Главное
Истории
Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Жизнь в частном поезде

Общество
Жизнь в частном поезде

[b]Я пришла на Ленинградский вокзал, чтобы проводить первый в России частный поезд № 53/54 «Гранд-Экспресс» сообщением «Москва–Санкт-Петербург», который, как уже писала «ВМ», начал ходить с 15 июля. Табло на входе на вокзал показывало, что за полчаса до отправления на поезд повышенной комфортности, уже прозванный в народе «отелем на колесах», остается 107 мест. Если учесть, что всего в нем могут разместиться 150 пассажиров, наполняемость, согласитесь, так себе.[/b]Администратор вокзала и проводники рассказали мне, что пока экспрессом бизнес-класса пользуются преимущественно иностранцы. Некоторые из них улыбались мне из больших окон вагонов и поднимали вверх большой палец. Многие уже расположились с комфортом – кто-то смотрел телевизор, кто-то ужинал.«Гранд-Экспресс» – собственность ЗАО «Транспортная компания «Гранд Сервис Экспресс». В компании считают, что со временем билеты будут раскупаться полностью – поезд появился недавно, и просто еще не все знают о его существовании. Говорят, что в выходные дни и пятницу пассажиров уже много. «Отель» отправляется из Москвы ежевечерне в 23.24 и прибывает в Санкт-Петербург в 08.30. В составе 14 вагонов различной степени комфортности.Стоимость билетов начинается от 3 тысяч рублей и заканчивается на 12 тысячах. Цена зависит от вагона, который предпочтет пассажир. Выбирать можно из «Гранд де Люкс», «Гранд», «Премиум» и «простого» первого класса.Во всех вагонах – душ и спутниковое телевидение. Каждому пассажиру полагается питание. Купе закрывается на электронный замок под карту-ключ. Если вы собираетесь вернуться назад тем же поездом, купе вам зарезервируют, так что вещи можно оставить прямо в экспрессе. Поезд охраняется солидными секьюрити в форме и с современными рациями, а вышколенного проводника можно вызвать в любое время нажатием кнопки.Состоятельные пассажиры отмечают, что разница в стоимости билетов между вагоном «Гранд» и обычным вагоном СВ невелика, а удобств в первом гораздо больше. Ведь здесь продаются не места, а купе в целом. Например, в «Гранд де Люкс» всего четыре купе. Если вы берете его на двоих, билет обходится в 6 тысяч рублей.Не знаю, как для вас, а для меня просто сенсацией стало, что вагоны подобного класса выпускают не где-нибудь за тремя морями, а в подмосковной Щербинке.[b]ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА «ВМ»[/b][i]Существует исторический анекдот: Николай I показывал своим инженерам, как нужно строить первую в России железнодорожную магистраль Санкт-Петербург–Москва. Император взял линейку и… провел по ней прямую линию, соединяющую обе столицы. Но в одном месте его карандаш якобы попал на выступающий из-под линейки палец, и на карте образовался неожиданный изгиб… Нам же достоверно известно лишь одно: высочайший Указ о постройке железной дороги был подписан 1 февраля 1841 года.Историки уверяют, что прямолинейность трассы, которая позволяет в наши дни развивать на ней высокоскоростное движение – прозорливое решение строителя дороги, впоследствии первого министра путей сообщения России П. П. Мельникова.Первую российскую «железку» построили, и 16 августа 1851 года (ровно 154 года назад!) на Петербургский вокзал Москвы прибыл первый поезд из Петербурга.В 1856 году взошедший на престол Александр II повелел переименовать Санкт-Петербургско-Московскую дорогу, построенную по указанию его отца, в Николаевскую. Так же стал называться и вокзал, принимавший поезда в старой столице (В Питере его собрат именуется вокзалом Московским). А несколько лет назад памятник главному строителю первой в России железнодорожной магистрали был установлен на Комсомольской площади столицы, у трех вокзалов…За полтора века народ привык к железной дороге и, как видите, готов выкладывать деньги за ее услуги, подчас немалые.[/i]

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.