Главное
Карта городских событий
Смотреть карту
Сторис
Легендарный «Москвич» вернулся

Легендарный «Москвич» вернулся

Какие города играли роль Москвы

Какие города играли роль Москвы

Кого нельзя сократить?

Кого нельзя сократить?

Звезды, которые стали блондинками

Звезды, которые стали блондинками

Отцовство в зрелом возрасте

Отцовство в зрелом возрасте

Судьбы детей-вундеркиндов

Судьбы детей-вундеркиндов

Пары, которые быстро развелись

Пары, которые быстро развелись

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Где в мире заблокированы соцсети

Где в мире заблокированы соцсети

Как защитить машину от угона

Как защитить машину от угона

Чего не хватает русскому кино?

Развлечения
Чего не хватает русскому кино?

[b]Спецпризы на XXVII ММКФ вручались за несколько часов до объявления главных результатов. Оказалось, как всегда, вразрез с мнением большого жюри. В качестве вывода напрашивается два варианта: либо у большого жюри какие-то особенные критерии оценки, либо фестивальщики заранее договариваются, чтобы всем более-менее приличным фильмам хоть чего-то дать.[/b]Киноведческая тусовка на ММКФ – чуть ли не более звездная, чем участники, поэтому призы кинокритики – всегда интересно. Ежедневно в фестивальной газете «Манеж» публиковались именные опросы критиков, и ежедневно фильмы скакали по этим рейтингам вверх-вниз, чем пугали менее разбирающийся в кино народ. В последнем выпуске лидером стала совместная датско-немецкая картина «Дорогая Венди», однако жюри Гильдии киноведов и критиков во главе с доктором киноведения Натальей Нусиновой присудило свой приз чешскому фильму «Хроники обыкновенного безумия». А также выдало три почетных диплома – фильмам «Балканкан» (Македония), «Фарфоровая кукла» (Венгрия) и «Пыль» (Россия).Федерация киноклубов России, объединяющая 36 киноорганизаций по всей стране, отметила спецупоминанием узбекский фильм «Девичий пастух», из российской программы дала приз картине «Удаленный доступ» («за свежий кинематографический язык»), но свой главный приз присудила американскому фильму «Чамскраббер».Эта конкурсная работа запала в душу как журналистам, так и неискушенным зрителям. Режиссер Арье Посин – сын еврейских эмигрантов из России – впервые приехал на родину, так сказать, предков и привез свой первый художественный фильм.Очень волновался, неплохо говорил по-русски, рассказал, что его родители познакомились именно в московском Доме кино. А фильм его – про американских тинейджеров, дуреющих от скуки в типичном американском городке с вечнозелеными газонами и вечнобелыми домиками. Все-таки хорошо поданная подростковая тема всегда любима! Неудивительно, что этот же фильм получил и важный Приз зрительских симпатий.Было обработано более 20 тыс. бумажных анкет, которые заполнялись зрителями после каждого конкурсного показа.«Чамскраббер» собрал слишком много спецдипломов в рамочках – нехороший знак перед основным награждением. И действительно, на вечернем вручении его никак не упомянули.Жюри международной кинокритики (ФИПРЕССИ) свой приз неожиданно выдало картине молодого шведского режиссера «Гитара-монголоид». Фильм не числился в фаворитах фестиваля, и, комментируя свой выбор, члены жюри ФИПРЕССИ назвали его «радикальным», «провокационным», «партизанским». И на его примере посоветовали российскому кино быть пожестче.

Подкасты