Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Герои с рюмкой и сигаретой

Общество
Герои с рюмкой и сигаретой

[i]По данным социологов, почти треть молодых россиян регулярно употребляет алкоголь, более половины подростков курит, две трети девушек и треть юношей не занимаются спортом, 8% юношей употребляют, а 15% пробовали наркотики, более трети молодых людей и 42% девушек не используют контрацептивы во время первого сексуального контакта. В общем, говоря по-научному, «российская молодежь демонстрирует модели поведения, опасные для здоровья и благополучия в целом», а говоря по-простому, ужас-ужас, куда катится наша молодежь.[/i][b]150 страниц обвинений[/b]Главным виновником такого положения дел общество давно уже назначило средства массовой информации. Недавно фонд «Здоровая Россия» проанализировал представляемые молодежи модели рискованного поведения в СМИ. Всего было изучено 20 телевизионных программ, 6 радиостанций, 5 национальных и 4 региональных печатных издания, 5 фильмов и 5 интернет-сайтов, наиболее популярных среди молодежи. Прочитав 150-страничное исследование, лично я для себя сделала вывод: надо сделать все, чтобы мои дети не читали газет, не смотрели телевизор, не слушали радио и не попали во Всемирную паутину. Надо отправить их на Марс.[b]Положительный герой пьет, не пьянея[/b]Оказывается, 25% эфира в полнометражных фильмах и на радио занимают сцены «пития» или обсуждения проблем за рюмкой водки. Причем «алкогольная тематика» чаще всего встречается в эфире радиостанций, позиционирующих себя как народные (например, «Русское Радио», «Радио Шансон», «Наше Радио»). На телевидении, в прессе и Интернете упоминание алкоголя составляет около 10%.В зеркале СМИ собирательный образ человека, употребляющего алкоголь, выглядит так: положительный герой, 25–35-летний мужчина, который пьет, не пьянея, в больших количествах крепкие спиртные напитки дома или в компании, и вызывает симпатию. Поэтому ученые делают вывод, что российские журналисты и режиссеры воспринимают повальное пьянство в нашей стране как данность и тем самым создают стереотип «алкоголь – норма жизни».[b]Дым Отечества[/b]Ученые считают, что с экранов ТВ и с фотографий в газетах с сигаретой в руке или зубах на нас глядит… опять-таки положительный герой. Чаще всего он – 23–35-летний мужчина, который курит «просто так», чтобы чем-нибудь себя занять (в 10% случаев курение сигары рассматривается как атрибут успеха, принадлежности к элите). А поскольку ни один «затянувшийся» герой не рассказывает о том, что он, например, кашляет по утрам, его одежда провоняла сигаретным дымом, изо рта плохо пахнет, и вообще рак легкого случается у каждого второго курильщика, то несмышленые подростки считают курение частью повседневной жизни.Что же касается отношения к наркотикам и их употреблению, то доли этой темы в печатных и интернет-материалах составляют по 7%, еще меньше говорится о наркомании в телевизионных передачах и сериалах (3%), в кино (1%) и радиоэфире (1%). Так что в этом случае вина СМИ за молодежную наркозависимость минимальна.[b]Секс – всему голова[/b]Любая «клубничная» тема привлекает внимание читающей, смотрящей или слушающей публики, а значит, делает рейтинги и деньги всем без исключения СМИ. В печатных изданиях, как выяснили ученые, большое внимание уделяют визуальным изображениям героев, демонстрирующим свою сексуальность. В Интернете демонстрация сексуальности может быть основой всего сайта, там о своих сексуальных желаниях говорят открыто и даже агрессивно, активно используют шутки на темы секса. Радиодиджеи часто и охотно вместе с радиослушателями шутят на тему секса, рассказывают о сексуальных приключениях, прочитанных или испытанных на себе.В кино и на телевидении секс, особенно если речь идет о юношах и девушках, – неотъемлемый элемент приключения, один из главных побуждающих мотивов поступков, способ самоутвердиться. Зрителям, читателям и слушателям внушается, что в жизни молодых людей главную роль играет физиологическая, а не романтическая сторона отношений, что нормой можно считать сексуальные контакты между малознакомыми людьми, а половую жизнь можно начинать, не достигнув совершеннолетия.[b]«Пипл хавает»[/b]То есть публика хочет – публика это получает. Примерно так ответил один телевизионный начальник на упрек в том, что его программы пробуждают в людях низменные инстинкты. Ведь нас никто насильно не приковывает цепями к телевизору, когда идет очередное реалити-шоу «Сожри друг друга», юмористическая программа или несчастный «ДОМ-2».Никто не заставляет покупать журналы с голыми девушками на обложках. Разве не мы 20 лет назад мечтали о свободе выбора? – это, так сказать, мысли либерального журналиста.Почему в дневном телеэфире дети постоянно натыкаются на то, как дяди и тети делают «джага-джага». А как закрыть этим детям глаза, когда они видят вполне нормальных людей, курящих на улице и бросающих куда попало окурки, милых соседей, пьющих из горла пиво во дворе, и депутатов Госдумы, которые устраивают драки и говорят так, что журналистам их приходится «запикивать»? – это мысли нормальной матери.Пожалуйста, и граждане, и СМИ, не отсылайте нас на Марс!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.