Главное
Истории
Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Блефовать – моя работа

Общество
Блефовать – моя работа

«Блеф-клуб» – программа-старожил на ТВ. Последние семь лет она идет на канале «Культура». А до этого почти 12 лет выходила на питерском телевидении. Было даже время, когда передача шла параллельно и на канале «Культура», и на питерском канале. Так что в субботу вечером стоило включить телевизор, и в одно и то же время на разных каналах можно было увидеть одного и того же человека в красном пиджаке – Сергея Прохорова.[b]Сегодня популярный ведущий «Блеф-клуба» отвечает на вопросы корреспондента «Вечерки».[i]«Советскую энциклопедию» прочитал от корки до корки[/i]– Сергей, как появилась идея «Блеф-клуба»? Есть ли зарубежные аналоги этой передачи?[/b]– Зарубежных аналогов нет, потому что идея эта родилась у питерских ребят-кавээнщиков. А поскольку я был ведущим питерского КВНа, они предложили мне стать ведущим программы на питерском телевидении. Где-то после восьмой передачи нас вызвали и сказали: ребята, если вы и дальше будете заниматься самодеятельностью, мы вас прикроем. Нам пришлось немножко изменить правила, и где-то к 15–16-й игре передача стала такой, как сейчас. Три гостя (сначала гостей было больше), розыгрыши, знакомство – визитная карточка, потом байки – основная часть, и последнее – финальные вопросы. Например, верите ли вы, что отличить левую ногу от правой очень легко: на левой ноге большой палец справа ([i]смеется[/i])?Когда нас пригласили в Москву, канал «Культура» целый год просто брал питерские версии, вырезал из них рекламу и показывал. Но поскольку у нас в основном играли только питерские артисты, канал, который шел на всю Россию, это не устраивало, и мы переехали в Москву. Канал «Культура» нашел ресторан, и мы пять с половиной лет снимали передачу в Москве. А последние полтора года опять вернулись в Питер.[b]– Вам не говорили, что ваша передача по сути своей аморальна: в ней выигрывает тот, кто лучше соврет?[/b]– Действительно, передача построена на обмане. Человек рассказал историю, а какую он держит карту, ты не знаешь, и попробуй угадай, правду он говорит или нет. Конечно, не стоит утверждать, что вы первый космонавт, потому что все знают, что первый космонавт – Юрий Гагарин. Но многие игроки оказываются обманутыми, потому что там действительно очень забавные вопросы. Я даже больше скажу, что есть вопросы, на которые я сам не знаю ответа.Есть вопросы-ловушки, когда ответ может быть двоякий. Например, на вопрос, верите ли вы, что Иван Сусанин – автор первого маршрута по Золотому кольцу для польских туристов, я могу ответить как да, так и нет. И в том, и в другом случае буду прав.[b]– Вопросы вы готовите сами, или на вас работают ассистенты?[/b]– Поначалу у нас была коллегия из шести человек, мы собирались, каждый приносил свои вопросы. Каждый вопрос получал свой балл, и мы их отбирали с учетом количества баллов. В итоге многие интересные вопросы не попадали в игру. Но вот уже 15 лет я сам занимаюсь этим поиском, где-то что-то слышу, где-то что-то читаю, перелопачиваю массу информации. Я горжусь тем, что за эти 15 лет мною была полностью прочитана «Советская энциклопедия» – от корки до корки. В последнее время использую разные источники информации: журналы «Красная бурда», «Знание – сила», «Наука и жизнь», где в рубрике «Всякая всячина» очень интересные порой бывают факты.[b][i]Денег хватает только на ананасы[/i]– Почему победителям вы раздаете фрукты, а не автомобили или, например, коттеджи?[/b]– К сожалению, канал «Культура» – все-таки государственный канал, там денег хватает только на фрукты и ананасы. В Питере было еще строже: за первое очко – банан, за второе – яблоко и апельсин, за третье – ананас. А когда не было ананасов в городе, мы дарили что-то другое, например, кокосовый орех. На «Культуре» чаще всего бывает яблоко, кокосовый орех, а потом ананас.Хотя первые годы у нас были очень хорошие подарки, потому что программа существовала за счет спонсоров. В свое время Питер называли и столицей пива, и столицей пельменей. Мы, например, раздавали пельмени, котлеты, в зависимости от того, кто был спонсором. Сейчас со спонсорами очень сложно. Люди, которые хотели бы рекламировать свою продукцию, говорят: было бы другое название у передачи, мы бы с вами сотрудничали. Действительно, очень многих спонсоров отпугивает название – «Блеф-клуб». Вряд ли найдется какой-то смелый человек, бизнесмен, который откроет кафе «Блеф-клуб», потому что понятно, что там посетителей должны обманывать, официанты должны обсчитывать, повара путать блюда, добавлять в них другие ингредиенты.