставили «Гамлета», Маяковского, нам даже разрешили спектакль «Я – сам» играть в Музее Маяковского. Сашка Басов был постановщик. Устраивали вечера футуристов, символистов, акмеистов.Мне повезло, что я в 31-ой школе встретила профессиональных педагогов, много личностей, людей высочайшей культуры, широкой души, которые видели в нас собеседников, которые умели уважать позицию подростков. А с нами было тяжело, так как у нас был класс бунтарей.Смешно, это сейчас меня причислили к лику святых, а ведь в 5–8 классах в дневнике был неуд по поведению и куча прочих проступков.[b]Возвращение[/b]Но потом был второй этап взаимоотношений со школой, когда изменился номер и это уже стала гимназия, куда пошел учиться мой сын. Так сложилось, что после девятого он ушел в другую школу, хотя выпускной проводил со своими одноклассниками. У него была совершенно прелестная классная руководительница Людмила Васильевна и вообще все ребята Гришку любили. Добра, человеческих откровений, заботы было больше, чем естественно-неизбежных негативных вещей.Помню, был День театра и мы приезжали с выступлениями. Показывали «Французские водевили». Я перед своими педагогами играла мадам Дурандас. И очень волновалась…Никогда не забуду, вышел Алексей Глебович Кузнецов и произнес: «Дорогие педагоги! Мы очень любим Юлечку и очень любим ее сына Гришеньку! И чем хуже он будет учиться, тем чаще мы будем у вас бывать!»[b]Друзья[/b]Я продолжаю сохранять отношения с близкими мне людьми, например с Иванихой моей подружкой, с которой мы просидели со второго по десятый класс за одной партой и до сих пор неразлейвода. С Ниночкой Григорьевой редко, но видимся. С Сашкой Басовым. Это люди, которых я люблю и считаю, что они так много сделали для меня.[b]Пожелания[/b]К той школе, в которой я училась, у меня остались настолько душевно мощные привязанности, что когда вижу этот дом – невольно вспоминаю детство, когда мимо прохожу – всегда останавливаюсь.Я, конечно, хочу поздравить школу. Такой большой срок – это не просто биография, это большая история учебного заведения. Столько лет в этих стенах учат уму-разуму, что это место уже просто намоленное.Мне кажется, что школа не должна быть только обязанность, тогда это десять лет каторги, а если школа еще и роскошь человеческого общения, радость, если в классе возникают какие-то группы по интересам, когда люди ставят спектакли, увлекаются музыкой, КВНы делают. Человечек расцветает.Школа никогда не должна превращаться только в учебники и только тетради.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.