[b]– По какому принципу вы отбираете героев передачи?[/b]– Канал «Культура» хочет видеть знакомые лица, потому что, как они говорят, с этим связан рейтинг передачи. Я их понимаю: если я сам включаю телевизор и вижу знакомого человека, все равно задержусь на нем. И даже неважно, в какой он будет передаче, мне интересно, что говорит этот человек. Хотя, честно говоря, я считаю, что игра получается, если ты собираешь людей, близких по духу, которые хорошо знают друг друга. Не открою большой тайны, если скажу, что не все актеры друг друга знают. Хотя у людей такое мнение, что, если приходят артисты из Питера или из Москвы, они почему-то должны быть знакомы. Поэтому мы, как правило, в Питере шли по такому принципу: брали человека и расспрашивали его: с кем тебе удобно, с кем ты дружишь, с кем общаешься? И таким образом подбирали участников.Одна из последних игр на канале «Культура» получилась очень забавной: мы просто позвали трех рыжих девчонок. Очень смешных, никому не известных молодых актрис. Но при этом получилась очень веселая игра, потому что участницы, не стесняясь, говорили все, что они думали. Что быть рыжей – это на 50 процентов быть красивой. Если вы рыжей не любили – не любили никогда. И так далее. Поэтому мне кажется, что государственный канал может иногда себе позволить приглашать и немедийные лица.[b]– Программы, понятно, бывают более или менее успешными. Недавно у вас в гостях был Петр Вельяминов, я видел, как трудно шла передача, вам никак не удавалось включить его в игру.[/b]– Может быть, вы имеете в виду то, что в этой передаче неудачно получился розыгрыш? Когда он вошел и говорит: верите ли вы, что мне подрезали уши? Здесь произошла маленькая заминочка. Получилось так, что вопрос задан, а ответа на него не последовало. Даже путем монтажа не удалось этот казус убрать.Я всегда говорил, зовите людей, которых я знаю. Когда приходит человек, которого ты, в принципе, не знаешь, очень тяжело пристраиваться. Петра Сергеевича я знаю великолепно, он в «Блеф-клубе» у нас играл уже третий раз.[b][i]Секс – это некультурно[/i]– А как у вас насчет цензуры?[/b]– Цензуры не было в Питере. Питерский вариант, если честно сказать, был более веселый, разухабистый. А здесь все-таки канал «Культура», он обязывает. Есть слова, которые не попадают в передачу. Например, слово «водка». Хотя есть масса вопросов и рассказов, которые связаны с водкой. Но когда это слово произносится очень часто, это некультурно. Вы редко услышите слова «секс» или «эротика». Хотя есть очень смешные вопросы, которые хочется задать. Но я понимаю, что на канале «Культура» я их никогда не задам. На мой взгляд, безобидный вопрос: что такое хренотень? Это хрен, отбрасывающий тень на петрушку и укроп. Но этот вопрос никогда не задашь на канале «Культура».[b]– А чего еще у вас «нельзя»?[/b]– В телепередачах нельзя курить. Хотя был случай, когда мы разрешили курить, по-моему, Боярскому. Но этого не было видно – мы убрали весь дым сигареты из кадра. В итоге Боярский просто пил чай.[b]– А если бы Михаил Сергеевич попросил водку, а не чай?[/b]– Ну, если только перед началом передачи. Хотя раскрою секрет: были случаи, когда вместо чая в чашках было налито по чуть-чуть хорошего коньяка.[b]– Кто из участников «Блеф-клуба» самый большой лгун?[/b]– Самый мой любимый игрок – Семен Фурман. Сколько у него товаров народного потребления от «Блеф-клуба»! Три холодильника, четыре телевизора, два комбайна, электрочайник и еще два утюга. Сеня всегда приходит на выручку, когда вечером кто-то отказывается от съемок. Он серьезно подходит к программе, придумывает розыгрыш, историю. У него практически никогда не бывает проколов. И Юра Гальцев у нас часто играл.[b]– А кто самый бесхитростный, наивный, доверчивый?[/b]– Анатолий Юрьевич Равикович. Он просто не умеет обманывать. Верит всему. Был еще один доверчивый человек – Любовь Полищук. Она как раз играла с Равиковичем и со Стасом Садальским. Вот уж действительно человек не умел врать.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.